Газета Спорт-Экспресс № 260 (4239) от 11 ноября 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

11 ноября 2006

11 ноября 2006 | Бокс и ММА

БОКС

КЛИЧКО - БРОК: ПО КОМ ЗАЗВОНИТ КОЛОКОЛ?

Сегодня в Нью-Йорке чемпион мира в тяжелом весе по версии IBF украинец Владимир Кличко будет отстаивать свой титул в бою с американцем Кэлвином Броком.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Нью-Йорка

Выходя с вокзала "Пенн-стейшн", который находится практически под "Мэдисон Сквер Шрденом", где в четверг должна была состояться церемония взвешивания, я стал свидетелем душераздирающей сцены. Бодрым шагом людей, которые привыкли передвигаться по пересеченной местности, меня обогнали три здоровенные тетки в военной форме, а навстречу мне как раз в этот момент шли двое полицейских. Один из них вдруг встал как вкопанный и посмотрел вслед военным женщинам, а потом повернулся к своему напарнику и совершенно надтреснутым голосом сказал: "А моя жена сейчас тоже в армии. В Ираке".

Я внимательно посмотрел на этого бедолагу проводившего жену на передний край, и увидел у него в глазах слезы. Он изо всех сил старался не моргнуть, чтобы они не выкатились. Я поскорее отвел взгляд. Пялиться надо не всегда и не на все. Даже журналисту. Эх, если бы я был древним греком, так после этой сцены призвал бы всех олимпийских богов вылить содержимое всех на свете ночных горшков на головы тем, кто говорит, что в Америке не знают, что такое любовь. Сами они ни черта не знают.

Ну а потом была церемония взвешивания, ничем, признаться, не удивившая. Вообще, три последних дня, в ходе которых состоялось три заключительных мероприятия, предваряющих бой Владимира Кличко и Кэлвина Брока (показательная тренировка, пресс-конференция и, наконец, взвешивание), как-то слились для меня в одно целое. И, по-моему, не только для меня, так как многие журналисты, вспоминая какой-то эпизод, иногда не могли точно сказать, когда он имел место, - позавчера, вчера или все-таки сегодня, но уже пару часов назад.

Все повторяется снова и снова. Вот опять Кличко и Брока поставили лицом к лицу, и они посмотрели друг на друга с усталой нежностью. По их лицам легко читалась одна мысль на двоих: "Эх, отметелить бы тебя поскорее и забыть навсегда, что ты вообще существуешь".

Когда чуть раньше был объявлен вес боксеров, все репортеры дружно раскрыли блокноты, как будто именно это давало какой-то ключ к тому, что произойдет в субботу. Но, так или иначе, формальность была соблюдена, и Брок потянул на весах 224,5 фунта, то есть 101,8 кг, а Кличко - 241 фунт (109,3 кг). Чисто внешне казалось, что разница куда больше.

Все бы прошло совсем без приключений, но на взвешивание заявился один персонаж, которого здесь не то чтобы не ждали, но, насколько я знаю, не приглашали. И тогда он, как всякий культурный человек в такой ситуации, пригласил себя сам. Это был новоявленный чемпион мира в тяжелом весе по версии WBO Шэннон Бриггс собственной персоной, но, к сожалению, без своей замечательной жены. (Да, чтобы закрыть тему любви в Америке, я напомню еще только один эпизод. Неделю назад на пресс-конференции после боя Бриггса с Ляховичем, в котором он нокаутировал белоруса на последних секундах и завоевал свой титул, эта самая жена, когда Бриггс, расчувствовавшись, пустил на пресс-конференции слезу, посмотрела на него с такой собачьей преданностью, которая, по-моему, не в чести у нынешних россиянок. И эта женщина не бросила будущего чемпиона за те несколько лет, когда он был в полном дерьме и на нем все поставили крест, и он сам признал, что без ее помощи никогда бы не нашел сил подняться.)

И вот сейчас Бриггс был самым счастливым человеком на свете. На нем были широченные штаны, которые по своим масштабам вполне могли бы символизировать два мощных нью-йоркских водных потока, Гудзон и Ист-ривер, и несколько одетых одна на другую по принципу "из-под пятницы суббота" маек с длинными рукавами. А над всем этим возвышалась голова с крашеными косичками. В общем, красавец. Сюда он приехал не без умысла. Ведь это он вообще-то должен был драться в субботу с Владимиром Кличко, но тогда переговоры сорвались, и Бриггс подписал контракт на бой с Ляховичем, а Кличко - с Кэлвином Броком. И вот теперь Бриггс хотел показать, что он готов побороться и за титул IBF.

Я бы, честно говоря, посоветовал ему отдохнуть, тем более что есть с кем. Все-таки двух чудес подряд обычно не бывает. Я не хочу этим сказать, что его победа над Ляховичем - из разряда чудес. Нет, это был довольно плотный и равный бой, но вот то, что за тридцать секунд до конца боя Бриггс, проигрывая на двух судейских картах из трех с таким отрывом, который делал победу по очкам невозможной, успел нокаутировать соперника, - это все-таки чудо.

Не знаю, может быть, именно из-за приезда Бриггса взвешивание прошло очень быстро. А может быть, все просто устали от этих мероприятий, и на последнее терпежу немного не хватило. В самом благодушном настроении был экс-чемпион мира Виталий Кличко, что говорит о многом. Что же касается самих участников завтрашнего боя, то они тоже выглядели так же, как все эти последние дни. Или почти так же. Не знаю, может быть, я выдаю желаемое за действительное, но, по-моему оптимизм Кэлвина Брока немного притух по мере приближения к бою. Он волей-неволей все время мерится с Кличко ростом, когда их ставят под объективы смотреть друг на друга. Так вот чемпион мира по версии IBF возвышается над Броком, как "Эмпайр Стейт Билдинг" со своими 102 этажами над каким-нибудь семидесятиэтажным небоскребом. Конечно, оба большие, но один все-таки намно-о-ого больше другого.

Брок все время твердит, что у него есть какой-то таинственный "план", как победить Кличко. В этой связи как-то сам собой вспомнился один персонаж из мультфильма "Вокруг света за 80 дней". Если помните, там был такой изобретательный вреднюга мистер Фикс, который все время мешал главному герою Филеасу Фоггу, правильному герою, который говорил пословицами, как покойный президент Рейган.

Перед тем как совершить очередную гнусность, Фикс обязательно спрашивал себя: "Есть ли у вас план, мистер Фикс?" И тут же с энтузиазмом отвечал: "Да! У меня есть план". А потому него все срывалось, поскольку Филеас Фогг читал все его планы как по нотам. Думаю, что в бою с Кличко так и будет. "Есть ли у вас план, мистер Брок?" - "Да! У меня есть план". А потом... Ну, ладно, не будем забегать вперед.

И все же, ну какой план может быть у Брока? Как стать выше? Мне удалось немного поговорить с ним, и он все напирал на то, что практически все его основные соперники были выше него, например, Джамиль Макклайн. Но Макклайн, тем более в той версии, которая дралась с Броком, это боксер совершенно другого уровня, и к тому же не мешает вспомнить, что с ним сделал Кличко.

В какой-то момент я прямо спросил Брока, чем он собирается "брать" Кличко. Поначалу он ответил одним весьма трудным для перевода английским словом - timing. В принципе оно означает умение тонко почувствовать и выбрать момент для атаки. Вообще-то это качество в высшей мере присуще всем выдающимся боксерам. Например, им в совершенстве владел молодой Тайсон. Но, просмотрев пять-шесть боев Кэлвина Брока, я ничего подобного у него не обнаружил, а это не то качество, которое особо поддается тренировке. Его можно лишь немного развить, если оно есть.

В кулуарах Эмануэль Стюард, тренер Владимира Кличко, несколько раз повторил, в том числе один раз лично мне: "Я не представляю себе, как Брок может продержаться больше пяти-шести раундов". Ничего удивительного. Честно говоря, за все то время, что автор этих строк находился в Нью-Йорке и присутствовал на всех мероприятиях, посвященных предстоящему бою, мне так и не удалось найти хотя бы одного человека, который бы однозначно заявил, что верит в победу Брока. Некоторые надеются, что с Кличко еще раз произойдет что-то подобное тому, что случилось в его бою с Брюстером. На все попытки объяснить, что тогда с Владимиром творилось что-то неладное, такие болельщики Брока сразу закрываются и лишь отвечают, что у проигравшего всегда множество объяснений тому, почему он проиграл. Все это, конечно, верно, но в данном случае все-таки несправедливо.

Что же касается самого Кличко, то во время взвешивания мне показалось, что он постепенно входит в состояние спокойной ярости. И нежданный визит Бриггса, по-моему, этому еще поспособствовал.

Новый чемпион мира по версии WBO, кстати, не ограничился появлением на взвешивании. Когда я выходил из "Мэдисон Сквер Гардена" после взвешивания, то неожиданно услышал чей-то зычный голос: "Леди и джентльмены, а это Шэннон Бриггс! Чемпион мира в тяжелом весе из Бруклина, штат Нью-Йорк". Ах да, я же забыл, что Бриггс еще к тому же и местный. От желающих сфотографироваться с ним отбоя не было. Бриггс улыбался на все стороны и раздавал автографы.

Возвращаясь же к предстоящему поединку Кличко с Броком, я бы хотел вслед за Эмануэлем Стюардом сказать, что тоже плохо себе представляю, как Брок сможет в субботу надолго задержаться на ринге. Владимир обычно начинает не особенно быстро. Думаю, что первые пару раундов он просто подержит американца на джебе и правой рукой будет пользоваться в основном для зашиты. Брок, видимо, попытается подобраться поближе и поймать украинца на удар, левый хук или правый кросс. Вот, собственно, и весь "план" Брока, как он мне представляется. А в чем он еще может заключаться?

Раунду к третьему-четвертому Брок начнет понимать, что план не работает. Что он предпримет тогда? То же, что и большинство до него: будет искать счастья в атаке. Он наверняка с особой тщательностью и затаенной надеждой изучил бой Владимира с нигерийцем Сэмом Питером, который Кличко выиграл, но трижды побывал при этом на полу. Однако сам Брок далеко не обладает такой ударной мощью, как Питер. Кроме того, он гораздо более понятен и предсказуем, чем Питер, который ввиду особенностей своего буйно-африканского темперамента и известной недоученности сам плохо себе представлял, что он выкинет в следующий момент, что в сочетании с бронестойкостью делало нигерийца очень трудным соперником.

Короче говоря, сегодня на вопрос, по ком в Нью-Йорке в ночь с субботы на воскресенье будет звонить колокол, я бы однозначно ответил: по Кэлвину Броку. Нет, ничего самого страшного, конечно, не произойдет. Он просто проиграет бой, скорее всего, техническим нокаутом, когда полезет ловить счастье поближе к Владимиру и поймает его удар справа. После этого Брок отправится, видимо, уже навсегда во второй боксерский эшелон, где ему самое место. Ну а Владимир Кличко продолжит завоевание Америки, которое сейчас стоит у него на повестке дня. А вот чем это завоевание закончится и кто к чьим ногам в конце концов падет, я пока сказать не берусь.