Газета Спорт-Экспресс № 208 (4187) от 11 сентября 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

11 сентября 2006

11 сентября 2006 | Теннис

ТЕННИС

US OPEN

НАША МАША ЧУДО КАК ХОРОША!

Своей безоговорочной победой во вчерашнем финале над бельгийкой Жюстин Энен-Арденн - 6:4, 6:4 - 19-летняя россиянка Мария Шарапова доказала, что не зря считается одной из самых ярких звезд мирового спорта.

Слава МАЛАМУД

Нет, не светило вчера Энен-Арденн, никак не светило. Как бы великолепна ни была бельгийка, без которой в этом году финалы "Большого шлема" вообще не обходятся, как бы ни поднаторела она в волевых победах, поражение Шараповой было совершенно исключено.

Уж и не знаю, чем обосновать эту уверенность, но весь матч меня не покидало чувство, что Жюстин с секунды на секунду сломается. Пополам. Таким яростным был натиск Марии. О да, эта длинноногая дива в наряде, больше всего напоминающем сильно укороченное бальное платье с люрексом, была зла, как тысяча чертей, и мощна, как табун ломовиков. Это была Наташа Ростова с автоматом Калашникова в руках.

Мария забивала бельгийку в корт, как гвоздик. Мощнейшей подачей, суперагрессивной игрой (она попросту гоняла Жюстин по задней линии). И даже своими запатентованными дикими воплями после каждого удара, на фоне которых обычно четкое, уверенное бельгийское "Allez!" звучало жалковато. Энен-Арденн, будем справедливы, показала вчера не лучшую свою игру, но Мария... Хороша, что тут сказать!

А сказать-то и нечего - во всяком случае, американским болельщикам. Они, обожающие Шарапову, как свою, ничего больше и не говорят. Разве что цитируют прямо с трибун слова песенки "Я чувствую себя такой симпатичной!" из рекламного ролика с участием Марии. Ролик этот, кстати, уже успел стать сверхпопулярным. Там теннисная прима совершает обычный предыгровой ритуал: одевается в гостиничном номере, спускается вниз, ловит такси, едет на стадион, проходит на корт, готовится к началу матча. А все окружающие (горничные, швейцары, таксист, папарацци на мотороллере, журналисты, соперницы, девочка, подающая мячи, судья, болельщики) с разными интонациями, от восхищенной до крайне желчной, поют эту самую песенку - "Ах, какая симпатичная". Поют до тех пор, пока Мария не принимает подачу со своим знаменитым "Йэээа!". И наступает тишина, от которой, как говорится, звенит в ушах... Один из тех редких случаев, когда реклама не врет. (Правда, вот убейте меня, а что рекламирует там Маша - не помню.)

Да, Мария - кумир всея Америки, хотя она ни разу ни малейшим намеком не отождествила себя с американцами. Наоборот, даже на церемонии вручения приза местный комментатор отметил тот факт, что Шарапова всегда называет себя россиянкой и гордится этим. И, конечно же, на фоне всеобщей любви к ней янки (к которым она себя не причисляет) недоверие к ней же некоторых россиян выглядит ну просто полнейшей чушью.

Пора бы уже, наверное, признать тот факт, что эта Маша - не только наша, но и действительно хороша. Хороша на корте, хороша за его пределами - хороша для России. Может, кого и задевают ее космополитичная непосредственность, ее безупречный английский с бойким тинейджерским сленгом, ее наряды, ее флоридская прописка, любовь к ней американцев. Только вот убейте меня еще раз, а что плохого в том, что Россию увидят еще и такой, - не вижу.

Впрочем, если кому нравятся агрессия, демонстрация силы и стальной характер, то такого добра у этой бестии в сережках тоже навалом. А как вам детский восторг после победы и оброненная себе на голову крышка от трофея? А запальчивые ответы на каверзные вопросы прессы ("Папа жестом напомнил мне, что надо съесть банан?! Ну и что с того?! Пусть все теннисистки теперь едят бананы - будут чемпионками!") - для Америки-то это не ново и отчаянно симпатично. Для нас - почему-то странновато и чуждо. И зря.

"Русские не идут - они уже здесь!" - написала на днях одна американская газета. "Россия демонстрирует свою силу в самом капиталистическом из всех видов спорта", - отметила комментатор CBS Пэм Шрайвер. Насчет последнего спорить сложно, тем более посмотрев, с каким спокойным достоинством приняла Мария призовой чек на без малого два миллиона долларов. Так ведь ей приходилось принимать чеки и поболе - за ту же рекламу.

Что, опять "не наше" качество? Вот еще! Давай, Маша, так держать! И если все российские спортсмены будут космополитично-непосредственны, многоязычны, запальчивы и отчаянно симпатичны для иностранцев - ей-богу, это будет здорово. Лишь бы их соперникам ничего не светило в финалах.

Вашингтон

Другие материалы - стр. 12 - 13