Газета Спорт-Экспресс № 291 (4270) от 18 декабря 2006 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

18 декабря 2006

18 декабря 2006 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК ПЕРВОГО КАНАЛА

ЧЕТЫРЕ ДНЯ НА ХОДЫНКЕ

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Александр ПОЛИНСКИЙ: "МОСКОВСКИЙ ЗРИТЕЛЬ ВОСПРИНЯЛ НАШ ДВОРЕЦ"

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

с Ходынского поля

Сразу по окончании первого турнира во дворце на Ходынском поле интервью "СЭ" дал главный организатор соревнований.

-Поделитесь ощущениями от турнира.

- Я доволен тем, как все прошло с организационной точки зрения. Определенные моменты, которые предстоит дорабатывать в ближайшее время, нынешний турнир, естественно, выявил. Ведь на Кубок Первого канала я смотрю именно через призму будущего чемпионата мира. Но в целом все прошло успешно. Очень порадовали заполненные трибуны, которые дали понять, что московский зритель воспринял наш новый дворец. И это очень важно.

-Как тогда воспринимать слова руководителей московских клубов, утверждающих, что сейчас другие времена, что у людей поменялись приоритеты и потому на хоккей в столице зрителей не загонишь?

- Вы все сами видели. О чем еще можно говорить? Значит, можно-таки загнать (улыбается). Надо просто хорошо играть в хоккей. Если тот же "Спартак" начнет показывать игру хорошего уровня, трибуны будут полными - ведь сегодня это самая популярная команда. То же самое касается и "Динамо", и ЦСКА. И в большей степени посещаемость дворца зависит от уровня хоккея.

-А от уровня дворца не зависит?

- Конечно, зависит. И от уровня сервиса, который мы можем предоставить зрителям, и от общей обстановки. Во дворце на Ходынском поле есть замечательные просторные холлы, все-таки это не Малая спортивная с ее низкими потолками. Но, занимаясь организацией различных мероприятий уже более 15 лет, твердо понял: людей не обманешь. Если зрелище будет соответствовать их запросам, мы обязательно увидим полные трибуны.

-Что именно предстоит доработать на Ходынке за ближайшие четыре месяца?

- Много чего. Начать с того, что потребуется гораздо больше столов для прессы. К чемпионату мира их будет не 10, а 150 - этого и требует от нас ИИХФ. Я не совсем удовлетворен тем, как мы в этот раз расположили ресторан для VIP-персон. Предстоит отладить систему парковок, хотя непосредственно к чемпионату мира войдет в строй многоярусная подземная стоянка. Остаются, конечно же, и всякого рода мелочи, носящие стыковой характер - чтобы больше не случалось таких накладок, как в эти выходные с гимнами.

-Как раз собирался спросить: почему в субботу гимны Финляндии и России так и не прозвучали, а в воскресенье российский гимн пришлось ждать после чешского больше минуты?

- Дело в обыкновенной нестыковке. Вина здесь лежит на всех: и на моих подчиненных, и на службах дворца, и на федерации хоккея. Новый дворец - новые люди. Мы привыкли, что в тех же Лужниках все знают, что перед любым матчем играет гимн. А здесь не знают. Никто не сказал (смеется). В результате и получили то, что получили. Кроме того, обычно мы делаем звуковой пульт выносным и располагаем его прямо на судейском столике. А здесь он на самом верху. Придется выносить его вниз.

-Осталось впечатление, что на сегодняшний день феноменальное видеотабло не используется и на четверть своих возможностей...

- (Перебивая.) Потому что сейчас табло лишь заканчивают тестировать. К чемпионату мира оно станет работать еще лучше. А мы, конечно же, будем делать и классную графику, и заставки, и все остальное.

-Системой работы пандусов довольны?

- Ее еще тоже предстоит отлаживать, хотя больших нареканий к этой системе у меня нет. Хотелось бы максимально избежать очередей и в кассы, и в проходной системе. Но весной на полную мощность заработает и красный пандус, возле которого будет еще пять касс. Они существенно разгрузят те пять, которые обслуживают синий пандус. Многочисленные службы, повторюсь, еще не приработались. Почему я всегда люблю работать в Лужниках или, скажем, в "Олимпийском"? Потому что там все знают свой маневр.

-Вам не показалось, что звук от динамиков витает где-то под куполом?

- Показалось, особенно в первый день. Звук "плывет", не везде четко слышно. Акустику будем тоже доводить до ума.

-До апреля дворец примет еще какие-нибудь мероприятия?

- 22 - 23 декабря здесь пройдет шоу "Звезды на льду". Больше заявок пока нет, но что-нибудь будет еще наверняка. 8 февраля, насколько помню, сборная России должна играть вынесенный матч Шведских игр - почему бы не провести его на Ходынке?

-Кому принадлежит идея посадить журналистов за воротами?

- (Со вздохом.) Федерации. Всеми билетными программами занимается ФХР. Мое мнение - это абсолютно неправильно. На чемпионате мира пресса за воротами сидеть не будет, поскольку на то есть специальная рекомендация ИИХФ.

-И чем, если знаете, руководствовалась ФХР, размечая ложу прессы в торце?

- Видимо, желанием повыгоднее продать лучшие места.

-Ваша организация в ответе за одни аспекты проведения ЧМ, федерация - за другие. И общий язык, насколько я понимаю, удается найти не всегда.

- Руководство федерации у нас новое, и нам, как и с дворцом, предстоит с ФХР друг к другу притираться. И трудиться для этого, скажу честно, придется много. Можно по-разному относиться к Стеблину (экс-президент ФХР. - Прим. П.С.), но при всем этом с Александром Яковлевичем мы всегда друг друга хорошо понимали. С нынешним руководством такого стопроцентного понимания пока нет - его предстоит добиваться. Опять же хороню, что провели этот турнир - выявили нюансы, которые нам необходимо решать. Но в целом, подчеркиваю, Кубком Первого канала доволен. Думаю, в целом довольны и вы.

-В сочетании с результатом сборной - безусловно.

- А это всегда так. Основное в любом случае происходит на льду. Когда твоя родная команда проигрывает, ощущение хорошо сделанной работы пропадает. Как было в Питере? Мы хорошо провели организационную часть чемпионата мира, но когда сборная заняла там 11-е место - все равно ходили все как оплеванные. Помню свои ощущения, начиная с четвертьфинала: ходишь, работаешь для кого-то, а своих уже нет. Если позволите, хочу сделать комплимент команде Быкова. В субботу, когда наши повели у финнов - 2:0, у меня впервые за многие годы было ощущение внутреннего спокойствия и уверенности в том, что все будет нормально.