Газета Спорт-Экспресс № 293 (3971) от 21 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

21 декабря 2005

21 декабря 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЭНСТОУН (Англия). Чемпион мира-2005 испанец из "Рено" Фернандо Алонсо опубликовал коммюнике, в котором высказался по поводу предстоящего в 2007 году перехода в "Макларен", сообщает сайт pit-pass.com.

"Как все уже знают, я принял решение покинуть "Рено" по окончании сезона-2006, - сказано в документе. - Вместе с "Рено" я добился высшей цели своей жизни и карьеры, выиграв чемпионат мира, и почувствовал, что настало время попробовать повторить этот результат с другой командой. Однако в настоящее время мое внимание целиком и полностью сосредоточено на предстоящем сезоне. "Рено" привело меня в "Формулу-1", к моему первому титулу, и я сделаю все от меня зависящее, чтобы в 2006 году повторить успех. Пока налицо все признаки того, что ближайший сезон сложится для нас не менее удачно, чем только что завершившийся".

Остается добавить, что, согласно сведениям сайта F1Racing.net, Алонсо подписал с "Маклареном" контракт сроком на три года с правом продления еще на год, то есть до 2010 года включительно. По слухам, годовая сумма контракта - около 24 миллионов долларов, что минимум в два раза превышает нынешнюю зарплату Алонсо в "Рено". По сведениям же лондонской Times, эта сумма еще выше - 37 миллионов долларов.

БРЭКЛИ (Англия). Команда БАР, которая в сезоне-2006 начнет выступать под брендом "Хонда", не скрывает своих амбиций, сообщает сайт pitpass.com. Спортивный директор конюшни Ник Фрай открыто заявил, что, если в будущем году "Хонда" не выиграет ни одной гонки, сезон можно будет считать провальным. Согласен со своим боссом и технический директор команды Джофф Уиллис: "Добиться победы в "Гран-при" - задача первостепенной важности. В 2006 году мы должны не просто научиться побеждать, но научиться делать это регулярно. Мы отдаем себе отчет в том, насколько это будет трудно, однако никто не отказывается от поставленной цели. Подготовку к сезону-2006 мы определенно ведем в правильном направлении, характеристики шасси и мотора внушают оптимизм, что означает - в будущем году нас ждет успешный чемпионат".

ВЕНА. Опытнейший шотландский пилот команды "Ред Булл" Дэвид Култхард в интервью журналу F1 Racing признался, что 10 лет назад его имя значилось в самом верху списка кандидатов на место в "Феррари". Напомним, что в конце 1995 года напарником Михаэля Шумахера в Скудерии стал ирландец Эдди Ирвин, хотя поначалу итальянская суперконюшня намеревалась заполучить к себе другого пилота с Британских островов. "Шанс оказаться в "Феррари" был невероятно велик, но мне хватило ума не принять это предложение, - признался Култхард. - Внимательно ознакомившись с условиями контракта, я понял, что принять их означало бы совершить серьезную ошибку. Ничуть не жалею о том, что отказал Скудерии. Как не жалею и о тех годах, что провел в "Макларене", хотя многие полагают, что у Рона Денниса я задержался слишком надолго. По моему твердому убеждению, возможность работать в "Макларене" не шла ни в какое сравнение с предложением быть вторым пилотом рядом с Шумахером-старшим".

БОНН. Спортивный директор "Мерседеса" Норберт Хауг заявил, что вопрос о том, кто будет напарником Фернандо Алонсо в "Макларене"-2007, остается открытым. Как сообщает сайт F1Racing.net, Хауг признал, что в данный момент ведутся переговоры с обоими действующими пилотами "серебряных стрел", однако, с его точки зрения, наиболее предпочтительной является кандидатура вице-чемпиона мира финна Кими Райкконена. "Тем не менее борьбу за место в команде между Райкконеном и Хуаном Пабло Монтойей можно считать открытой", - заявил Хауг. На предположения о том, что у Райкконена, скорее всего, уже есть контракт на сезон-2007 с "Феррари", спортивный директор ответил: "Если Кими захочет, он может подписать с нами новый контракт".

ЛОНДОН. На 73-м году жизни скончался Кейт Дакуорт, один из создателей всемирно известной фирмы - производителя гоночных моторов Cosworth, сообщает сайт F1Racing.net. Свою фирму Косворт и его партнер Майк Кос создали в 1958 году. В 1966 году концерн "Форд" приобрел права на знаменитый двигатель Cosworth DFV V8, и это название стало фактически синонимом "Формулы-1". На двигателях, разработанных на основе этой базовой модели, выиграно более 150 "Гран-при". "Кейт был новатором по природе и стал легендой при жизни", - заявил нынешний коммерческий директор "Косворта" Бернард Фергюсон.

МАРАНЕЛЛО. Уникальное заявление сделал спортивный директор "Феррари" Росс Браун, сообщает сайт F1Racing.net. Напомним, что на протяжении многих лет итальянская суперконюшня имела практически неограниченный по сравнению с конкурентами бюджет, посему выступала ярым противником инициатив, направленных на то, чтобы максимально сократить затраты на содержание команд и проведение "Гран-при". Так, в нынешнем сезоне "Феррари" была единственной командой, отказавшейся добровольно сократить количество сезонных тестов, она демонстративно тренировалась даже во время традиционных трехнедельных августовских каникул, во время которых тесты не проводятся вообще. Однако в ближайшем будущем Скудерию ждет непростая финансовая ситуация, поскольку материнская фирма "Фиат" уже отказалась удовлетворять запросы "Феррари" в привычном объеме, да и основной спонсор, телекоммуникационный гигант "Водафон", в конце 2006 года прекращает свои отношения со Скудерией.

Все это и подвигло Брауна призвать команды "Формулы-1" к кардинальному сокращению годовых бюджетов. "Тойота" тратит в год около 500 миллионов долларов, "Хонда", по слухам, и того больше, что является несправедливым по отношению к менее обеспеченным конкурентам, - заявил англичанин в интервью журналу Autosprint. - Мы должны добиться того, чтобы годовой бюджет составлял не более 100 миллионов, это вполне адекватная сумма для любой команды, желающей участвовать и побеждать в "Формуле-1".

В своем интервью Браун коснулся и стратегии подготовки "Феррари" к сезону-2006, заявив, что Скудерией избрана гораздо более агрессивная политика, чем в прежние годы: "Главный урок, который мы извлекли из провального сезона-2005, - это то, что мы должны быть более энергичны при подготовке к новому чемпионату. После финиша сезона мы тщательно проанализировали все параметры шасси, покрышек и двигателя и точно определили, какие зоны требуют повышенного внимания. Сейчас работаем, точно зная, что и почему нужно делать. В прошлые годы мы ни разу не занимались подобным детальным анализом".