Газета Спорт-Экспресс № 285 (3963) от 12 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

12 декабря 2005

12 декабря 2005 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК РОСНО

В преддверии розыгрыша Кубка РОСНО корреспондент "СЭ" взял интервью у генерального директора титульного спонсора турнира.

Леонид МЕЛАМЕД: "ОБРАЗ НАШЕЙ КОМПАНИИ
ДОЛЖЕН АССОЦИИРОВАТЬСЯ С ПОБЕДАМИ СБОРНОЙ РОССИИ"

-Прошел год с тех пор, как компания РОСНО стала титульным спонсором российского этапа Евротура. Оправдало ли ваши надежды прошлое соревнование?

- Да, оно оказалось успешным во многом потому, что из-за локаута в НХЛ в нем принимали участие лучшие хоккеисты Старого Света. Безусловно, это сказалось на интересе болельщиков. К тому же победа российской сборной не могла не вдохновить спонсоров, в том числе и нас. У РОСНО был и остается трехлетний контракт с ФХР, и мы намерены его продлить.

-Срок соглашения будет таким же?

- Этот вопрос с федерацией еще не обсуждался. Закончится турнир - и мы сядем за стол переговоров.

-Насколько результат сборной России на предстоящем Кубке РОСНО зависит от выгоды вложений в этот проект?

- Определенная взаимосвязь, конечно, есть. Мы живем в России, наши клиенты - россияне, и мы хотим, чтобы они всегда были в хорошем настроении, а любые поражения нашей сборной положительных эмоций не добавляют. Разумеется, образ компании, ее брэнд должны ассоциироваться с победами национальной команды.

-Каковы, на ваш взгляд, шансы сборной России занять на предстоящем турнире первое место?

- Краем глаза следил за ходом двух прошедших этапов Евротура. Явного лидера там нет, и потому полагаю, что борьба за первое место развернется весьма серьезная.

-На этот раз состав нашей команды будет не таким звездным, как в прошлом году. Может ли это как-то сказаться на зрительском интересе?

- Не думаю. Подобное соревнование с участием ведущих европейских сборных в России единственное, и у многих болельщиков есть хороший шанс увидеть их в деле.

-Не считаете, что улучшение турнирного положения трех московских клубов суперлиги вызовет у публики дополнительный интерес к Кубку РОСНО?

- По логике так и должно произойти. Если количество болельщиков-москвичей увеличивается на матчах чемпионата, то и на играх сборной стоит ждать ажиотажа.

-Помимо Кубка РОСНО бизнес вашей компании как-то еще связан с хоккеем?

- Да, у нас застрахован целый ряд российских команд. До недавнего времени мы были официальным страховщиком ФХР и в ближайшее время предложим Александру Стеблину продолжить сотрудничество.

-Что вы как бизнесмен думаете о проекте главы Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова - создании ЕАХЛ?

- К сожалению, проект окружен политическими и околоспортивными интригами. Я бы воздержался от каких-либо комментариев, чтобы никого не задеть и не обидеть. Если же говорить с точки зрения болельщика, то идея проведения хоккейного первенства среди клубов постсоветского пространства мне очень нравится, равно как понравилась бы и идея проведения такого футбольного чемпионата. Считаю, подобные турниры пошли бы на пользу как клубам, так и сборным участвующих в нем стран, даже несмотря на ограничения со стороны международных федераций. Хотя выход здесь может быть найден.

Думаю, в рамках общего соревнования стоит проводить еще и первенства в странах-участниках, как, например, в рамках хоккейной суперлиги проводится чемпионат Москвы. Обсуждать же конкретно предложение Фетисова или контрпредложение Стеблина я сейчас не готов, так как не знаю всех подробностей.

-Насколько известно, деятельность РОСНО связана и с другими видами спорта.

- Мы достаточно давно являемся партнерами Олимпийского комитета России. Вот уже несколько циклов страхуем членов нашей сборной. Думаю, такое сотрудничество выгодно для обеих сторон, и мы бы хотели его продолжить. Кроме того, работаем с различными спортивными федерациями и клубами.

-Будет ли ваша компания страховать спортсменов на предстоящей Олимпиаде в Турине?

- Очень на это надеюсь. Мы заканчиваем переговоры с ОКР, нам осталось, что называется, поставить в договорах точки.

-Как идет сотрудничество с федерацией баскетбола?

- Она - наш клиент, и мы этому рады.

-А сами любите баскетбол?

- Вообще-то я не очень внимательно слежу за перипетиями в этом виде спорта. Хотя недавно сходил на матч ЦСКА - "Реал", и, признаюсь, зрелище очень понравилось. Заодно посмотрел, как на матчах армейцев размещена наша реклама. В свободное время смотрю телевизионные трансляции. К сожалению, очень расстроили последние результаты сборной. Уму непостижимо, чтобы наша баскетбольная национальная команда не попала на чемпионат мира! Ну и, конечно, мне как любому болельщику нравится смотреть матчи НБА. Они - особая эстетика.

-А как насчет НХЛ?

- Из-за занятости видел лишь несколько игр. К тому же я люблю наблюдать за прямыми трансляциями, а большинство встреч проходят по московскому времени ночью. Сами понимаете, что это весьма и весьма неудобно.

-Вложения в спорт приносят реальную прибыль или же больше работают на имидж компании?

- Как генеральный директор я обязан делать только то, что приносит прибыль. Поддерживая наши спортивные проекты, в любом случае вижу в них определенные возможности получить дивиденды. Другое дело, что прибыль бывает прямая и косвенная. Если говорить о сотрудничестве с ОКР и спортивными федерациями, то это прибыль косвенная. Заключая с ними спонсорские контракты, помогая проведению соревнований, мы привлекаем людей благодаря созданию обстановки доверия, ведь часть своей прибыли РОСНО тратит на поддержку того, что любят наши клиенты. В случае же работы с профессиональными клубами мы рассчитываем на прямую прибыль, такую же, как и от любого другого вида страховки. Но не буду скрывать, что мне как болельщику помимо коммерческой заинтересованности работа в области спорта доставляет большое удовольствие.

Марат САФИН