Газета Спорт-Экспресс № 108 (4388) от 17 мая 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24

18 мая 2007

18 мая 2007 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

МАЙКУ ГОРНОГО КОРОЛЯ "ДЖИРО" БРУТТ ПОТЕРЯЛ ЗА 10 км ДО ФИНИША

Вчера на четвертом (и первом горном) этапе "Джиро д'Италия"-2007 спортсменам предстояло штурмовать вершину третьей категории Пикко Сант-Анджело и финишировать в гору. Вновь на виду был гонщик российской команды "Тинькофф. Кредитные системы" петербуржец Павел Брутт: как и на втором этапе, он солировал в борьбе за горные премии и зеленую майку горного короля. В компании с баском Маркелем Иризаром и украинцем Юрием Кривцовым россиянин далеко оторвался от пелотона и 133 км этапа шел в лидерах. Но за 10 км до финиша беглецов нагнали и обогнали. Первым на вершину Монтеверджине-ди-Меркольяно поднялся капитан "Ликвигаса" Данило Ди Лука: он завладел розовой майкой лидера общего зачета и попутно отобрал у Брутта престижную майку горного короля. На последнем отрезке дистанции Павел отстал от победителя этапа более чем на 8 минут.

Отметим, что накануне, во вторник, на "Джиро" был первый так называемый "день отдыха": пелотон переезжал с острова Сардиния на Апеннины.

90-я мужская супермногодневка "Джиро д'Италия"

Гонка серии "Про-тур". 4-й этап. Салерне - Монтеверджине-ди-Меркольяно. 153 км. 1. Ди Лука (Италия, "Ликвигас") - 4:22.42. 2. Рикко (Италия, "Соньер-Дюваль"). 3. Кунего (Италия, "Лямпре") - у обоих то же время... 24. ПЕТРОВ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы") - 0.34... 49. АРЕКЕЕВ (Россия, "Аква э Сапоне") - 1.02... 77. КОЛОБНЕВ (Россия, CSC) - 2.38... 113. БРУТТ - 8.32... 114. ИГНАТЬЕВ - 11.06. 115. РОВНЫЙ (все - Россия, "Тинькофф. Кредитные системы") - 136. МАРКОВ (Россия, "Кас д'Эпарнь")... 137. ТРУСОВ (Россия, "Тинькофф. Кредитные системы") - у всех то же отставание... 172. КОЗОНЧУК (Россия, "Рабобанк") - 14.02.

Общий зачет. 1. Ди Лука - 14:26.10. 2. Пеллицотти (Италия, "Ликвигас") - отставание 0.26. 3. Ноэ (Италия, "Ликвигас") - 0.35... 6. Кунего - 0.54... 22. ПЕТРОВ - 1.58... 29. АРЕКЕЕВ - 2.24... 84. КОЛОБНЕВ - 7.05... 95. БРУТТ - 9.54... 112. ИГНАТЬЕВ - 14.23... 115. РОВНЫЙ - 14.47... 121. МАРКОВ - 15.27... 173. КОЗОНЧУК - 21.45... 188. ТРУСОВ - 34.13...

МНЕНИЕ Дмитрия КОНЫШЕВА

- Я очень доволен нашими ребятами и их действиями на первых четырех этапах, - заявил вчера спортивный директор команды "Тинькофф. Кредитные системы" Дмитрий Конышев корреспонденту "СЭ" Ровшану АСКЕРОВУ. - Мы себя показали, "засветились" на телеэкранах, владели горной майкой, которую вез наш Павел Брутт. И, конечно, очень жаль, что на третьем этапе олимпийскому чемпиону Михаилу Игнатьеву не удалось заполучить розовую майку лидера. Мы всерьез рассчитывали длинным отрывом захватить на некоторое время первое место в общем зачете. Но за 5 км до финиша Игнатьева догнал пелотон.

-Неужели вы всерьез надеялись, что соперники позволят Михаилу возглавить общий зачет?

- В начале длинной гонки топ-командам, первые номера которых претендуют на итоговую победу, вовсе не выгодно быть в лидерах и выступать в роли надсмотрщика пелотона. Поэтому-то в первые дни в майках лидера, как правило, красуются калифы на час.

-Что же помешало Игнатьеву осуществить ваш план?

- Команда "Ликвигас" решила далеко его не отпускать. А тут еще стал дергаться Алессандро Петакки из "Мильрама", который решил во что бы то ни стало выиграть спринтерский этап. Вот союз двух итальянских команд и помешал Михаилу возглавить общую классификацию.

-Серьезно ли скорректировало планы вашей, Дмитрий, команды на итальянскую супермногодневку то, что в последний момент из заявки на "Джиро" пришлось исключить олимпийского чемпиона Тайлера Хэмилтона?

- Вряд ли. Капитаном команды в любом случае был назначен Евгений Петров, а Хэмилтон должен был ему помогать. Несмотря на отсутствие американца, задачи у Евгения остались прежними: программа-минимум - завершить гонку в десятке, максимум - в пятерке.

-Столь ранний отдых - уже после третьего этапа, - а затем 12 дней без перерыва не скажутся отрицательно на самочувствии спортсменов?

- Нет. Вообще для гонщика день отдыха на многодневке - самое жуткое, что можно придумать. Ведь на самом деле никто не отдыхает. Это день сплошных переездов, тренировок. Нервов сжигается больше, чем на дистанции. По мне, так всю "Джиро" лучше бы без отдыха проехали!