Газета Спорт-Экспресс № 275 (4555) от 29 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

30 ноября 2007

30 ноября 2007 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. Финал

Завтра США - РОССИЯ

"ДОНТ ВОРРИ, БИ ХЭППИ!"

Слава МАЛАМУД

из Портленда

"Донт ворри, би хэппи!" Ай, как здорово звучит этот девиз обкуренных растаманов, когда произносится с русским акцентом! Услышав его именно таким, именно с твердым "в" и раскатистым "р", хочется жить и творить, радоваться солнцу, улыбаться незнакомкам... Во всяком случае, на Энди Роддика эта фраза подействовала именно так.

Играл Энди с Джеймсом Блэйком и тренерами сборной США в какую-то мудреную игру на тренировке (каждый защищал свой квадрат, отбивая мяч как через сетку, так и "соседу"), и у Роддика, известного любителя попижонить, кое-что не получалось. Давно известно, что уроженец крестьянской Небраски относится к неудачам примерно с тем же стоицизмом, что молодой бычок - к сидящему на себе ковбою. Короче, Эндрю зашвырнул ракетку чуть ли не на трибуны и сказал всему миру пару ласковых. Что слегка развеселило россиян, которые в ожидании своей очереди перебрасывались футбольным мячом.

Приведенный выше урок жизненной философии был дан Роддику Михаилом Южным. Донт, говорит, ворри. Все о'кей, говорит, братан. И американец действительно тут же расслабился. Даже сыграл немного в теннисбол с Игорем Андреевым. Как видите, наш подход к жизни и разгоряченного небрасца утихомирить может.

С Роддиком, как и со всеми темпераментными теннисистами, надо быть чутким и осторожным. Наверное, именно поэтому его отпустили с пресс-конференции раньше других. Ему-де и тренироваться положено раньше. "Отстрелявшись" за пять минут, Энди пулей вылетел из пресс-центра. Впрочем, ладно. Журналисты ведь (особенно эти наглые русские из "СЭ") только и норовили, что подсунуть ему вопросы о прошлогоднем поражении от России в полуфинале.

- Что касается прошлого года, - отрезал Роддик, - то тогда самую большую роль сыграло покрытие. Сейчас его выбор был за нами, и шансы у нас побольше.

-Вы ни разу не проиграли Давыденко. Добавляет ли это уверенности или, наоборот - повышает моральный пресс?

- Я об этом вообще не думаю. Мне совершенно наплевать, сохраню ли я идеальный результат в личных встречах или нет. Если я выиграю у него, а команда проиграет, мне что - радоваться?

-Что скажете о преимуществе своего поля? Насколько ощутимым оно будет в Портленде?

- Мы тут недавно получили возможность оценить местных болельщиков - сходили на баскетбольный матч. Похоже, что аудитория будет веселая. Об этом можно судить хотя бы по тому, что все билеты разошлись меньше чем за полчаса.

-А какую роль сыграли болельщики в Москве в прошлом году?

- Гораздо меньшую, чем грунт. Болельщики по мячам не бьют, за ноги игроков не хватают. Они помогают, конечно, но будь у меня выбор - чужое поле и удобный корт или неудобный, но дома - я бы рискнул сыграть перед чужими фанатами.

Объявив о том, какой он отчаянный, Роддик тут же упорхнул, и беседа пошла в гораздо более расслабленном ключе. Блэйк шутил, братья Брайаны делились историями детства, Макинрой... Нет, капитан, пожалуй, не расслаблялся. По статусу не положено.

Американцев слегка позабавило то, какой атмосферой секретности покрыты планы российской сборной. С янки все давно ясно: Роддик - первый, Блэйк - второй, Брайан с Брайаном - в паре. Кто куда и с кем у русских - не знает никто.

- А что, я бы не удивился, увидев тут завтра Сафина, - сказал один из братьев. - С русских станется привезти его за день до матча. У них всегда есть какие-то тузы в рукаве.

Макинрой лишь задрал кверху брови и сказал, что кого-кого, а его такое развитие событий шокировало бы.

Потом кому-то из журналистов захотелось узнать, поможет ли финал Кубка Дэвиса развитию мужского тенниса в США. Американцы взяли минуту на обсуждение и решили, что на такие глобальные вопросы лучше всего отвечать выпускнику Гарварда Блэйку. Тот принял микрофон, тут же заявил, что Гарвард он так и не закончил, после чего выдал тираду, достойную трибуны Сената. Ее смысл сводился к следующему: мы стараемся вернуть теннис на тот уровень популярности, который был при Агасси, Сампрасе и Курье, но сильно мешает тот факт, что мы - не Агасси, не Курье и не Сампрасы.

Как видите, высшее образование - штука в жизни полезная. Впечатлившись таким ответом, Блэйка попросили рассказать о закадычном друге - Роддике.

- Мы с ним совершенно разные люди, - начал Блэйк. - Он очень эмоционален и играет лучше всего, когда на взводе. Каким-то образом Энди умеет концентрироваться на игре именно в таком состоянии. Я так не умею. Мне нужно абсолютное нервное равновесие. Но за пределами корта мы очень друг на друга похожи. Оба любим играть в карты, например... Вряд ли Энди в этом вам признается, но открою секрет: он много читает и вообще гораздо умнее, чем старается казаться. А я, наоборот, гораздо тупее.

У братьев Брайанов, которым Блэйк предсказал лавры лучшей пары в истории тенниса, спросили, как же их, черт возьми, друг от друга отличать. Майк (корреспондент "СЭ" отличил его от Боба по особой примете - табличке с именем на столе) сказал, что это на самом деле несложно.

- У Боба лучше развита левая сторона мозга, а у меня правая, - рассказал страшную тайну Майк.

Вот оно что! Всех-то и делов - сделать трепанацию и сбегать за линейкой... В общем, оказалось, что Майк более пунктуален и организован, и в детстве Боб списывал у него домашние работы по математике. Майк же списывал у Боба английский и литературу. Что ж, секрет непобедимости братьев можно считать раскрытым.

Раскрепощенных американцев сменила на помосте российская делегация, и тут дела пошли привычным чередом. Уж страшных-то тайн Шамиль Тарпищев точно никому открывать не собирался. Ну разве только самую малость.

-Как долго вы будете держать нас в неведении по поводу Сафина? Ведь всех интересует, что с ним и сможет ли он сыграть.

- Я считаю, что говорить тут не о чем. Эти ребята, что сидят рядом со мной, сейчас играют лучше, чем Марат, и он сюда не приедет.

-Вы согласны с тем, что американцы - явные фавориты? Если да, то почему?

- Потому что имели право выбирать покрытие. В Москве мы заставили их играть на грунте и получили преимущество, нейтрализовав их физическую мощь. На искусственном покрытии они смогут проявить себя с лучшей стороны. Я бы оценил наши шансы процентов в 30. Но если у тебя есть 30 процентов на победу - почему бы не выйти и не побороться за них?

Давыденко задавали колкие вопросы о скандале с букмекерами и ни разу им не побежденных Блэйке с Роддиком. Николай сказал, что про скандал ему напоминают чуть ли не ежедневно уже три месяца и он уже привык. Начал было говорить о том, что Роддик - соперник чуть более удобный, поскольку он не так хорошо играет на задней линии, но вовремя прервался. Видимо, подумал, что может, чего доброго, ввести Энди в столь любимое им состояние аффекта.

Зато Турсунов американцев очаровал. И красноречивыми ответами, и идеальным английским. Он долго вспоминал свою монументальную победу над Роддиком в пятом сете решающей игры прошлогоднего полуфинала. При этом подчеркнул, что тот матч вовсе ничего не доказывает. Чего не доказывает тот матч, Дмитрий? Того, что у Турсунова крепче "физика", психика и лирика, чем у Роддика, вот чего. Просто в тот день россиянин бил по мячику чуть лучше американца.

Да, что-то не хотели наши расстраивать Роддика. Просто-таки всей командой берегли его нежную психику. Сплошной донт-ворри-би-хэппи коромыслом стоял в Портленде. И прочий хинди-руси-бхай-бхай. Впрочем, есть причины надеяться, что очень скоро обстановка быть теплой и дружественной перестанет.