Газета Спорт-Экспресс № 72 (4352) от 3 апреля 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

3 апреля 2007

3 апреля 2007 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ И БОЕЦ МЕСЯЦА

Хуан Мануэль Маркес (Мексика) - Марко Антонио Баррера (Мексика)

ПОБЕДА ТЕНЕВОГО ЛИДЕРА Хуана Мануэля МАРКЕСА

Предсказывать, что бой двух выдающихся мексиканских боксеров будет увлекательным, это примерно то же, что предсказывать, что после трех бутылок водки опьянеет даже сантехник Потапов. Иначе просто быть не может. И не надо возражать, что лично вы и после пяти - как стекло, и тормозная жидкость вам тоже нипочем. Не поверю. Видал я этих стеклянных. На четвереньках.

Бой между Марко Антонио Баррерой и Хуаном Мануэлем Маркесом 17 марта в Лас-Вегасе оправдал все ожидания. Боевые действия начались без разведки. Какую разведку могут проводить два несущихся друг на друга гусарских полка? Они могут только рубиться. Вот этим-то и занялись Баррера с Маркесом. И занимались все двенадцать раундов. И это было не просто месилово, а бокс в его высшем проявлении, потому что тупых и бездумных действий здесь не было как таковых.

Баррера подготовил для Маркеса неприятный сюрприз - постоянную контратаку левым апперкотом. Вообще-то это один из излюбленных ударов Барреры, но он, как правило, бил его больше по корпусу. На этот раз он в основном целил в челюсть. Кроме того, он чаще и лучше просчитывал атаки соперника. Выливалось это в то, что левый боковой Барреры и иногда правый прямой или кросс часто совершенно неожиданно останавливали Маркеса. Что касается Хуана Мануэля, то он, в свою очередь, никаких особых сюрпризов не подготовил. Он был более классичен и предсказуем, но у него было явное преимущество в скорости, и это, пожалуй, перевешивало более "интеллектуальную" работу Барреры.

С самого начала стало ясно, что этот бой будет кошмаром для судей. Из первых шести раундов три можно было отдать и в ту, и в другую сторону. Если дотошно считать очки, то победителем в них получался Маркес. Если поддаваться чисто внешнему впечатлению и исходить из того, что тоннаж ударов у Барреры потяжелее (что, кстати, далеко не факт), то можно было отдать свой голос и ему. Я не являюсь сторонником романтического подсчета очков и отдаю предпочтение математике, и мне показалось, что Маркес более заслуживал победы в этих спорных раундах.

Переломным стал седьмой раунд. Где-то в его середине Маркес провел двойку. От правого кросса Баррера даже присел. Маркес, видя, что потряс соперника, бросился добивать. Сделал он это несколько простодушно, из-за чего сам нахватал несколько левых боковых и по корпусу, но провел куда больше. Однако Баррера сохранял удивительное спокойствие под огнем и на самых последних секундах поймал Маркеса правой на правую. Тот рухнул на пол, а Баррера завис над ним, как орел над овцой. Видно было, что он из последних сил сопротивляется желанию ударить лежащего противника. С некоторым опозданием подоспел рефери, и тут, уже после того как арбитр коснулся его рукой, Баррера не выдержал и засадил стоявшему на четырех точках Маркесу мощный удар справа. Тот перевернулся. Позже Баррера откомментировал этот эпизод в стиле "во всем виновата милиция - это она, подлая, меня вовремя не остановила". То есть виноват рефери, который его вовремя не оттащил, а то он сам не знал, что стоящего на всех четырех не бьют.

Рефери действительно подыграл Маркесу, но иначе, вполне возможно, желая наказать Барреру. Он не стал считать Маркесу нокдаун. Раунд все равно закончился, с Маркеса за нокдаун очко не снималось, потому что он якобы поскользнулся, а так как весь остальной раунд он выиграл, то раунд отдавался ему со счетом 10-8, так как рефери снял с Барреры еще очко за нарушение.

Баррера выиграл восьмой раунд, а дальше Маркес пришел в себя и закончил бой очень неплохо. Несколько раз он сумел серьезно потрясти Барреру. Тот пытался "красть раунды", то есть не жалел никаких сил для того, чтобы нанести больше ударов, чем соперник, за последние секунды в надежде, что судьи забудут о том, что было раньше, но выглядело это не слишком убедительно. В результате все арбитры отдали победу Маркесу со счетом 118-109 и 116-111 (двое). На самом деле, как мне кажется, счет мог быть любым - от 117-110 в пользу Маркеса до 114-114, хотя, по-моему, это уж слишком. В такой ситуации матч-реванш напрашивался сам собой, и вроде бы он состоится в сентябре.

Победа эта очень много сделала для Хуана Мануэля Маркеса. В весах до 55,3, до 57,2 и до 59 кг в последние годы собрался такой цветник, что любо-дорого посмотреть: филиппинец Мэнни Пакиао, мексиканцы Баррера и Эрик Моралес, да еще таинственный индонезиец Крис Джон. На их фоне менее зрелищный Маркес как-то потерялся. Делу не помогла даже ничья, героически заработанная в бою с Пакиао. В первом раунде Маркес трижды оказывался на полу, но за остальные 11 раундов выиграл все, что было можно. За славой Маркес поехал даже в Индонезию и встретился там с Крисом Джоном. Однако местные судьи его чуть-чуть попридержали, а остальное сделал чудовищный климат этих мест, к которому Джон был, естественно, более привычен. Индонезиец построил весь бой на принципе экономии сил, понимая, что страшная жара в сочетании со 100-процентной влажностью иначе не позволят сохранить силы. Лично я, однако, уверен, что ни в каких других условиях Крис Джон не победил бы Маркеса, да и в Индонезии ему бы пришлось куда хуже, если бы мексиканец подготовился к поединку более осмотрительно.

Ну а теперь Хуан Мануэль, наконец, вышел из тени, а если выиграет и матч-реванш, он имеет все шансы снова выйти на Пакиао, хотя лично мне кажется, что лучше бы он этого не делал. Пакиао со времен их первого боя стал хитрее. Да и вообще: попасть в тень куда легче, чем выйти из нее.