Газета Спорт-Экспресс № 219 (4499) от 25 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 5

25 сентября 2007

25 сентября 2007 | Хоккей на траве

ХОККЕЙ С МЯЧОМ

МОНОЛОГ ЛОМАНОВА

Интервью главного тренера сборной России Сергея Ломанова, в ответ на высказывания в "СЭ" президента ФХМР Альберта Поморцева, по сути, превратилось в тренерский монолог.

"ПОМОРЦЕВ ВЕЛ ПЕРЕГОВОРЫ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ"

СНАЧАЛА БОРЬБА С ЯНКО, ТЕПЕРЬ СО МНОЙ

- С методами работы Поморцева я в первый раз "познакомился", когда был хоккеистом. В тот момент главный тренер сборной СССР Владимир Янко после выигрыша второго чемпионата мира подряд покинул команду. Это было в 1991 году. Я тогда уехал играть в Швецию, а Янко отправился тренировать в Финляндию. После этого в сборной наступила черная полоса, и в итоге Поморцеву пришлось вернуть Янко.

Сборная снова выиграла два золота. В той команде я по приглашению Янко работал в тренерском штабе. Однако после этого успеха Поморцев вновь вмешался. Янко убрали, а мне - это был уже 2001-й год - впервые предложили возглавить национальную команду. Я тогда заявил, что сделаю это только в том случае, если Янко, благодаря которому я и стал тренером, скажет: "Сергей, ты должен возглавить сборную". Просто так занять его место я бы не смог. Тогда же Поморцев стал вбивать между нами клин, распространяя слухи, что я мечу на место главного. В той ситуации я ни перед кем оправдываться не стал. А сборную стали тренировать сначала Александр Цыганов, а потом Юрий Фокин. Но опять наступила черная полоса, пока во второй раз не вернули Янко...

А затем он в очередной раз покинул сборную, сказав мне: "Сергей, ты должен возглавить команду". Что я и сделал. Причем перед самим ЧМ-2007 ушел из "Динамо" и стал освобожденным тренером. Сейчас же президенту ФХМР не понравилось, что я нашел новую работу в "Кузбассе". И хотя моя должность называется спортивный директор, все прекрасно знают, чем я в действительности занимаюсь в Кемерове.

ГЛАВНЫМ МЕНЯ НАЗНАЧИЛИ ИГРОКИ "ДИНАМО"?

- После чемпионата мира в Кемерове Поморцев со мной вплоть до исполкома федерации 4 сентября не разговаривал, не встречался и даже не звонил (не поздравил Ломанова с 50-летием. - Прим. А.Е.). Все это время он вел переговоры с несколькими специалистами, в том числе с главным тренером "Старта" Алексеем Дьяковым, который сам мне об этом рассказал. Знал я и о том, что рассматривалась кандидатура главного тренера "Динамо" Андрея Нуждинова. Когда мы недавно с ним встретились в Москве на Кубке России, он мне это подтвердил. Еще была заинтересованность в наставнике "Родины" Владимире Старикове.

В августе, когда все эти кандидаты отпали (а не сразу после чемпионата мира, как заявил Поморцев), президент отправился в гости к динамовским сборникам, чтобы сообщить им, что с Ломановым якобы договориться не удалось. В ответ же от ребят он услышал: "У нас с Ломановым в сборной все нормально. Чего вы лезете?" Так что на исполкоме федерации президенту ничего не оставалось, как объявить: "Игроки "Динамо" за то, чтобы Ломанов продолжил работу в сборной". Но зачем он с ними встречался? Получается, меня назначили хоккеисты. Какой после этого я главный тренер?

ТЕЛЕФОННЫЕ ПРЯТКИ

- Еще Поморцев сетует, что длительное время не мог со мной связаться. Но я не могу понять, почему он не смог этого сделать. До меня всегда можно дозвониться, это не проблема. Сейчас перед моим назначением он ждал, что я выдвину какие-нибудь финансовые условия, потребую постоянную зарплату, ведь за победу в Кемерове были лишь премиальные, и тогда Поморцев бы с легкой совестью сказал, что удовлетворить мои запросы федерация не в состоянии. Я же общался с ним только на счет конкретных условий работы и ничего больше.

Далее в Москву на Кубок России я приехал за счет "Кузбасса", и откуда Альберт Иванович взял, что эту командировку мне оплатила федерация?! Ладно, Бог ему судья.

ВСТРЕЧА В КРЫЛАТСКОМ

- В этот мой приезд в столицу мне удалось с ним поговорить буквально пять минут. Встретились в кафе, в Крылатском. Я представил Поморцеву план подготовки сборной, попросил провести сбор в Кемерове, о чем уже было решение исполкома. Причем согласился, что на сборе не будет ведущих игроков "Динамо". Поморцев также согласился с моими просьбами. А потом позвонил мне и сказал, что сбор в Кемерове провести нельзя и что оплатить мне поездки на Кубок мира, Кубок европейских чемпионов и на 4-5 решающих матчей чемпионата России не получится. Выходит, что, как и перед чемпионатом мира в Кемерове, сборную в Москве я бы получил за три дня до старта турнира. Я и сказал Альберту Ивановичу: "Ищите другого тренера. Этакого дурака-камикадзе".

В этой ситуации кое-кто попытался столкнуть меня с руководством "Динамо", заявив, что свою отставку я связал с неприбытием на сбор ведущих динамовских игроков. Это ложь! Я знаю, чьих это рук дело, но сейчас комментировать этот момент не буду. Как я мог диктовать "Динамо" условия, если клуб еще в апреле определился с планами на сезон, а меня утвердили лишь 4 сентября? И еще. В первом варианте расширенного списка кандидатов сильнейшие игроки "Динамо" действительно были, но я тут же исправил ситуацию, включив в состав лишь Старикова, Грановского, Чернышева, а также кузбассовцев Криушенкова, Рязанцева и других ребят тех, кого надо подтягивать к сборной. К счастью, с динамовским руководством у меня остались хорошие отношения, все вопросы быстро удалось обсудить и снять искусственно созданную напряженность.

Для нормальной работы нужны условия, а их нет. В Крылатском мне четко сказали: полтора часа льда в день, и лишь 30 сентября, когда был запланирован контрольный матч с "Зорким", три часа. Но этого катастрофически мало. В Кемерове мы бы имели по 4 - 5 часов в сутки. Договоренность об этом имелась с мэром областного центра Владимиром Михайловым. А то, что этот сбор обойдется якобы в два с половиной раза дороже - очередное вранье.

ПОМОРЦЕВ БЫЛ ПРАВ ЛИШЬ РАЗ

- Единственное, в чем Поморцев оказался прав, это в том, что меня кто-то подтолкнул принять решение отказаться от сборной. И этот кто-то - сам президент ФХМР. Ему не нужны независимые тренеры, а нужны лишь те, кто будет выполнять его волю, кто будет включать в состав его сборников.

Может ли кто-нибудь в этой ситуации бороться с Поморцевым? Право, не знаю. Наверное, исполком федерации или ведомство Вячеслава Фетисова (Росспорт. - Прим. "СЭ"). Пока же президент ФХМР продолжает издеваться надо мной, выставляя скандалистом, а порой и пьяницей.

Алексей ЕВСТИФЕЕВ