Газета Спорт-Экспресс № 278 (3956) от 3 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

4 декабря 2005

4 декабря 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Международная автофедерация (FIA) опубликовала список команд, чьи заявки на участие в чемпионате мира-2006 уже удовлетворены, сообщает AFР В этом списке отсутствует японская команда Super Aguri F1, которую не так давно представили миру как фарм-клуб "Хонды" и у руля которой стоит популярнейший в недавнем прошлом пилот "Больших призов" Агури Сузуки. По сведениям сайта www.grandprix.com, являющегося официальным информатором FIA, причина отсутствия японцев в предварительном заявочном листе чисто финансового порядка. Для допуска к старту чемпионатов мира любая новая команда обязана уплатить стартовый грант в размере 48 миллионов долларов, который затем частями возвращается. Взнос от Super Aguri F1 в установленные сроки в FIA не поступил. Однако, как заверил болельщиков сам Сузуки, эта досадная техническая неувязка будет вскоре ликвидирована и его команда получит место на стартовом поле чемпионата мира-2006.

Как известно, в правилах "Формулы-1" оговорено, что в случае, если команда не успевает по какой-то причине оформить свою заявку до 1 декабря, она может быть допущена к участию в чемпионате лишь при условии согласия всех других команд. Так, к примеру, было в 1993 году, когда заявка "Уильямса" опоздала на сутки. Тогда допустить британцев к чемпионату отказались "Бенеттон" и "Минарди", однако впоследствии компромисс был-таки найден.

БАРСЕЛОНА. Результаты 4-го дня тестов.

1. Баттон (БАР) - 1.14,145. 2. Дэвидсон (БАР) - 1.15,277. 3. Уэббер ("Уильямс") - 1.17,282. 4. Де Ла Роса ("Макларен") - 1.17,449. 5. Монаньи ("Рено") - 1.17,592. 6. Монтойя ("Макларен") - 1.17,763. 7. Росберг ("Уильямс") - 1.17,805. 8. Ральф Шумахер ("Тойота") - 1.17,982. 9. Кубица ("Рено") - 1.17,997. 10. Култхард ("Ред Булл") - 1.18,318. 11. Спид ("Торо Россо") - 1.19,053. 12. Мондини ("Рено") - 1.19,093. 13. Доорнбос ("Ред Булл") - 1.19,114.

Шесть болидов, участвовавших в тренировке, были оснащены новыми 8-цилиндровыми моторами, сообщает сайт pitpass.com. Это обе "Тойоты", оба "Уильямса" и оба "Макларена". БАРы ездили на модифицированных 10-цилиндровых двигателях. Любопытное мнение высказал опытнейший тестер "Тойоты" бразилец Риккардо Зонта, заявивший, что "восьмерки" не так уж плохи и в перспективе могут оказаться даже быстрее теоретически более мощных "десяток".

Первое знакомство Ральфа Шумахера с TF106 и мотором RVX-06 оказалось скомкано: двигатель взорвался из-за отказа масляных радиаторов. Тем не менее немец оказался доволен новой "Тойотой".

Положительными были и отзывы о 8-цилиндровом "Косворте" из стана "Уильямса", чьи пилоты Марк Уэббер и Нико Росберг после двух ничем не примечательных тренировок наконец-то оказались в верхних строках протокола. Не повезло Хуану Пабло Монтойе: в первой половине дня на его "Макларене" возникли некие не названные технические проблемы, когда же его болид после полудня наконец покинул боксы, прямо перед ним взорвался мотор "Тойоты" Ральфа Шумахера.