Газета Спорт-Экспресс № 181 (4160) от 10 августа 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

10 августа 2006

10 августа 2006 | Бокс и ММА

БОКС

Роман РОМАНЧУК: "БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ПЛЕЧО ГОТОВО ВЗОРВАТЬСЯ"

Всем еще памятен недавно закончившийся чемпионат Европы по боксу в Пловдиве, где наша команда полным составом вышла в финал и в итоге завоевала 9 золотых медалей из 11. Но памятно и совершенно неожиданное поражение в финале очень популярного среди болельщиков тяжеловеса (91 кг) Романа Романчука. Уж в его-то успехе никто не сомневался.

Было что-то странное в этом бою, закончившемся в третьем раунде победой соперника Романчука - украинца Дениса Пояцики - ввиду явного преимущества. Ходили какие-то неясные слухи о травме россиянина, и я решил с ним связаться, чтобы узнать все из первых рук.

-Итак, Роман, давайте вопреки всем спортивным нормам начнем без разминки: что же все-таки с вами случилось?

- Перед чемпионатом Европы в сборной проводились обязательные спарринги. Я тоже провел четыре раунда. Первые два из них - с Рахимом Чехкиевым. Поначалу все было нормально, но во втором раунде с Чехкиевым я сделал какое-то неудобное движение и вывернул левое плечо, а потом еще и упал на него. Было ощущение, что плечо вообще вышло из суставной сумки. Рука сразу онемела. Боль была ужасная, но я как-то перетерпел и доработал раунд с Чехкиевым, а потом еще два уже с другим соперником, Дзангиевым. Но левой рукой вообще бить не мог.

Затем мне целый день ставили всякие примочки, делали различные физиотерапевтические процедуры, и вроде бы стало легче. Боль все равно была, но уже вполне терпимая. Однако боковые удары слева и длинные прямые я бить по-прежнему не мог. И с такой рукой, а я ведь левша, поехал на чемпионат Европы.

-Судя по всему, у вас было что-то вроде вывиха. А руку вам вправили?

- Нет, она сама встала на место, но образовалась травма. Может быть, сыграло роль то, что меня несколько неожиданно вызвали на бой, и я недоразмялся. Как результат - были сильно повреждены связки. Тем не менее я продолжал тренироваться и на следующий день или через день провел еще четыре раунда вольного боя, но, правда, старался левой рукой не бить. Главное, я очень хотел поехать на чемпионат Европы и психологически был абсолютно уверен, что его выиграю. И вроде бы все к этому шло.

-Да уж, ничто не предвещало такого финала.

- Первый бой выиграл досрочно, второй и третий - тоже. Тем не менее левое плечо регулярно напоминало о себе. В первом бою, с поляком, я промахнулся слева, и тут же плечо так заболело, что в глазах потемнело. Я аж подпрыгнул. В общем, рука болела, но меня это не слишком беспокоило.

Однако к финалу вся эта боль как бы собралась в плече и готова была взорваться. И все-таки, когда я выходил на решающий бой, я не сомневался в своей победе. Хорошо размялся и, как мне казалось, был абсолютно готов. Начал боксировать - а ничего не идет. Ни ударить, ни финт сделать. Просто тупо стою и начинаю, как дурак, "зарубаться". А вот как раз к этой "зарубе" я со своим плечом был физически абсолютно не готов, так как левой рукой практически не мог ударить.

Первый раунд прошел, мне говорят: ты проигрываешь. Я ведь "бьющий" боксер. Всегда делал большую ставку на удар, а тут не могу ни ударить, ни встретить. Левой рукой не бью, а как бы толкаю. Дальше - еще хуже. После второго раунда мне уже было по-настоящему плохо.

-Болело плечо?

- Очень болело, но дело даже не в этом. Наверное, это больное плечо съело все силы. Не было ни дыхания, ни жесткости в ударах. Просто ничего. Стою, как тряпка. Вероятно, свою роль здесь сыграло и то, что я перед боем был психологически как бы не настороже. Все-таки у меня была травма, я о ней знал, значит, надо было как-то иначе спланировать бой, а я стал работать в своей привычной манере, которая для данного случая не подходила. Ну а мой соперник по финалу, Денис Пояцика, - боксер хороший, он своего шанса не упустил.

-Видимо, он разобрался с тем, что у вас что-то не так с левой рукой?

- Мне тоже так кажется, иначе он не шел бы так смело вперед на нее. Но если разобрался - значит, молодец. Это только еще лучше говорит о нем как о боксере. Ну а у меня с каждой секундой получалось все меньше и меньше.

-А что теперь говорят врачи?

- В Москве я обратился к лучшим специалистам. Они подтвердили травму. Пострадало множество связок. Кроме того, началось воспаление. Все в сумме и дало такой результат. Один врач вообще сказал, что не понимает, как с таким плечом можно было боксировать, наносить какие-то удары. Я ему объяснил, что находился в состоянии аффекта, что старался перебороть эту боль.

-Как же вас собираются лечить? Ведь, насколько я понимаю, о завершении карьеры речь, слава богу, не идет.

- Надеюсь, что нет. Сейчас решается вопрос: будут мне делать операцию с тем, чтобы полностью восстановить функции плеча, или постараются залечить с помощью физиотерапевтических процедур. В любом случае это потребует времени. Конечно, надо было бы сразу после того, как я получил травму обратиться к врачу, но, как я уже говорил, очень хотелось поехать на чемпионат Европы, и я был слишком уверен, что и так всех там разделаю под орех.

Хочу подчеркнуть, что у меня нет никаких претензий ни к кому, кроме себя. Самому надо было думать. Теперь сам и буду вылезать. А цели у меня остаются прежние: хочу выиграть чемпионат мира и Олимпийские игры. Чувствую, что могу боксировать и что хочу боксировать. Я могу создать на ринге кайф - и себе, и зрителям. Короче говоря, всем, кроме соперника.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ