Газета Спорт-Экспресс № 76 (4055) от 6 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

6 апреля 2006

6 апреля 2006 | Авто-мото

АВТО

Алексей ВАСИЛЬЕВ:
"В СТАМБУЛЕ У НАС БУДЕТ НЕКОТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО НАД СОПЕРНИКАМИ"

9 апреля в Стамбуле пройдет первый этап серии Le Mans, в которой в этом сезоне выступит российская команда Convers MenX Team в составе нашего Алексея Васильева, чеха Роберта Пергла и голландца Петера Кокса.

В прошлом году "Конверсбанк" впервые выступил в роли генерального спонсора российской гоночной команды в LMS на базе британской Cirtek, и по итогам сезона Васильев, Николай Фоменко и француз Кристоф Бушу стали третьими. В 2006-м Васильев объединит свои усилия с чешской командой МеnХ.

Первое знакомство Алексея с МеnХ, которая занимается подготовкой автомобиля к чемпионату состоялось в конце марта на официальных тестах LMS на автодроме "Поль Рикар".

- Тесты во Франции стали для меня именно знакомством с новой командой, с ее работой, - рассказывает Васильев. - Остальные гонщики и команды посвятили эти два дня освоению новых машин, так как очень многие в нынешнем сезоне поменяли технику

-Как прошла адаптация в новой команде?

- Я уже знал ребят по чемпионату ФИА "Гранд-туризм" и серии Le Mans Endurance. Мне с ними очень комфортно. Что касается автогоночных традиций Чехии, то они очень давние. Я бы сказал, что в этом смысле она стоит на одном уровне, скажем, с Францией. "Шкода" и "Татра" были построены в ХIХ веке, примерно тогда же, когда "Рено" и "Пежо", и сразу же стали выступать в таких исторических гонках, как "Ле-Ман" и "Милле Милья". Сейчас чешский автоспорт переживает очередной подъем, там построены автодромы мирового уровня в Брно и Мосте. Кстати, когда в советские времена проводился Кубок дружбы, чехи всегда были в его лидерах.

-Тесты на "Поль Рикаре" оказались плодотворными?

- Во Франции были голландец Петер Кокс и я. К сожалению, третьего пилота и владельца МеnХ Роберта Пергла недавно прооперировали, и он не смог прилететь. Под вопросом было и его участие в первой гонке сезона в Турции.

Мы с Коксом отработали 8 различных составов резины "Мишлен" и в итоге выбрали так называемый "мягкий средний состав". Много занимались настройкой автомобиля на стамбульскую трассу: работали с подвеской, отлаживали управляемость автомобиля. К этому сезону чешская команда сделала свой аэродинамический обвес для "Феррари 550", и с этой точки зрения тесты на "Поль Рикаре" были очень важны.

Дело в том, что у "Феррари" необходимо как следует прижать к полотну трассы переднюю часть машины. Добиваются этого с помощью аэродинамики. Вот над ней чехи и поработали, даже продували автомобиль в аэродинамической трубе. Также наша "Феррари 550" по ряду позиций будет напоминать "Астон Мартин". Одно из принципиальных отличий "Астона" от других машин заключается в том, что его днище сделано из кевлара, но значительно утяжелено металлическими листами. Благодаря этому удалось снизить центр тяжести автомобиля. На "Астон Мартине" можно позволить себе такое тяжелое днище, поскольку весь остальной корпус машины очень легкий - из алюминия. Так вот, чехам удалось проделать нечто подобное и со стальной "Феррари"!

Что касается гоночных результатов во время тестов, то среди первых пилотов Петер Кокс показал 4-й результат в своем классе, среди вторых пилотов я был лучшим, а по общему времени мы оказались в первой тройке.

Кстати, в Стамбуле у нас будет определенное преимущество: никто из пилотов конкурирующих с нами "Корветтов" никогда не гонялся на турецкой трассе, а мы выступим там в третий раз. В то же время чувствуется, что этот чемпионат Le Mans будет намного сложнее, чем предыдущий. Ведь в прошлом году претендентами на победу были мы и один из экипажей команды BMS, а сейчас на нее претендуют почти все.

-Такой расклад сил показали тесты?

- Конечно. Ведь по зимним презентациям и объявлениям составов команд практически невозможно судить об их истинных возможностях. До старта чемпионата кажется, что у всех все круто. Но потом выясняется, что кто-то не нашел спонсоров, кто-то не договорился с шинниками или еще какая-то незадача случилась... На "Поль Рикаре" мы увидели, что сильны все, нет ни одного явного аутсайдера.

Помните 2004 год, когда наша команда "ЮКОС-Фрайзингер" в категории N-GT выиграла чемпионат ФИА "Гранд-туризм"? Тогда у нас фактически не было соперников. Сейчас в LMS в категории GT2, а это аналог N-GT, на стамбульскую гонку заявлено 18 автомобилей, среди которых нет ни одной 360-й "Феррари", все едут на новых 430-х, а эта машина, между прочим, стоит 470 тысяч евро. В принципе с той же скоростью можно ехать и на вдвое более дешевом "Порше", но люди покупают "Феррари". Значит, не хотят быть как все, хотят нового и готовы тратить на это деньги.

-За что собираетесь бороться?

- Прежде всего за прогресс. Результаты прошлого года - 3-е место в LMES и 5-е в "Ле-Мане". В этом году надо подняться выше.

Лина ХОЛИНА

Календарь выступлений Convers MenX в Le Mans Series

7 - 9 апреля. Стамбул (Турция). 12 - 14 мая. Спа (Бельгия). 15 - 16 июля. Нюрбугринг (Германия). 26 - 27 августа. Донингтон (Великобритания). Сроки и место проведения 5-го этапа пока не определены.

"24 часа Ле-Мана". 17 - 18 июня. Ле-Ман (Франция).