Газета Спорт-Экспресс № 261 (4541) от 13 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

13 ноября 2007

13 ноября 2007 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

ЗОЛОТАЯ АНКЕТА "СЭ"

После золотого матча в Раменском корреспонденты "СЭ" задали футболистам "Зенита" вопросы нашей традиционной чемпионской анкеты.

1.Когда вы поняли, что золотые медали достанутся "Зениту"?

Александр АНЮКОВ,защитник

- Лишь когда раздался финальный свисток.

Андрей АРШАВИН,нападающий:

- После того, как услышал свисток Баскакова.

Александр ГОРШКОВ,полузащитник

- Точно понял, что мы чемпионы, с финальным свистком Баскакова в матче с "Сатурном".

Константин ЗЫРЯНОВ,полузащитник

- В тот момент, когда прозвучал финальный свисток.

Ивица КРИЖАНАЦ,защитник

- Окончательно - когда судья дал свисток. Хотя, если честно, уже после игры с "Москвой" понял, что золота мы не упустим.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ,вратарь:

- Только после финального свистка. Матч был очень трудным - "Сатурн" играл так, что в последние минуты было, честно говоря, очень тревожно за результат. Напряжение зашкаливало: как невысокий Домингес отбил головой мяч, летевший под перекладину - до сих пор не понимаю. Очень хорошо, что есть такие матчи, и еще лучше, что они счастливо заканчиваются.

Павел ПОГРЕБНЯК,нападающий:

- Наверное, после того, как Домингес вынес мяч с линии ворот после удара Гьяна. Вот тут я понял, что удача на нашей стороне и что победы мы уже не упустим.

Владислав РАДИМОВ,полузащитник:

- Только после свистка Баскакова в матче с "Сатурном".

Анатолий ТИМОЩУК,полузащитник:

- Секунд через десять после того, как судья дал финальный свисток. Добавленные две минуты длились чудовищно долго, а моменты у соперника были такие, что, казалось, все может закончиться, скажем так, не очень хорошо. Но мы выстояли и заслуженно подняли чемпионский кубок над головой.

Камил ЧОНТОФАЛЬСКИ,вратарь:

- Когда арбитр на 93-й минуте матча с "Сатурном" дал финальный свисток.

Мартин ШКРТЕЛ,защитник:

- Прозвучал свисток арбитра в нашей последней игре против "Сатурна", и тут я понял: вот и все, мы - чемпионы. Ощутил жуткое облегчение, ведь и сам матч, и концовка чемпионата в целом получились для нас очень тяжелыми.

2.Были ли в течение сезона сомнения в итоговой победе?

Анюков: - Задача стояла - выигрывать в каждой игре. Но то, что победа может стать реальностью, мы стали понимать лишь к концу сезона.

Аршавин: - Конечно, были. В начале сезона мы неоднократно показывали плохой футбол. В какой-то момент отставали от лидера довольно прилично. Но ближе к концу чемпионата игра "Зенита" наладилась, и отрыв удалось ликвидировать. Вот тогда мы почувствовали себя гораздо увереннее. Появился шанс, который очень не хотелось упустить.

Горшков: - У нас изначально было огромное желание выиграть золото, но сомнения по поводу чемпионства оставались долго. Но даже когда "Зенит" не демонстрировал свою лучшую игру, мы знали, что будем бороться как минимум за места на пьедестале.

Зырянов: - Были - особенно в первом круге, когда мы не показывали тот футбол, которого все от нас ждали.

Крижанац: - Тревожно стало после того, как проиграли "Локомотиву". Хорошо, что "Спартак" тут же сыграл вничью.

Малафеев: - Не думаю, что у кого-то из нас во время сезона были сомнения по поводу чемпионства. Точно так же не думаю, что кто-то был в этом чемпионстве уверен. Мы просто выходили на поле - и бились за победу в каждой игре. Турнир в итоге получился очень интересным, и все решилось только в последнем туре. Что может быть лучше для болельщиков?

Погребняк: - Конечно же, сомневались все. В начале сезона было много разговоров, что "Зениту" нужно время, чтобы притереться, что нам окажется не под силу уже в этом сезоне подняться по-настоящему высоко. Однако я оставался оптимистом: верил, что с таким подбором игроков мы все-таки будем чемпионами.

Радимов: - Были, конечно. Ведь это спорт, и в нем бывает всякое. Например, никто не застрахован от ошибок и неудач.

Тимощук: - У меня подобных сомнений не бывает. Привык ставить перед собой только максимальные цели - иначе ничего не добьешься.

Чонтофальски: - Когда в начале второго круга мы проиграли "Спартаку", думаю, мало кто верил, что "Зенит" станет первым. Но потом "Зенит" выдал серию очень хороших матчей, которая началась с кубковой встречи против "Динамо". После этого наша команда стала показывать свой лучший футбол и стала в итоге первой!

Шкртел: - Накануне сезона очень хотел стать чемпионом, но весна оказалась для нас не слишком удачной. И все равно мы верили в благополучный исход. В итоге действительно стали играть все лучше и лучше - и своего добились!

3. Доводилось ли вам испытывать такие эмоции раньше?

Анюков: - Нет. Потому и сравнить их не с чем.

Аршавин: - Если честно, то после победы над Англией эмоций было больше. Но вообще, конечно, сезон заканчивается просто здорово. Вот бы еще в Израиле восклицательный знак поставить!

Горшков: - Эта победа, конечно же, самая значимая. Хотя что-то подобное мы испытывали в 1999 году, когда "Зенит" выиграл Кубок России.

Зырянов: - Чемпионские эмоции испытываю впервые. И они, пожалуй, ни с чем не сравнимы. Такие эмоции бывают в жизни очень редко - и это счастье, что мне довелось их испытать.

Крижанац: - Это такие эмоции... Словно рождается ребенок!

Малафеев: - Наверное, можно вспомнить стыковой матч с Уэльсом за выход в финальную часть чемпионата Европы 2004 года. Еще - выигрыш "Зенитом" Кубка России в 1999 году. Да и серебряные с бронзовыми медалями тоже вспоминаются. Но все-таки радости тогда было меньше - чемпионство, конечно, стоит особняком.

Погребняк: - Рождение сына на первом плане. Чемпионство - на втором.

Радимов: - По ходу карьеры доводилось участвовать в разных турнирах, в том числе и международных. Но впечатления от чемпионства - самые яркие. Особенно, когда мы вернулись из Раменского в Петербург. Не передать, насколько было приятно видеть людей на улицах и понимать, что "Зенит" сделал их счастливыми!

Тимощук: - Я уже становился чемпионом своей страны, но победные эмоции никогда не приедаются, тем более что это новый для меня и очень тяжелый чемпионат, выиграть который очень престижно. Мы находились под тяжелейшим прессом все последние туры, и то, что это давление удалось выдержать, делает нынешние эмоции просто колоссальными. Радость сильна, и она еще более увеличивается от осознания того, что мы сделали. Ведь об этом золоте питерские болельщики мечтали почти четверть века!

Чонтофальски: - За всю мою спортивную карьеру ничего подобного испытывать до сих пор не приходилось. Отдаленно эмоции напоминали те, когда мы со сборной Словакии попали на Олимпиаду. Но лишь отдаленно. На этот раз эмоции были, если так можно сказать, - огромными!

Шкртел: - Это мое первое чемпионство в жизни, и потому эмоции ни с чем не сравнимы. Стать чемпионом России, да еще и в составе такой команды, как "Зенит", это... это... вообще!!!

4. Какие матчи считаете лучшими и худшими в этом сезоне?

Анюков: - Лучший - чемпионский с "Сатурном", худший - с "Локомотивом" в Москве, который мы проиграли.

Аршавин: - Худшим, наверное, был матч в Перми. А лучшим - последний, в Раменском.

Горшков: - Не получились матчи в начале сезона против главного конкурента. Но тогда команда проходила период становления. Лучшими же назову игры с "Москвой", с ЦСКА во втором круге. Да и вообще выделю всю вторую половину чемпионата.

Зырянов: - Лучшими были все победные матчи. А худшими, соответственно, - проигранные.

Крижанац: - Лучшие получились с "Рубином" в Казани, ЦСКА и "Москвой" дома. Худшая игра, наверное, с "Амкаром" в Перми.

Малафеев: - Хороших матчей было много, ну а плохие даже вспоминать не хочется. В первом круге мы играли, скажем так, не впечатляюще, но свои очки брали. А вот к концу чемпионата "Зенит" стал той командой, которую и хотели видеть наши болельщики.

Погребняк: - Худший матч - против "Амкара" дома. Лучшие - с ЦСКА дома и с "Рубином" на выезде.

Радимов: - Лучшие - все выигранные, худшие - все проигранные.

Тимощук: - Я не делю матчи на лучшие и худшие, стараясь максимально выложиться на поле в любом. Бывают игры менее нервные и просто выматывающие - такие, как сегодня, когда на кону стояло очень много. Но в любом случае каждая из них важна для общего результата.

Чонтофальски: - Если говорить о худшей игре, то это, наверное, матч первого круга со "Спартаком". Ну а лучший - победа над ЦСКА во втором. Без нее "Зенит", думаю, не стал бы чемпионом.

Шкртел: - Трудно выделить какие-то конкретные матчи. К лучшим отнесу практически весь второй круг, а к худшим - ряд неудачных игр в начале сезона.

5. Что помогло не сломаться после того, как "Спартак" ушел в пятиочковый отрыв?

Анюков: - Вера в победу.

Аршавин: - То, что мы настраивались на свои игры, то есть на те, которые должны были выигрывать. И постепенно ситуация выправилась.

Горшков: - У нас очень крепкая команда, в том числе и в плане коллектива. Да и с клубом мы были единым целым. Все это придавало уверенности в том, что за чемпионство будем бороться до конца.

Зырянов: - Мы продолжали играть в свой футбол. Тем более что к тому моменту уже нащупали командную игру, которая и позволила в итоге стать чемпионами. Знали, что у "Спартака" тяжелый график игр, и надеялись только на лучшее.

Крижанац: - Для нас самое главное было - попасть в Лигу чемпионов. Мы шли на втором месте, поэтому было к чему стремиться.

Малафеев: - Сейчас уже сложно сказать. Наверное, надежду на исправление ситуации давало то, что чемпионат получился очень ровным. При этом мы рассчитывали лишь на самих себя, а остальное приложилось.

Погребняк: - Впереди было еще много матчей. Мы знали, что "Спартаку" играть с лидерами и в этих встречах москвичи могут потерять очки. Боролись до конца и победили.

Радимов: - За нас сыграла психологическая уверенность в своих силах, которая появилась у команды по ходу сезона. "Зениту" не раз удавалось переламывать ситуацию в свою пользу. Плюс команда всегда билась до конца. Так в итоге получилось и в чемпионате в целом.

Тимощук: - Я лично верил в победу до конца. Многие ребята - тоже. Задача стояла - набирать максимальное количество очков в своих играх, не обращая внимания на соперника. И мы подтвердили свой класс, доказали, что заслуживаем чемпионства.

Чонтофальски: - Здесь много факторов сложилось воедино. Во-первых, в тот момент, несмотря на отставание, "Зенит" проводил серию очень хороших матчей. Во-вторых, мы ощущали уверенность в своих силах. И, наконец, в команде сложилась очень хорошая атмосфера!

Шкртел: - Наверное, вера в собственные силы.

6. Что дала вам работа под руководством Дика Адвоката? Как воспримите его возможную отставку?

Анюков: - Раз выиграли чемпионство, значит, что-то дала. А к возможному уходу Адвоката отношусь нормально. Правда, не думаю, что он покинет "Зенит", хотя решать ему.

Аршавин: - Пока только чемпионство. "Пока" - потому что я не знаю еще, остается ли он в "Зените". Но эту проблему Адвокат должен решить сам. А мы примем любое его решение.

Горшков: - Именно Адвокат дал "Зениту" первый в истории российский чемпионский титул, создал эту команду, у которой была только одна цель - чемпионство. Согласитесь, это немало.

Зырянов: - Золотые медали. По мне, если тренер привел команду к чемпионству, он не должен ее покидать. В общем, я хотел бы продолжить работу с Адвокатом. Хотелось бы при этом, чтобы он был в команде постоянно, но и то совмещение, о котором сейчас говорят некоторые, думаю, особо не помешает.

Крижанац: - Золотые медали. Первый раз "Зенит" стал чемпионом России. Я думаю, что все хотят, чтобы Дик Адвокат остался нашим тренером. Надеюсь, он так и сделает.

Малафеев: - Чемпионство. Главным в спорте всегда остается результат, что бы там ни говорили. Что же касается разговоров об отставке, то я их не комментирую - не дело игрока обсуждать своих тренеров.

Погребняк: - Тренировались всего по сорок минут, и Адвокат говорил, что этого достаточно. В итоге он оказался прав - мы выходили на матчи свежими. Что же касается возможного ухода нашего тренера и совместительства, то мне все равно.

Радимов: - С Адвокатом команда приобрела уверенность в своих силах. В возможном совмещении Диком Адвокатом постов главного тренера "Зенита" и сборной Австралии, о чем сейчас пошли разговоры, ничего плохого ни для себя, ни для команды не вижу! Адвокат наверняка знает, что в таком случае будет делать. Разве что при таком варианте не хотелось бы, чтобы сборная Австралии проводила сборы на нашей базе в Удельной.

Тимощук: - Почему "дала"? Мы пока еще работаем. У специалиста такого класса, как Адвокат, почерпнуть можно очень многое. Что же касается его ухода, то об этом должен думать он сам. Тогда как футболисты обязаны выходить на поле и выполнять свои профессиональные обязанности в любой ситуации.

Чонтофальски: - К таким вещам отношусь, что называется, по-футбольному. Ведь карьера тренера, как и игрока, может повернуться как угодно. В любом случае совместная работа с Диком Адвокатом стала для меня огромным и неоценимым опытом.

Шкртел: - Очень хотел бы, чтобы Адвокат остался в Питере. Он очень многое дал и мне лично, и команде в целом.

7. Что ждете от дебюта в Лиге чемпионов в будущем году?

Анюков: - Это слишком далеко. Самое главное для нас сейчас - попасть на чемпионат Европы.

Аршавин: - Все зависит от того состава, который будет у "Зенита" в следующем году. Перед Лигой чемпионов его, без сомнения, надо усиливать.

Горшков: - О Лиге чемпионов думать рановато - сначала надо успешно выступить в Кубке УЕФА.

Зырянов: - До Лиги чемпионов надо еще дожить. Будем думать о ней перед стартом.

Крижанац: - "Зенит" там будет выступать в первый раз. Терять ему будет нечего. Будем играть в свой футбол, будем стараться доказать, что заслужили чемпионство в России и что мы очень серьезная команда.

Малафеев: - Давайте поговорим о Лиге в следующем году - пока не до нее.

Погребняк: - Не сомневаюсь, что выступим удачно. Однако до Лиги чемпионов нужно еще дожить.

Радимов: - Одно можно сказать уже сейчас: в Лиге чемпионов будет очень непросто. Но пока я над этим вопросом не задумывался: поживем - увидим.

Тимощук: - Очень хорошо, что мы начнем выступления в Лиге сразу в групповом турнире - по себе знаю, насколько нервными бывают отборочные раунды. Лига чемпионов - это особый турнир, который разительно отличается даже от Кубка УЕФА. Кстати, сейчас у нас на повестке дня отнюдь не Лига, а как раз текущий Кубок УЕФА. Чем лучше мы выступим в нем, тем увереннее будем чувствовать себя и в Лиге.

Чонтофальски: - Лига чемпионов - это, конечно же, совершенно другой уровень, даже по сравнению с Кубком УЕФА. Новичкам там приходится непросто. Но мы сейчас очень сильны и, на мой взгляд, способны играть на равных с любой командой. Особенно в домашних матчах. При поддержке "Петровского" "Зенит" вполне способен набирать максимум очков дома, что может стать неплохим залогом успешного выступления в целом.

Шкртел: - Лига чемпионов - это мечта любого футболиста, поэтому от этого турнира ожидаю очень многого. Что же касается стереотипов, то мы просто постараемся выступить в Лиге как можно лучше и показать там хороший результат.

8. Ваши дальнейшие карьерные планы?

Анюков: - В ноябре предстоят матчи с Израилем, Андоррой и "Нюрнбергом". Дальше пока не заглядываю.

Аршавин: - В данный момент планы связаны только со сборной.

Горшков: - Мои планы связаны с тем, чтобы сначала завершить этот сезон - ведь он для "Зенита" продолжается. А дальше надо будет определяться и думать - в зависимости от того, какие будут варианты.

Зырянов: - Загадывать на долгую перспективу некогда - впереди сборная, потом Кубок УЕФА. Даже чемпионство некогда посмаковать. Хотелось бы все ближайшие турниры закончить победами - что в сборной, что в клубе. Это и есть мои карьерные планы.

Крижанац: - У меня контракт еще на два года. После "Зенита" хотел бы закончить с футболом и вернуться в Хорватию. Очень много травм, и не хочется день за днем жить на уколах.

Малафеев: - В самых ближайших планах - сборная и матч с Израилем. А об остальном будем думать потом.

Погребняк: - Пока их нет. После Нового года посмотрим.

Радимов: - У меня еще год будет действовать контракт с "Зенитом". Если клуб заинтересован в моих услугах - останусь, если нет - буду думать, что делать дальше.

Тимощук: - Сейчас все планы связаны только с "Зенитом". А что будет в будущем, предположить невозможно: кто мог предсказать, что я перейду из "Шахтера" в "Зенит"? Я отдаю всего себя той команде, в которой играю сегодня.

Чонтофальски: - Отвечу так: я давно приучил себя к двум вещам. Во-первых, никогда не говори "никогда". Во-вторых, ничего не загадывай. Поэтому пока и сам не знаю, что ждет впереди.

Шкртел: - Мой контракт с "Зенитом" рассчитан еще на год. Собираюсь до конца отработать его в Петербурге, а что будет дальше - посмотрим.

Борис ЛЕВИН,
Вадим ФЕДОТОВ,
Сергей ЦИММЕРМАН