Газета Спорт-Экспресс № 112 (4392) от 22 мая 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

22 мая 2007

22 мая 2007 | Футбол

ФУТБОЛ

Юрий ЖИРКОВ

НА УДАР В ТРИБУНУ МЕНЯ СПРОВОЦИРОВАЛ СУДЬЯ

После воскресного матча с "Амкаром" в Перми на 18-м номере ЦСКА не было лица. Да это и неудивительно. Во-первых, армейцы, имея ощутимое игровое и территориальное преимущество и, по существу забив два гола, один из которых по загадочным причинам засчитан не был, на последних минутах упустили победу. А во-вторых, сам левый хавбек чемпионов России получил желтую карточку, из-за которой не сможет сыграть в субботнем матче 11-го тура с "Зенитом". Поэтому мы и решили отложить разговор до понедельника, когда эмоции уже улягутся.

-Что побудило вас, находясь за пределами поля, послать мяч в сторону трибун?

- А вы видели, сколько метров я бежал за этим мячом? И вроде бы не зря - заработал угловой. Но судья его не назначил, хотя прекрасно видел, что последним коснулся мяча соперник. Арбитр ошибся и спровоцировал меня на удар в сторону трибуны. Уверен, в этой ситуации вполне можно было ограничиться устным замечанием. Странно, человек (главный арбитр Эдуард Малый. - Прим. Л.Т.) сам когда-то играл в футбол, а решение принял такое, будто ни разу в жизни не выходил на поле в роли игрока.

-Еще до этого эпизода в начале игры вы подали угловой, после которого Вагнер Лав направил мяч в сетку. Но взятие ворот зафиксировано не было. Не обратили внимания, кто из партнеров нарушил правила? Ведь даже смотревшие матч по телевизору так и не поняли, что произошло в штрафной "Амкара".

- Да ничего особенного и не произошло. Защитники, как обычно, плотно держали соперников, а те, естественно, пытались вырваться из-под опеки. Вагнеру это удалось, благодаря чему он и послал мяч в сетку. Но вслед за этим совершенно неожиданно раздался свисток, и судья развел руки в стороны. Я убежден, что все было в рамках правил. А если трактовать их так, как арбитр матча в Перми, то после каждого углового можно либо назначать пенальти, либо - если мяч пересек линию ворот - не засчитывать голы.

-Далеко вы находились от места, где Игнашевич вступил с соперником в спор за мяч, после чего арбитр назначил штрафной, обернувшийся голом в ворота ЦСКА?

- Сравнительно недалеко - в центральной части поля. И потому смею утверждать: эпизод этот получился по меньшей мере спорным. По моему мнению, если уж нашелся повод для штрафного, его надо было назначать в сторону "Амкара".

-Как оцените игру ЦСКА в Перми, если абстрагироваться от счета?

- Мы создали с десяток голевых моментов, и это о многом говорит. Другое дело, что вратарь Левенец неоднократно спасал "Амкар". Впрочем, и нас Мандрыкин выручил в нескольких случаях, подтвердив высокий класс.

-Что вас огорчило больше: ничья или предупреждение, лишившее возможности сыграть с "Зенитом"?

- Своей игрой мы, бесспорно, заслужили победу, которая выводила нас в лидеры. И меня очень расстроила ничья. А в матче с "Зенитом" на моей позиции вполне могут сыграть и Одиа, и Джанер. В прошлом году я, к слову, не участвовал в полуфинальном кубковом матче с "Зенитом", что не помешало нашей команде выиграть со счетом 3:0. ЦСКА силен прежде всего своим духом, и отсутствие даже нескольких игроков, как правило, не мешает ему добиться желанной цели.

-Но, согласитесь, в преддверии матчей сборной России с Андоррой и Хорватией игровая практика во встрече с сильным соперником не была бы для вас лишней.

- Да, тут не поспоришь. В плане практики эта игра пошла бы мне на пользу.

-Что думаете о предстоящих матчах сборной?

- Пока все мои мысли об игре ЦСКА с "Зенитом". По-прежнему не перестаю удивляться, почему центральные матчи тура проходят в два часа дня, а не вечером, как в Испании или в Италии. Ведь в жару футболисты не в состоянии показать всего, на что способны. А значит, страдают зрители, которые хотят видеть первосортный футбол.

-Спасибо за откровенный разговор.

- Но он еще не закончен. Мне хотелось бы извиниться перед партнерами, руководителями клуба и, конечно же, перед болельщиками за несдержанность, в результате которой получил в Перми злополучную желтую карточку и теперь при всем желании в субботу не смогу помочь своей команде.

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ