Газета Спорт-Экспресс № 178 (4458) от 8 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

9 августа 2007

9 августа 2007 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Как вчера сообщал "СЭ", рекордсменка мира в метании молота россиянка Татьяна Лысенко, которую обвиняют в использовании допинга, заявила в интервью нашей газете: спортивное питание, в котором оказался запрещенный препарат, она покупала у главного тренера сборной России Валерия Куличенко.

СБОРНАЯ РОССИИ КАК ТОРГОВАЯ ТОЧКА

Напомним, что в середине июля в адрес Всероссийской федерации легкой атлетики поступило письмо из Всемирного антидопингового агентства (WADА). В этом письме говорилось, что в пробах А известных метательниц молота - рекордсменки мира Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших - обнаружено вещество 6-альфа-метил-андростендион, которое, по мнению WADA, считается допингом, хотя и не входит в список запрещенных. Допинг-пробы у россиянок были взяты в мае во внесоревновательный период. От вскрытия проб В спортсменки и их тренер Николай Белобородов решили отказаться, но в то же время намерены доказать: их совесть чиста, допинг они не использовали.

Николай БЕЛОБОРОДОВ: "ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАС ПОДВЕЛ, ДОЛЖЕН ЗА ЭТО ОТВЕТИТЬ"

- Спортивное питание, в котором был обнаружен этот злосчастный препарат, мы действительно покупали у главного тренера сборной Куличенко. И теперь я хочу, чтобы тот же Куличенко и федерация легкой атлетики страны помогли моим ученицам доказать их невиновность, - настаивает тренер. - Девчонки боролись за страну, добывали для нее медали, а когда произошла эта не до конца ясная история, их, грубо говоря, просто выкинули на улицу. Я хочу, чтобы тот, кто имеет отношение к этому делу, доказал, что это не допинг, а спортивное питание. Нам троим тяжело противостоять WADA, а вот если этим займется федерация - совсем другое дело.

-Как чувствуют себя в этой ситуации ваши ученицы?

- Они спортсменки, им не привыкать к стрессам. Психологически они готовы ко всему. Даже к тому, что останутся без средств к существованию, если будут дисквалифицированы. Вот мы сейчас сидим и обсуждаем такой вопрос: Татьяне Лысенко должны были присвоить звание заслуженного мастера спорта, но вдруг все приостановили. О деньгах и говорить нечего: обе думают, где бы им два года поработать.

-Какие конкретно шаги вы предпринимаете?

- Направили официальный запрос во Всероссийскую федерацию легкой атлетики - на имя ее президента Валентина Балахничева. Указали, что все спортивное питание мы покупали у Куличенко и попросили разобраться в этом вопросе.

-Что вам ответили?

- Ответа пока нет.

-Кроме федерации к кому-то еще обращались?

- Обратились к директору Центра спортивной подготовки Росспорта Николаю Пархоменко.

-Что должны сделать те, кто хочет помочь вам?

- Да просто по-человечески быть рядом с нами. Мне советуют найти помощников: мол, один не смогу защититься. А я не хочу. Я за девчонок в ответе - и готов их прокормить. А еще кого-то с собой брать... А вдруг не получится - и нас всех просто выкинут? Я что, должен буду всю эту армию кормить? Будь что будет, я человек сильный, готов один сражаться.

-Произошедшее с вами уже объясняют происками WADA против России...

- Нафантазировать можно что угодно. Но, думаю, мы и сами виноваты в случившемся. Нет у нас тех знаний, чтобы защитить себя. Не нашлось ни одного специалиста, который внятно рассказал бы нам об этом препарате и все объяснил. В любом случае я не стал бы говорить, что WADA хочет нас убрать. Там просто грамотно делают свое дело.

-Как думаете, что ждет Лысенко и Хороших?

- Нам надо выждать время, а федерация пусть поработает, докажет, что мы принимали не допинг, а спортивное питание, в котором и оказался сомнительный препарат. Если не сумеют этого сделать, то девчонкам грозит дисквалификация на два года.

-Но в таком случае можно будет подать апелляцию...

- Конечно, подадим. Тем более что в случае, если мы докажем, где взяли этот препарат, это будет смягчающими вину обстоятельствами. Тогда дело может кончиться внутрироссийским разбирательством, а дисквалификация, вероятно, будет снижена до одного года. Появится возможность выступить на Олимпиаде.

-Каково сейчас у вас настроение?

- У меня боевое - и у девчонок тоже. Нам бы только какие-то консультации получить, чтобы мы себе не навредили.

-И все же, какие перспективы этого дела вам видятся?

- Я человек реалистичный. До следующего чемпионата мира два года, надо начинать готовиться. Но человек, который нас подвел, должен за это ответить. Знаете, вообще-то я не хотел этот скандал выносить на всеобщее обсуждение. Но другого пути у меня нет.

Татьяна ЛЫСЕНКО: "КУЛИЧЕНКО ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ РОДИТЬ"

-Сколько времени вы пользовались спортивным питанием, которое приобрели у Куличенко? - спросила у рекордсменки мира корреспондент "СЭ".

- Совсем недолго, о постоянном приеме речи не было. Кстати, то вещество, которое в нем содержится и которое хотят объявить допингом, не дает спортсмену никакого эффекта. Оно содержится в любом противозачаточном средстве.

Я всегда слежу за тем, что кушаю. Чтобы съесть что-то неизвестное - да такого просто не могло быть! Когда сдавала анализ в Москве, была уверена, что никакие запрещенные препараты не принимала. После этого ездила два месяца по соревнованиям, все выиграла - и вдруг мне приходит сообщение, что проба А положительная. Мне было непонятно, почему так долго ее не обнародовали.

-Вы с готовностью идете на разговор с журналистом, хотя обычно в таких ситуациях люди молчат.

- А мы ни от кого не прячемся, хотя нам советуют. Езжайте, говорят, в свой Батайск, спрячьтесь, никому ничего не рассказывайте, с корреспондентами не общайтесь, телефоны отключите. Глупо все это. Я себя виновной абсолютно не считаю. Просто вышло недоразумение, даже не могу объяснить, как такое случилось. Я серьезно готовилась к чемпионату мира, хотела выступить на Олимпиаде, целенаправленно шла к этому. А когда объявили, что проба положительная, у меня был шок.

-После этого вы разговаривали с Куличенко?

- Да, конечно. Он сначала одно говорил, потом другое. А в конце сказал: "Ну ничего, ты молодая, тебе сейчас надо ребенка родить". На что я ему ответила: сама, мол, знаю, когда мне детей рожать и в советах не нуждаюсь.

-Чего вы ждете от федерации?

- Хочу, чтобы наше руководство поборолось за нас, а не просто вычеркнуло из жизни: была Лысенко - и нет ее, придешь через два года. Если те, от кого зависит наша судьба, будут помогать нам хотя бы понемножку, уже хорошо. Но даже если федерация за нас не заступится, мы сами будем бороться до конца, настроены зло, по-спортивному.

-Вы сейчас тренируетесь?

- Со всеми этими делами у меня не было такой возможности. С 13 июля не тренировалась, а вчера вышла в сектор и метнула на 73 метра.

Елена РЕРИХ