Газета Спорт-Экспресс № 57 (4337) от 16 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

16 марта 2007

16 марта 2007 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

ПЕРСОНА НОМЕРА

Марат ИЗМАЙЛОВ

ХОЧУ УЕХАТЬ

Общие знакомые не обманули - Измайлов оказался глубоким человеком. Заглянуть во внутренний мир которого вовсе не просто - пускает Марат в сокровенное далеко не всякого. Нас, кажется, пустил.

На этот сезон надежды у него огромные. И шло все до поры до времени просто прекрасно - не пропускал на сборах ни единого матча. Второго такого игрока в "Локомотиве" не было вовсе.

А потом - новая проблема с ногой, которая в краснодарском матче позволила всего-навсего выйти на замену...

- Знаете, я не очень готов к большому разговору о себе. Ничего интересного обещать не могу, - огорошил нас при встрече Измайлов. - Но давайте попробуем...

-Перед всяким интервью футболист готовится отвечать на одни и те же вопросы?

- Такого точно нет. Никакого желания говорить о личной жизни, а спрашивают часто. После матчей вопросы тоже повторяются - отвечаю заученными фразами. Без эпатажа или эмоций. Хотя все зависит от настроения.

-Лет пять назад про вас писали: "Измайлов лучше всех знает, когда ему тренироваться, когда отдыхать и что есть..." Нынче что-то изменилось?

- Пожалуй. Со временем умнеешь. Только сейчас понял, что нужно прибавлять в мышечной массе, например.

-Кто-то из сборной Германии поражался собственному организму - всю ночь мог куролесить, а на утренней тренировке летал.

- Бывает, что собственный организм становится непредсказуемым. Но не подумайте, что это хорошо - кто сегодня "летает", тот завтра может угодить в функциональную яму.

МОГ УЙТИ В "ДИНАМО"

-Вы как-то признались, что в прошлом году могли уйти из "Локомотива" в московское "Динамо". Все было настолько серьезно?

- Да. Я был готов к переходу. Не скажу, что мне безумно этого хотелось, но случись такое - ничего в душе не дрогнуло бы.

-Потом вы смотрели на то, что происходило с "Динамо" и Семиным, - и внутренне благодарили судьбу, что никуда не перешли?

- Знаете, мне многие люди говорили после того, как я из торпедовского дубля очутился в "Локомотиве": "Как ты, наверное, рад, что все так сложилось..." А я вовсе не уверен, что было бы хуже, если бы остался. Так и в этом случае.

-Подробнее про несостоявшийся уход в "Динамо" можете рассказать?

- Я переговоров не вел, все узнавал от руководства "Локомотива".

-Семин по поводу вас общался напрямую с Филатовым?

- Скорее всего.

-Но вашим-то предварительным согласием Семин заручился?

- "Как смотришь на этот вариант?" - спросили меня руководители "Локомотива". Ответил, что он будет особенно хорош для "Локо". И для себя никаких проблем не вижу: "Как решите, так и будет".

-Реакция Филатова?

- Он с самого начала дал понять, что со мной расставаться в его планы не входит, и переход едва ли возможен.

-Позже он утверждал, что вы подходили с просьбой отпустить вас в российский клуб.

- Нет, я просил отпустить в зарубежный. Просил, чтобы не ломили за меня сумасшедшие деньги, как это обычно происходит. У каждого есть своя цена на рынке, верно?

-Конечно. И какая цена у вас?

- Миллиона три-четыре, не больше на сегодняшний день. "Локомотив", естественно, стремился получить за меня более значительную сумму. Если в России это еще может пройти, как с "Динамо", то в Европе просто посмеются.

-Почему?

- Потому что там изучают статистику. За меня, допустим, просят 7 - 8 миллионов - а статистика говорит, что в последнее время я проводил по семь игр за сезон и почти не забивал. Вот я и просил "Локомотив": не надо завышать.

-Встретили понимание насчет зарубежного клуба?

- На словах все было нормально. Но в большом футболе слова чаще всего расходятся с делом...

ИЩУ МОТИВАЦИЮ

-Не зная, то ли вы уходите из "Локомотива", то ли остаетесь, - нервничали?

- Совсем не нервничал. Знал, где бы я ни оказался, все решается на футбольном поле. Если буду давать результат - заиграю при любом тренере и в любом клубе.

-И никакого страха сорваться с насиженного места?

- Никакого. Я столько лет в "Локомотиве", что могу сказать: это моя родная команда. И база родная, и стадион, и болельщики. Однако моя детская мечта по-прежнему жива: играть в Европе. Я все сделаю, чтобы она сбылась. При этом для меня важно, чтобы из-за отъезда не пострадал "Локомотив".

-Чем дольше находитесь на одном месте, тем сильнее хочется уйти?

- Нет. Какое-то время мне казалось, что иду на десятый круг, что мне необходимы новые стимулы, - и в то же время для самого себя понимал: это отговорки. Мотивацию можно найти везде.

-Какая у вас сейчас мотивация? Заработать еще один миллион?

- Может, это и неправильно, но сегодня деньги для меня на третьем плане. Мотивация такая: выиграть с "Локомотивом" Кубок и чемпионат. Если получится, я приближусь к своей мечте.

-Но и выигранный Кубок, и чемпионат - все это уже было в вашей жизни.

- В первый мой год выиграли Кубок, но тогда было рано о чем-то думать. В чемпионский 2002-й я пропустил полгода и не считаю, что много сделал для "Локомотива" в тот сезон. "Не родная" медаль. Вернее, обе мои золотые медали такие. Свой вклад в эти победы я не переоцениваю.

-В январе ходили разговоры о вашем уходе в "Спортинг". Ерунда?

- Тоже вполне реальный вариант. Мы с "Локомотивом" были на сборе в Португалии, последний матч проводили с бухарестским "Динамо". На следующий день улетали в Москву. Мне в аэропорт дозвонился агент, с которым я раньше работал, Паулу Барбоза. Я так и не понял, в том ли матче меня увидели селекционеры "Спортинга", но Барбоза прямо спросил: "Ты хотел бы играть в "Спортинге"?"

-Что ответили?

- "Почему нет? Мне интересно!" Барбоза вышел на клуб, озвучил предложение. А я пару дней еще над ним раздумывал - и нравилось оно мне все больше и больше.

-Так почему не сложилось?

- Руководители "Локомотива" были запутаны так же, как и я. Мне объяснили так: дескать, "Спортинг" предлагал Измайлова обменять на какого-то своего футболиста. "Локомотив" это не устроило. А Барбоза говорит, что потом португальцы предлагали уже не только своего неплохого игрока из основного состава, но и три миллиона евро в придачу.

-И в чем проблема?

- В том, что не успели к окончанию дозаявок. Оставался день или два, надо было решать оперативно.

-Летом возможно вернуться к этой идее?

- Думаю, нет. Прелесть ситуации была в ее неожиданности. А сейчас все встало на свои места.

О ДЕНЬГАХ НЕ ДУМАЮ

-Уход какого игрока из "Локомотива" произвел на вас наибольшее впечатление?

- Неожиданнее всего, когда человек не сам уходит, а его выставляют на трансфер - как было с Евсеевым или Пименовым.

-Евсеев, по слухам, огрызнулся на Бышовца.

- С чего вы взяли? Скажу как на духу: ничего об этом не слышал. А такие новости обычно разлетаются в команде моментально.

-Пока футболист в основе, отношение к нему руководства замечательное. Стоит чуть сбавить - и разговоры ведутся в совершенно другом тоне. Почувствовали на себе?

- Разумеется. Так было, есть и будет. Пока ты в порядке - нарасхват, всем нужен. И тренерам, и болельщикам.

-Тяжело было в какой-то момент осознавать, что с руководством "Локомотива" вы не родные люди, а всего-навсего сослуживцы?

- Мне почему-то всегда хотелось, чтобы мы были именно сослуживцами. Они - начальники, я - футболист, не более. Ничего личного.

-Чему вас научил, к примеру, случай с уходом из "Локомотива" Нижегородова?

- Что было с Нижегородовым, вы мне не напомните?

-Просил одну зарплату, руководство предлагало цифры несколько ниже. Он выбрал "Терек", где не заладилось. Потерял многое...

- А мог ведь и выиграть!

-Кто выиграл на вашей памяти?

- Игнашевич. Выиграл во всех смыслах - и в спортивном, и в финансовом. Поэтому история с Нижегородовым ничему не научила.

-И не сказали самому себе: "Надо в будущем брать столько денег, сколько дают"?

- Ни в коем случае. О деньгах мне сейчас вообще не думается, повторяю. С одной стороны, я рад этому. С другой - понимаю, что это не совсем разумно. Думать надо.

-Так чему же вы рады?

- Я иду к цели. И она у меня преобладает над финансовым вопросом. Если зацикливаться на деньгах, можно остановиться.

-О деньгах наверняка перестаешь задумываться после определенного момента. Когда достаточно скоплено.

- У меня такое отношение было еще до того, как я попал на контракт.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 10