Газета Спорт-Экспресс № 103 (4082) от 11 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 4

11 мая 2006

11 мая 2006 | Хроника

ХРОНИКА

ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН РОССИИ

Специальные корреспонденты "СЭ" Юрий ГОЛЫШАК и Павел СТРИЖЕВСКИЙ передают из Риги.

"ПУСТЬ КРОСБИ ЗАБЬЕТ ХОТЬ 20 ГОЛОВ В РИГЕ, ТОЛЬКО БЫ МЫ ЧЕМПИОНАМИ СТАЛИ"

Сказать, что Александр Овечкин в Риге нарасхват, будет явно недостаточно. Даже шведы, заметив его, забывают про Хенрика Зеттерберга - собственную звезду, едва сошедшую с трапа самолета. Зеттерберг, всеми покинутый, глядит по сторонам растерянно: что происходит?

...На тренировке Овечкина не было: напрасно ехали мы на рижскую окраину в Volvo Sport Center. Делать нечего, отправляемся на ближайшую электричку в сторону Юрмалы и забираемся еще дальше.

Там, в отеле Lielupe, отыскиваем заспанного Александра Великого. Первую звезду "Вашингтона" и рижского чемпионата мира...

-Вы лучший спортсмен России в апреле по опросу "СЭ". Рады?

- Рад, конечно! Да и удивлен тоже. Ведь ничего такого выдающегося в апреле, кажется, и не сделал. Даже не знаю, почему меня выбрали.

-Может, потому, что больше всех интервью раздали?

- Вот в этом я и правда лидер (смеется).

-Сколько в среднем времени в день уходит на разговоры с журналистами?

- В последнее время - очень много. После приезда в Москву каждый день вставал в 8 утра - и вперед: интервью, съемки, фотосессии...

-Вы, наверное, уже близки к состоянию Малкина, который отказывается говорить вообще?

- Не сказал бы. В Америке, поверьте, тоже приходится давать очень много интервью. Пожалуй, даже больше, чем здесь. Малкину, когда он туда приедет, это надоест так, что он не то что всех пошлет - язык проглотит.

-Но на льду общий язык вы с ним, кажется, нашли сразу же.

- Да он гений просто, что тут говорить? Он лучший игрок в нашей команде. На следующий год дебютирует в НХЛ не хуже меня, не беспокойтесь.

-Полгода назад, когда Кросби выбрали капитаном "Питтсбурга", вы сказали, что в таком возрасте становиться капитаном рановато. Ваше мнение не изменилось?

- Нет, я по-прежнему думаю, что в НХЛ, да еще и в такой команде, как "Питтсбург", где много возрастных игроков, быть ассистентом - это не то что смешно... Но, вы знаете, все игроки понимают, что это сделано ради имиджа, ради рекламы. А потом смотрю - Кросби выговаривает Леклеру! Все просто в шоке были!

-Судя по результативности вашей и Кросби, дуэль продолжается?

- Да нет, это все в прошлом... В Риге продолжения этого противостояния, думаю, не будет. Это будет противостояние России и Канады, но не отдельных игроков. Что нам выяснять-то? Все давно выяснено (усмехается).

-Выяснено?

- Я скорее отвечу так: на чемпионате мира не место клубным разборкам. Свое "я" надо убрать в одно место - вот начнется сезон, тогда и будем играть на статистику... Здесь личная статистика не важна. Важно выиграть турнир. Я буду счастлив, если наша сборная станет чемпионами мира, и пусть Кросби забьет хоть двадцать голов, а я - нисколько...

-Чем вообще запомнился вам этот апрель? Чем получился таким выдающимся?

- Даже не вспомню, сколько голов за апрель забил... Наверное, главное событие - это когда набрал 100 очков за сезон.

-Внутренне готовились к этому рубежу?

- Готовиться - готовился, но перед 50-м голом застопорился. Не могу забить его - и все. Весь сезон шайбы летели куда надо, и тут до конца чемпионата осталось девять игр, а у меня 49 голов. Ну все, думаю, сейчас еще попробую догнать Ягра... И следующие шесть матчей не забивал из ситуаций, из которых забил бы даже ребенок. А я - не мог.

-Из-за того, что непрерывно думали об этом?

- Конечно! Плюс из-за того, что телевидение с газетами нагнетало обстановку. Только включишь телевизор, слышишь: "Сегодня мы ставим на то, что Овечкин забьет свой 50-й гол". Выходишь вечером на лед - и все время об этом думаешь. А после каждого периода тебя еще ведут на прямой эфир и спрашивают: "Ну и почему ты не забил вот в этом моменте?" Смотришь на момент - и думаешь: а ведь правда, ну как же так, почему? И начинаешь трястись еще сильнее.

-Считается, что в первом матче важно, как выражаются в Америке, "послать сообщение" не только непосредственному сопернику, но и остальным: дескать, посмотрите, сколько мы наколотили... К этому и стремились в Риге, громя Казахстан?

- Сообщение не помешает, и оно послано (улыбается).

-Это был ваш лучший матч за сборную?

- Для меня важнее не сколько ты забил, а как ты победил. Поэтому для меня самый лучший матч не только за сборную, а вообще в жизни был в олимпийском четвертьфинале против сборной Канады. Ведь сколько лет не могли их обыграть, и тут, в решающий момент наконец победили!

-Буквально три часа назад ваш клубный тренер Глен Хэнлон рассказывал нам о вас. Можете угадать, что его удивляет в вас больше всего?

- Наверное, то, что я смешной? (Улыбается)

-Не угадали. Хэнлон сказал, что вы даже в 19 лет были "готовым продуктом" и что вас совсем не пришлось перевоспитывать. Хорошая оценка?

- Приятно слышать от своего тренера такие высказывания. Но заслуга в этом в первую очередь принадлежит маме с папой и брату, которые меня воспитали. И не забывали делать мне замечания в те моменты, когда я заслуживал получить по заднице.

- Чувствуете себя старше своих 20 лет?

- Чувствую, это точно. Не намного, но чувствую.

-А вам самому Хэнлон чем запомнится?

- Тем, что он всегда в команде. Тем, что постоянно интересуется мнением игроков. Нужно ли сегодня проводить тренировку? Если нужно - какую, с какими упражнениями? Мы ведь не роботы, а люди, к каждому нужен собственный подход. Это его качество я считаю очень положительным. Он и ко мне постоянно подходит с вопросами: "Как ты себя сегодня чувствуешь? Если устал - не ходи на тренировку, покрути велосипед..."

-Любой игрок рано или поздно сталкивается с тренерской несправедливостью и внутренне к ней готов. Вы и в Америке к ней готовы?

- В Америке самое главное - чтобы тебе доверяли. Во всех отношениях: как игровых, так и бытовых. В Америке мне доверяют полностью, и пока я не сталкивался там с той проблемой, с которой сталкивался в России. А в России эта проблема была: там я не чувствовал того доверия, которое чувствую сейчас. Хотя воспитали-то меня правильно. Ведь и мама, и папа у меня спортсмены, и они довели меня до того состояния, когда я сам знаю, что мне нужно делать, сколько тренироваться и что съесть.

-Самая сильная сборная на этом чемпионате?

- Наша, надеюсь.

-В Турине мы вас увидели в оранжевых коньках. Здесь будет что-то экзотическое?

- Вот, золотистые... Других цветов не будет, все. Хватит.

-Игру канадцев смотрели?

- Нет. Зачем?!