Газета Спорт-Экспресс № 200 (4480) от 3 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

4 сентября 2007

4 сентября 2007 | Хоккей

ХОККЕЙ

СУПЕРСЕРИЯ РОССИЯ - КАНАДА

МАТЧ

РОССИЯ - КАНАДА - 2:4 (0:1, 0:2, 2:1)

Голы: Маршан (Ганье), 18:15 (0:1). Ганье (Маршан, Хэммил), 21:43 (0:2). Таварес (Ганье, Жиру), 32:19 (0:3 - бол.). Гришин (Глухов, Майоров), 42:29 (1:3). Чудинов (Дадонов), 42:55 (2:3). Маршан (Эллерби), 43:44 (2:4).

РОССИЯ: Бобровский (59:42). Зубов - Александров, Дадонов - Анисимов - Рябев. Вишневский - Чудинов, Глухов - Бодров - Куликов. Доронин - Гришин, Солодухин - Каблуков - Майоров. Войнов - Курбатов, Васюнов - Мамин - Гловацкий.

Канада: Мэйсон. Алзнер - Доути, Лучин - Саттер - Лиджин. Эллерби - Шенн, Таварес - Туррис - Перрон. Хикки - Годфри, Маршан - Ганье - Жиру. Уишарт - Хэммил, Гиллис - Эмертон - Тайрелл.

Штраф: 39 - 16.

Большинство: 7 (0) - 7 (1).

Броски: 47 (18+12+17)-31 (9+17+5).

Судьи: Рид, Мюйлер (оба - Канада).

Три лучших игрока: Маршан (К), Ганье (К), Бобровский (Р).

1 сентября . Омск. "Арена-Омск". 10 048 зрителей (10 048).

Счет в серии: 0-4 (первый матч - 2:4, второй матч - 0:3, третий матч - 2:6).

Пятая игра состоится в среду в Виннипеге в 5.00 по московскому времени.

ПРАКТИКА "НАКАЧЕК"

С начала первого периода прошло уже 11 минут, Майоров отправился на скамейку штрафников, а мы поймали себя на мысли, что от игры сборной еще не становилось ни тоскливо, ни стыдно. Не знаю, куда и какого цвета перец засыпали нашим игрокам Третьяк с Немчиновым, но такой злости и боевитости омским зрителям молодежка еще не демонстрировала. В отличие от третьей игры россияне и обгонять себя не давали, и самоотверженно защищали пятачок, и клюшку ставили именно туда, где она требовалась для отбора шайбы.

Оставаясь в меньшинстве, наши уже не выглядели обреченными пропустить гол. Более того, не позволили оставшимся на 3-й минуте впятером против троих канадцам создать хоть один голевой момент. Команда Немчинова по-прежнему безыскусно разыгрывала большинство. Никуда не делись и глупейшие ошибки вроде падения Бодрова на ровном месте с потерей шайбы, когда забить пытавшемуся сыграть клюшкой как теннисной ракеткой Тайреллу смог помешать только Бобровский. Но, ошибаясь, игроки страстно бросались исправлять ситуацию, ложились под броски, зачищали бортики. И, конечно, безупречен был голкипер россиян. Под впечатлением первого периода даже пришла в голову мысль: может быть, стоит возродить советскую практику "накачек" хоккеистов, если после подобных бесед настолько меняется их состояние на льду?

ДАЖЕ НА ПЕРИОД НЕ ХВАТИЛО

Перемены закончились на 19-й минуте с первой пропущенной шайбой. Бобровский был бессилен против забытого на пятачке Маршана. 17-й номер канадцев организовал и второе взятие ворот. При счете 0:2 на лед словно вернулась прежняя - беззубая и бестолковая - сборная России.

"Кленовые листья" если и позволяли сопернику свободно разгоняться и передавать друг другу шайбу, то в лучшем случае до своей синей линии. В отличие от третьего матча, который подопечные Саттера все 60 минут отыграли первым номером, субботняя тактика была построена на контратаках.

На экваторе матча сдали нервы у челябинца Войнова - за грубейший удар Перрона локтем в голову на красной линии он не только схлопотал удаление до конца встречи, но и оставил свою команду на 5 минут в меньшинстве. Несмотря на то что умение и фортуна были в субботу на стороне Бобровского, сомнений в неизбежности наказания как-то не оставалось. Жиру, забивший в пятницу с колена, опять отметился фокусом - в лежачем положении сохранил шайбу и отдал точный пас. Результативной этой передаче помогли стать хладнокровный бросок Тавареса и россияне, в очередной раз дезертировавшие с пятачка.

Когда после трех с лишним сухих периодов Гришин все-таки размочил канадские ворота, подопечные Немчинова радовались так, словно выиграли решающий матч суперсерии. А после совсем канадской (пас из-за ворот - выстрел с пятачка) двухходовки Дадонов - Чудинов и вовсе показалось, что хозяева с помощью ревущего десятитысячника перехватывают инициативу. И казалось так на протяжении 49 секунд.

"Нельзя было пропускать четвертый гол, - сокрушался после матча Анисимов. - Только начали хорошо играть, как все пошло не так после этой злополучной шайбы". Четвертый гол был обиднее некуда - никто не помешал Эллерби тупо забросить шайбу на дальнюю штангу, где один на один с пустым углом ворот находился Маршан. Потом "Кленовые листья" зарабатывали удаления, Немчинов брал тайм-аут, снимал Бобровского - и все без толку Шансов спастись от четвертого подряд поражения россияне по большому счету не имели.