Газета Спорт-Экспресс № 9 (3988) от 17 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

17 января 2006

17 января 2006 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

TORINO-2006

ДО НАЧАЛА XX ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР ОСТАЛОСЬ 24 ДНЯ

КУБОК МИРА

ХОЛОДНЫЙ ДУШ ПРИШЕЛСЯ КСТАТИ

Как вчера сообщал "СЭ", российский экипаж в составе Александра Зубкова, Сергея Голубева, Алексея Селиверстова и Дмитрия Степушкина занял пятое место на этапе Кубка мира в немецком Кенигзее.

НЕСЧАСТЛИВАЯ ТРАССА?

Отчаянно не везет россиянам в этом году на трассе в Кенигзее. Неделю назад здесь упал лидер общего зачета Кубка мира саночник Альберт Демченко, после чего с лидерством распрощался, а в минувшие выходные пилот Александр Зубков со своим экипажами двойки и четверки сражался за медали бобслейного этапа и не преуспел.

Пятое место Зубкова в компании с вернувшимся в строй после травмы ноги разгоняющим Дмитрием Степушкиным в двойке на первый взгляд может показаться не бог весть каким результатом. Ведь была же в активе Зубкова даже победа в двойке в австрийском Иглсе, а тут - всего пятые. Тем не менее уже после гонки выяснилось, что Зубков за всю свою карьеру добился в Кенигзее лучшего достижения и удостоился от тренерского состава похвалы.

Разумеется, основные наши надежды были связаны с зубковской четверкой. И поначалу экипаж их оправдывал. После стартового заезда россияне шли на втором месте, уступая 12 сотых только канадцу Пьеру Людерсу с рекордом трассы промчавшемуся в своей первой попытке. Отставание чуть больше одной десятой - не маленькое, но и не большое. К тому же Людерс, хотя и почувствовавший кураж после триумфа в двойках, в этом сезоне зарекомендовал себя пилотом крайне нестабильным.

Второй заезд группы сильнейших начался с отличного проката американца Тодда Хэйса, который перед стартом Зубкова уже забронировал себе место на пьедестале. У россиян же не пошло с самого начала: неблестящий старт и нечеткое запрыгивание - все это привело к тому, что ближе к середине дистанции скорость боба Зубкова была лишь 15-й среди всех проехавших экипажей. В такой ситуации никакое пилотирование уже не поможет - на финише россияне остались только четвертыми (на пятое место их отодвинул Людерс, которому все же удался золотой дубль), а по итогам второй попытки Зубков вообще едва попал в первую десятку.

НАКАЗАНЫ ЗА ВАЛЬЯЖНОСТЬ

Президент Федерации бобслея России Валерий Лейченко, которому позвонил корреспондент "СЭ", не скрывал недовольства:

- Свои претензии ребятам я уже высказал. Слишком рано они расслабились, уже вытянули шеи, чтобы на них медаль можно было повесить. И за свою вальяжность были немедленно наказаны.

-Думаете, можно говорить о вальяжности?

- Это мнение не только мое, но и всего тренерского состава. Мы также едины во мнении: хорошо, что это произошло сейчас, а не на Олимпиаде. Ключевой, конечно, стала вторая попытка и ошибка Дмитрия Степушкина. У него слетела рука с ручки боба, и вместо того, чтобы сразу запрыгнуть в машину, он еще пытался ее разогнать. В итоге же получилась ситуация, точь-в-точь как на прошлогоднем этапе Кубка мира в Турине, когда мы перебежали лишние метры и остались без старта (тогда экипаж Зубкова также занял 5-е место). Еще раз повторю: лучше сейчас, чем снова в Турине.

-Как сами спортсмены отреагировали на неудачу?

- Для них это был очень своевременный холодный душ. Парни ведь вышли выигрывать! Это жизнь. Мы учимся - нас учат.

-Какие-то оргвыводы будут сделаны?

- Будем больше времени уделять старту. Поработаем как следует на эстакаде, позанимаемся "сухим плаванием".

-Что это такое?

- Это когда боб ставится на снег прямо в лыжах и идет отработка синхронности действий экипажа на первых метрах дистанции.

В СТЕПУШКИНЕ ГЛАВНОЕ НЕ НОГА, А ГОЛОВА

- Кстати, хотите байку? - вдруг сменил тему Лейченко. - Как известно, швейцарец Мартин Аннен - сыровар. Так вот, Рождество он отпраздновал бурно. И когда в первых числах января приехал на чемпионат Швейцарии, то... не был допущен к старту из-за перевеса.

-В нашей команде такие проблемы существуют?

- Честно говоря, есть немного. Год собаки "ударно" начали разгоняющий Леша Воевода и Зубков. И у того, и у другого по три килограмма лишнего веса. Воеводе я давно говорил, что его оптимальный вес 107 - 109 кг, а он вернулся, встал на весы - 112 кг. Зубков же сейчас весит почти 107 кг.

-Ничего себе. Помнится, год назад у экипажа были проблемы с весом, даже специальные грузила в боб подкладывали, а теперь, похоже, все перевернулось с ног на голову.

- Да уж. Когда в паре с Зубковым выступает Степушкин, перевес не ощущается, а вот у пары Зубков/Воевода могут быть проблемы.

-Как чувствует себя Степушкин после травмы?

- Полностью вылечился. Нога больше не беспокоит. Хотя главное в Степушкине - не нога, а голова.

-Какие новости у второго российского экипажа - Евгения Попова?

- Будем менять заднего разгоняющего Алексея Андрюнина. Он приболел, и сегодня старта у Попова не было. Попробуем на этапе в Швейцарии поставить в экипаж Воеводу.

-Приятной неожиданностью стало выступление третьего нашего экипажа - Дмитрия Абрамовича.

- Абрамович - наша восходящая звезда. Один из лучших молодых пилотов, которые участвуют в Кубке мира. Почти сорок экипажей вышло на старт первой попытки, и Абрамович оказался 24-м, то есть всего немного недотянул до двадцатки. С юниорами у нас работают два тренера из Орла, и очень успешно. Держат парней в ежовых рукавицах и результат дают исправно.

-Зато пока не видно прогресса у ведущего женского экипажа Виктории Токовой. Почему?

- Сами не можем понять, что происходит. Может быть, чересчур экспериментируем с техникой. Ведь известно, что лучшее - враг хорошего. Есть и некоторые проблемы со стартом. В связи с этим перед Санкт-Морицем пойдем на некоторые изменения. Вызовем из Орла разгоняющую Людмилу Удобкину, а Надя Орлова будет целенаправленно готовиться к Олимпиаде. Ко всему прочему нам катастрофически не хватает наката. Просились потренироваться в Германии и Австрии, и везде нам был отказ. Никто не хочет помогать соперникам. А ехать за тридевять земель в норвежский Лиллехаммер за считаные дни до Турина - затея сомнительная.

СергейБУТОВ