Газета Спорт-Экспресс № 103 (4082) от 11 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

12 мая 2006

12 мая 2006 | Бокс и ММА

БОКС

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

БИТВА ВЕСЕЛОГО РОДЖЕРА

Флойд Мейуэзер вопреки усилиям своего дяди Роджера все-таки пополнил свою коллекцию еще одним чемпионским титулом. На этот раз он получил пояс IBF в категории до 66,7 кг.

Впрочем, и дядю винить особенно не стоит. Если бы вы увидели, что злой мальчишка изо всех сил дал вашему любимому племяннику кулаком между ног, а потом еще ударил его по затылку, что бы вы сделали? Сказали бы: "Мальчик, ты не прав"? Что-то сомневаюсь. Думаю, в лучшем случае постарались бы открутить обидчику своего ребенка голову, а в худшем - открутили бы ему куда более важные места. А дядя Роджер всего только в экспансивной манере попытался привлечь к этому внимание рефери.

Что касается самого боя, то правы оказались те, кто говорил, что ничего особо увлекательного из сочетания двух столь гремучих смесей, как Мейуэзер и Джуда, не получится. Так бывает. Например, в химии: смешивают два мощных реактива, а они вместо того, чтобы рвануть и оставить от рискового экспериментатора только белый халат, криво подвешенный на люстру нейтрализуют друг друга. Вот и Джуда с Мейуэзером друг друга более или менее нейтрализовали.

Поначалу лучше это выходило у Джуды. Из первых четырех раундов он выиграл три. Создалось впечатление, что Мейуэзер просто не может приспособиться к тому, что у кого-то могут быть такие же быстрые руки, как и у него самого, а возможно, и быстрее. То, что Джуда - левша, тоже сыграло определенную роль. Во всяком случае, чаще всего Мейуэзер пропускал классический для левши удар левой вразрез. Впрочем, и правые хуки Джуды тоже счастья не добавляли. Кроме того, сказалось и то, что Заб явно хорошо подготовился к бою и приготовил неплохую домашнюю заготовку: он все время уходил вниз от удара Мейуэзера справа, после чего контратаковал. До поры до времени этот прием проходил у Джуды раз за разом.

Мейуэзер в целом проиграл первую треть боя, но за исключением двух-трех случаев не пропустил особо сильных ударов. А в пятом раунде выяснилось, что он тем временем неплохо просчитал противника и теперь уже читал его действия, как списывающий школяр читает, что написано в тетради у соседа. Левый боковой и особенно правый вразрез стали все чаще врезаться в физиономию даже несколько опешившего от такого хамства Джуды. Заб уже освоился с ролью лидера и ниспровергателя авторитетов, и ему было просто больно, в том числе и чисто физически, с этой приятной ролью расставаться. Но пришлось.

В следующем раунде Флойд закрепил свой успех. Мейуэзер поочередно опережал и перерубал Джуду в разменах. Кроме того, Флойд наконец освоился с уходами Джуды вниз от ударов справа с последующей острой контратакой. Мейуэзер стал использовать старый как сам бокс финт, не потерявший своей эффективности: он показывал, что будет бить справа, Джуда послушно уходил вниз, а Флойд проводил акцентированный левый боковой. В итоге Джуде стало тоскливо, как голодному сироте на рынке.

К седьмому раунду стало заметно, что у Джуды подсела скорость. Чуждый благородству Мейуэзер этим, конечно же, воспользовался. Он провел несколько правых прямых и левых боковых, а потом неожиданно перешел на корпус. В концовке Джуда попытался сделать хоть что-нибудь, но поезд, похоже, подходил к очередной станции, и Забу предстояло на ней выходить, а Флойду - ехать дальше.

В восьмом раунде Джуда чуть воспрянул духом, но в девятом Мейуэзер стал уже действовать практически безнаказанно. Он осыпал Джуду ударами слева, справа и по корпусу, а тот принимал их почти с той же покорностью, что и раб на плантации. То же самое продолжалось и в десятом раунде.

И вот здесь Джуда на последних секундах десятого раунда выкинул еще одну домашнюю заготовку. Сейчас, после нескольких просмотров, я не сомневаюсь, что сделал он это совершенно преднамеренно. Загребая левой рукой, как ковшовой лопатой, он ударил Мейуэзера в самое ой-ой-ой. Об этом даже писать больно, а смотреть было еще больнее. Почувствовав, что наконец-то потряс соперника, Джуда бросился на добивание. Он успел ударить правой по затылку, тоже, надо сказать, не самый разрешенный удар, и явно собирался добавить еще, но здоровенный рефери Ричард Стил сгреб его в свои объятия, и раненый Флойд смог ускакать на одной ноге в угол.

И тут на ринг вылетел дядя Роджер со своим отеческим словом в адрес Джуды и, возможно, рефери, чьей вины, на мой взгляд, все-таки не было. Все произошло уж очень быстро. На ринг повалили все сразу Одним из первых выскочил и отец Заба Йоэль Джуда, который, кстати, кажется, нанес первый удар. Сам Заб, оставшийся малым самых честных правил до конца, описал дугу по рингу и, забежав со спины, ударил кого-то из команды Мейуэзера, кажется, все того же дядю Роджера, по затылку. Ну хоть не в пах, и на том спасибо. Все-таки хороший парень - это хороший парень.

Всеобщее месилово продолжалось достаточно долго, а когда закончилось, рефери то ли забыл, то ли не захотел, чтобы не накалять страсти, снять с Джуды очко, так что маневр дяди Роджера вышел Флойду боком.

Последние два раунда прошли как-то скомканно. Джуде удалось сбитъ Мейуэзера с куража, но из двух оставшихся раундов как минимум один тот все-таки выиграл, а с ним и весь бой. Судьи отдали победу Флойду со счетом 116-112, 117-111 и 119-109. Последний арбитр явно рассматривал только девушек, выносивших карточки с номерами раундов. Им он, наверное, и выставлял очки. Однако остается неясно, кто из них, по его мнению, победил.

Однако с этим бой не закончился. Промоутер Джуды Дон Кинг не был бы собой, если бы не попытался добиться дисквалификации Мейуэзера на том основании, что его дядя выскочил на ринг. Правила допускают такое действие со стороны рефери, но оставляют принятие решения на его усмотрение: он может дисквалифицировать бойца, чей секундант выскочил на ринг, а может и продолжить бой.

Поначалу все это кончилось тем, что Атлетическая комиссия штата Невада примерно наказала Роджера Мейуэзера, оштрафовав его на 200 тысяч долларов и отобрав на год лицензию. По-моему, это, мягко говоря, был перебор. Как бы ни был не прав дядя Роджер, все-таки его действия носили ярко выраженный ответный характер.

Тем временем руководство IBF потребовало проведения матча-реванша, но боксерская общественность и это решение встретила без всякого энтузиазма, и, вполне возможно, эта не самая принципиальная на свете организация в конце концов отыграет назад. Тем более в свете последовавших событий.

Чуткая Фемида с большим опозданием, но все-таки осознала, что переборщила, и 8 мая Атлетическая комиссия штата Невада лишила своей лицензии Заба Джуду как боксера и его отца Йоэля как тренера. При этом сынка оштрафовали на 250 тысяч долларов, а папеньку - на 100. Правда, эта дисквалификация распространяется только на штат Невада. А, например, штат Нью-Джерси уже выразил готовность провести бой с участием Джуды.

В этой ситуации мне даже как-то жалко известных своей принципиальностью чиновников IBF. Как им, таким бедным и честным, теперь поступить? Лизать Дону Кингу под хвостом и требовать от Мейуэзера матча-реванша, как они собирались, становится совсем неудобно. Видимо, они этого делать и не будут.

Впрочем, предсказывать, как поведут себя боксерские чиновники, - дело неблагодарное. Так что хотя вероятность такого исхода и очень мала, но все же возможно, что второй бой Мейуэзер - Джуда в итоге состоится. Только исход его явно будет тем же самым. Дяди Роджера в углу Мейуэзера уже не будет, и некому будет защищать племянника, но, с другой стороны, повторная преднамеренная атака по мужским причиндалам навсегда испортит репутацию Джуды, и, думаю, он сам это понимает, хотя, что происходит в этой темной (имею в виду отнюдь не цвет кожи) голове, - потемки.