Газета Спорт-Экспресс № 123 (4102) от 3 июня 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

3 июня 2006

3 июня 2006 | Бокс и ММА

БОКС

ЗАЩИТА ВАЛУЕВА

Сегодня в Ганновере российский тяжеловес, чемпион мира по версии WBA Николай Валуев проведет первую защиту своего титула в бою против Оуэна Бека (Ямайка).

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Ганновера

Германия встретила нас поистине ноябрьским холодом и ливнем, а затем еще и четырехкилометровой пробкой на подъезде к Ганноверу, в которой мы потеряли больше часа. Правда, время пролетело незаметно: и Галина, жена Николая Валуева, и Владимир, отец олимпийского чемпиона в тяжелом весе Александра Поветкина, который тоже выйдет в субботу на ринг, оказались людьми веселыми.

Незадолго до этого немецкие граница и таможня без лишних проволочек дали добро, едва там узнали, на какое мероприятие мы приехали. Представители компании Sauerland Event, которая и является организатором предстоящего вечера бокса, были радушны и готовы помочь в решении любого вопроса. В общем, все, что зависело от людей, было замечательно, а вот все то, что от природы, - хуже некуда.

Вчера перед церемонией взвешивания ваш корреспондент встретился со всеми героями своих будущих репортажей. Первым увидел Поветкина. Саша был спокоен и немногословен. Сказал: да, мол, Ливин Кастильо, с которым он будет драться, - соперник достаточно серьезный, но оснований для беспокойства нет, а там посмотрим. Все травмы зажили, чувствует Поветкин себя прекрасно, и вообще все здесь хорошо, кроме погоды.

Оуэн Бек, соперник Валуева, попался мне на глаза только раз. Он сидел в холле гостиницы. Внешне все было абсолютно нормально, только вот у него был вид человека, который периодически вспоминает о чем-то крайне для себя неприятном. Сидел-сидел без всякого выражения на лице, а потом его вдруг искажала какая-то не то чтобы болезненная, но неприязненная гримаса, после чего Бек снова успокаивался. И так несколько раз подряд. Не будет слишком уж большим допущением предположить, что в эти секунды он вспоминал о предстоящем бое с Валуевым. Впрочем, может быть, у ямайского боксера просто болел зуб или что-то в этом роде, и вообще гадать по лицевой гимнастике о том, что у него на душе, было достаточно трудно, так как глаза были скрыты темными очками.

Вильфрид Зауэрланд, промоутер Валуева и глава компании Sauerland Event, похоже, не слишком беспокоится об исходе боя. Я видел его, когда он не был уверен в своем бойце - перед встречей Синана Самила Сама с Олегом Маскаевым, и тогда Вильфрид выглядел совершенно иначе, а сейчас он был невозмутим и расслаблен. Я спросил его, что он думает об Оуэне Беке, и Зауэрланд ответил: "Неплохой боец. Много бьет. Не всегда точно, но много, и иногда количество у него переходит в качество. Мне кажется, что Николаю нужно в этом бою быть таким, как с Паоло Видосом, и тогда ему не то что Бек, а вообще никто не страшен. Ну и, конечно, больше использовать свою правую руку, что он недостаточно делал в двух последних боях".

Сам Валуев, с которым я встретился еще утром, сказал более или менее то же самое, что и его промоутер: "Думаю, в первых двух раундах Бек будет на меня кидаться. Может быть, немного бестолково, но бить будет много. Попытается подавить активностью, но вряд ли ему это удастся. Беку вообще-то имеет смысл быть поосторожнее. Я посмотрел несколько его боев и могу сказать, что у него в защите есть дырка под удар справа. Если он ее до завтра не залатает, то может поплатиться". Значит, справа, на радость Зауэрланду и всем нам, Николай бить будет.

Что же касается самой вчерашней процедуры взвешивания, то она в целом прошла как обычно, если не считать того, что ее значительно украсил знаменитый американский промоутер Дон Кинг, который, на радость телевизионщикам, то и дело смеялся добродушным смехом плотно пообедавшего вурдалака. В придачу к своему фирменному хохоту он еще сказал, что Германия обязательно выиграет чемпионат мира по футболу, а в Ганновере говорят на самом лучшем и чистом немецком языке в этой стране. Думаю, если бы Кинга попросили сказать, что Германия - родина слонов, а в Ганновере слоны самые большие в мире, он сказал бы и это - и сорвал бы дополнительные аплодисменты.

Первым на весы встал Бек, который незадолго до этого впервые, с тех пор как приехал на взвешивание, снял темные очки, и обнаружилось, что под ними скрывались грустные глаза и брови домиком. Значит, печаль его все-таки одолевает. Бек потянул 110 кг и веселее от этого не стал. С видом человека, измученного диетой, он слез с весов, и в этот момент Дон Кинг закричал: "Я вижу его! Я вижу его! Из России с любовью! Из России с перчаткой!" (По-английски это звучало гораздо складнее, в рифму: "From Russia with love! From Russia with glove!")

Когда Валуев встал на весы, те показали 145,5 кг. Бедному Беку было из-за чего грустить. Когда они с Валуевым принялись мериться взглядами, брови ямайца моментами изгибались совсем уж трагично. Улыбнуться он смог, только когда отвел наконец глаза от Николая. Мне кажется, что Бек абсолютно не разделял любви Дона Кинга ни к Валуеву, ни к Германии в целом, ни к Ганноверу в частности. И вообще он хотел бы быть подальше отсюда.

Тем не менее все это мало говорит о том, как Бек будет выглядеть во время боя. Мне доводилось видеть бойцов, которые смотрелись сущими орлами на взвешивании, а потом выглядели абсолютно потерянными в бою - и наоборот. Думаю, как и говорит Валуев, Бек в первых раундах будет на него кидаться и если не упадет в процессе, то преодолеет свой страх, и тогда бой может пойти куда интереснее.

Впрочем, сценарий любого боя пишется непосредственно по его ходу. События могут развиваться пo-разному, но финал, по-моему, все-таки предопределен. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.