Газета Спорт-Экспресс № 38 (4318) от 20 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

21 февраля 2007

21 февраля 2007 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

КУБОК МИРА

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ В КЕНИГЗЕЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ СЮРПРИЗОВ

Как вчера сообщал "СЭ", российский экипаж в составе пилота Евгения Попова и разгоняющих Романа Орешникова, Дмитрия Труненкова и Дмитрия Степушкина выиграл этап Кубка мира в немецком Винтерберге, установив в первой попытке рекорд трассы. Наша четверка уверенно лидирует в общем зачете, и на заключительном этапе в Кенигзее, который пройдет в конце недели, для общей победы им достаточно попасть в десятку сильнейших.

Перед финишем на одном из последних виражей боб "заклятого друга" российского бобслея Стивена Холкомба, до того уверенно ведомый американским пилотом, внезапно потерял управление, заехал двумя коньками на самый верх поворота, и по всем законам физики должен был перевернуться. Теперь можно до хрипоты спорить о том, чудо ли помогло американцам избежать крушения или слаженная работа разгоняющих, сумевших в одно мгновение оценить обстановку и переложиться в нужную сторону. Однако драгоценные доли секунды были потеряны, и Холкомб понимал это как никто другой. На финише телекамера первым делом выхватила крупным планом лицо пилота: Холкомб долго, словно примерзший ко льду, сидел в своей машине, вытирая со лба холодный пот. Роковой для него вираж имел порядковый номер "13".

Спор за золотые медали с самого начала шел между Холкомбом и Поповым. Тон гонке задал латыш Янис Мининс, установив рекорд трассы - 55,66. Но что это за достижение по сравнению с тем, что вытворял на трассе Попов: 55,37 - вот это настоящий рекорд! Совладать с результатом россиянина не смогли ни канадец Пьер Людерс, ни великий немец Андре Ланге, а про швейцарца Иво Рюгга нет и речи, ибо действующий чемпион мира плелся в хвосте первой десятки. Холкомб же повторил время Попова с точностью до "сотки"! Интрига, однако...

Многое, если не все, решило подробно описанное выше происшествие с Холкомбом. После такой ошибки главного конкурента Попов просто не имел права упустить победу. До того самого 13-го виража россиянин американцу проигрывал. Всего чуть-чуть. Однако в отличие от того с нервами справился, и на финише бесстрастный хронометр зафиксировал мизерное, но все же преимущество нашего экипажа - 0,03. Россиянам, конечно, крупно повезло, хотя, как известно, везет сильнейшим.

- Подфартило нам, чего тут говорить, - не скрывал радости главный тренер российской сборной Олег Сухорученко, когда ему позвонил корреспондент "СЭ". - Впрочем, объяснять успех только везением я бы не стал. Во-первых, Женя действительно хорошо прошел дистанцию в обеих попытках. Во-вторых, наконец-то был не просто старт, а старт! (Наша четверка в первом заезде установила рекорд разгона - 5,06, а затем повторила его во втором. - С.Б.)

-Как думаете, с чем это связано?

- Полагаю, с психологией. Орешников и Труненков вернулись из Альтенберга, где они стали чемпионами мира среди юниоров. На таком эмоциональном подъеме можно горы свернуть. Вот они и свернули. Разгон стал получаться уже во время тренировочных заездов. Отмечу и работу на старте Попова, который здорово прибавил в командных взаимодействиях. Мы с ним долго отрабатывали разгон с так называемой "подбежки". Это когда пилот подхватывает рывок разгоняющих не с места, а в движении. У него то получалось, то не получалось, а теперь вроде с этим порядок, что чрезвычайно важно. Если пилот помогает экипажу не на максимуме, быстрого разгона не жди.

-Стало ли сюрпризом то, что два экипажа настолько оторвались от всех остальных уже в первом заезде?

- Пожалуй. У того же Мининса было преимущество - первый стартовый номер. Латыши вообще хорошо выглядят в этом сезоне. У них качественная техника (сделанная, как и российская, немецкими инженерами братьями Зингер. - С.Б.), да и экипаж подобрался более чем добротный.

-Что случилось с пилотом Дмитрием Абрамовичем, который потерпел крушение в первом заезде?

- Слишком хотел выиграть. Беда подстерегла его наверху, на 4-м вираже, когда ничто не предвещало беды. Абрамович поздно вошел в поворот. Ему бы плавненько из него выйти, а он не сумел этого сделать, машину вынесло на конец виража, и она перевернулась... Эх, сколько раз я ребятам говорил, чтобы просчитывали в голове свои действия!

-Вы отметили, что Абрамович слишком хотел выиграть...

- Он ведь, как и Труненков с Орешниковым, тоже стал в Альтенберге победителем в турнире четверок. На тренировках перед этапом шел отлично, даже Женю обыгрывал. В общем, не справился с собственным куражом.

-Без травм у членов экипажа, как водится в таких случаях, не обошлось?

- Увы. Кирилл Сосунов крепко побился: рассадил оба плеча, да еще пожег их. Можете представить, что такое упасть на 4-м вираже и проехать почти всю дистанцию на боку. Алексей Андрюнин также получил повреждения. Вообще-то заднему брейкмену в такой ситуации надо "катапультироваться", но, видимо, сработал рефлекс: Андрюнин держался внутри боба изо всех сил.

-Машина тоже пострадала?

- Совсем немного. К следующему старту отремонтируем.

-Какое впечатление произвело на вас выступление Андре Ланге?

- Странное. Вроде бы старт неплохой, а коньки и вместе с ними весь боб не идут. На чемпионате мира Ланге за счет мощного разгона сумел зацепиться за бронзу, однако его результаты в четверках на протяжении всего сезона трудно назвать успешными. Рискну предположить, что дело действительно в технике, так как в двойках Андре по-прежнему непобедим.

-Попов, по сути, обеспечил себе победу в Кубке мира?

- Задел хороший. Главное, чтобы в Кенигзее обошлось без сюрпризов. Трасса там - не из простых. Есть несколько участков, где можно потерять во времени. Особенно опасны "кольцо" и следующие несколько виражей.

-Последний вопрос: есть новости от Александра Зубкова?

- Он потихоньку восстанавливается. Ходит в лангетке. На днях должна состояться консультация врачей. Не исключено, что Зубков примет участие в мартовском чемпионате России, который мы по традиции проводим в Сигулде. Там настолько короткая стартовая эстакада, что ему не надо будет бежать вместе с разгоняющими, на старт экипаж уходит с сидящим в бобе пилотом. Но рисковать здоровьем Зубкова мы не хотим. Если будут хоть малейшие противопоказания, Саше лучше не стартовать.

Сергей БУТОВ