Газета Спорт-Экспресс № 152 (4131) от 7 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

7 июля 2006

7 июля 2006 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Кристиан ОЛССОН

МОЯ ИСТОРИЯ - СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

Знаменитый шведский прыгун тройным, чемпион мира и Олимпийских игр дал интервью корреспонденту "СЭ".

Джон Кристиан Берт Олссон, который более известен как просто Кристиан Олссон, не участвовал в соревнованиях 21 месяц. Травма лодыжки не препятствовала занятиям в тренажерном зале, плаванию, даже бегу, но не давала возможности прыгать. Последним его турниром до травмы был финал "Гран-при" в Монако 18 сентября 2004 года. С тех пор Олссон перенес четыре операции на правой ноге и только в минувшем феврале начал полноценно, по 10 раз в неделю, тренироваться.

Первый выход Кристиана в сектор состоялся 6 апреля на стадионе Friidrottens Hus в родном Гетеборге. В серии из 15 попыток он без особого напряжения показал результаты в районе 16 м. После этого спортсмен и его тренер Янник Трегаро начали готовиться к возвращению к соревновательной практике. Оно должно было произойти 12 мая на турнире серии "Гран-при" ИААФ в Дохе, но в итоге первый старт пришлось отложить на целый месяц.

Для начала швед поставил перед собой задачу показать на официальном турнире результат 16,40, являющийся квалификационным пропуском на августовское европейское первенство в Гетеборге. И решил ее на соревнованиях в Карлскроне, улетев в первой же попытке на 17,09. Кстати, это было 39-е подряд выступление Кристиана с прыжком за 17 м!

Дальше - больше. На турнире первой лиги Кубка Европы в Праге Олссон показал 17,40, а на Мемориале братьев Знаменских в Жуковском - 17,46. В общем, Кристиан по-настоящему вернулся в строй и на первенстве континента будет основным претендентом на золото.

Наш разговор с ним состоялся после победы в Жуковском, где Олссон из шести попыток сделал пять: три были результативными, а две завершились пробежками.

- Приятно было выступать в такую хорошую погоду. Люблю прыгать, когда тепло, даже немного жарковато, - заметил Кристиан, натягивая спортивный костюм. - Стадион, сектор - все было на уровне, и благодаря этому мне уже в первой попытке удалось прыгнуть за 17 метров. После этого я позволил себе экономить силы, да и вообще уже не было необходимости особо напрягаться. Для меня это сейчас важно, потому что, если травма и не дает о себе знать, помнить о ней пока надо постоянно.

-Это было вашей тактикой - как можно дальше улететь в первой попытке?

- Пожалуй. Так как, повторяю, мне приходится беречься, я стараюсь достигать результата, в частности победы, малой кровью. Поэтому с самого начала настраиваюсь на серьезный лад, а не делаю пару первых прыжков для раскачки. Я знаю, что у меня есть силы на начальные попытки и что их может не хватить на последующие. Получается, что я не могу себе позволить входить в турнир постепенно. Конечно, не слишком приятно понимать, что у тебя есть всего две-три настоящие попытки, тогда как у остальных - все шесть.

Плюс ко всему пока я не чувствую себя в секторе достаточно уверенно, а хороший результат в первой-второй попытках как раз и придает мне веру в себя, благодаря которой я могу еще прибавить.

-Что испытывали во время своего первого после травмы старта?

- Я сильно волновался, поэтому хороший первый прыжок пришелся очень кстати. Правда, у меня тут же промелькнула мысль, что он мог быть и подлиннее, но я быстро опомнился: не прыгать столько месяцев - и критиковать себя за 17,09? Да, техника тогда была не слишком хороша, но постепенно она становится все лучше и лучше.

-Как думаете, на каком этапе пути к полному восстановлению после травмы вы сейчас находитесь?

- Даже не знаю... Я воспринимаю как настоящий подарок и свои нынешние прыжки, и даже саму возможность прыгать. После травмы и операций была полная неясность относительно того, смогу ли я вообще заниматься любимым делом. Такие опасения возникли и когда из-за возобновившихся болей я был вынужден отказаться от турнира в Катаре. К счастью, вот уже месяц, как я прыгаю, и чувствую себя вполне готовым к дальнейшим выступлениям.

-Вы выступали на множестве соревнований самого высокого уровня. Что значит для вас участие в таком, прямо скажем, довольно скромном турнире, как Мемориал братьев Знаменских?

- Для меня совершенно не важно, насколько масштабен турнир, какой у него статус.

-Но это вряд ли относится к чемпионатам мира и Олимпийским играм?

- Конечно, они стоят особняком. Если же говорить обо всех остальных соревнованиях, то меня прежде всего интересует, какие соперники там будут. Если организаторам удается собрать приличную компанию, я бываю очень доволен. А в Жуковском состав участников оказался сильным, поэтому мне было приятно соревноваться и тем более одержать победу. Да и с точки зрения набора прежней формы этот турнир был для меня полезен. Я сделал на нем три полноценных прыжка, и, надеюсь, уже на следующих соревнованиях смогу еще прибавить мощи, а это не может не сказаться на длине прыжка.

-То есть вы удовлетворены своим выступлением на Мемориале братьев Знаменских?

- Абсолютно. Я прыгнул на 17,46 - и этим все сказано. Это пока мой лучший результат после возвращения.

-Каковы ваши дальнейшие планы?

- 11 июля я выступлю на турнире в Лозанне, 20-го - в Карлстаде и 25-го - в Стокгольме. Одновременно буду работать над техникой и стремиться к тому, чтобы показывать на каждых соревнованиях не только один хороший результат. Ближе к главному турниру сезона - чемпионату Европы - станет ясно, какую цель на нем ставить перед собой и смогу ли я защитить в Гётеборге свой титул.

-Что бы вы хотели самому себе пожелать?

- (Смеется.) Оставаться в строю. 21 месяц я не выступал. По-моему, в моей жизни не было чего-то более драматичного. Но теперь все в порядке, и я снова в секторе. Так что эта драматичная история - со счастливым концом.

Лина ХОЛИНА

P.S. После турнира в Жуковском Олссон выступил в шведском Нордтеллье, где показал 17,56 при попутном ветре 2,4 м/с.