Газета Спорт-Экспресс № 268 (3946) от 22 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

22 ноября 2005

22 ноября 2005 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

TORINO-2006

КУБОК МИРА

СТЕПУШКИН ВЕРНЕТСЯ В СТРОЙ ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА

Как уже сообщал "СЭ", в воскресенье в американском Лейк-Плэсиде наша четверка в составе пилота Александра Зубкова и разгоняющих Сергея Голубева, Алексея Селиверстова и Алексея Воеводы выиграла второй этап розыгрыша Кубка мира.

Первой в олимпийском сезоне победы обладателя Кубка мира-2005 Александра Зубкова пришлось ждать недолго. После относительной неудачи на стартовом этапе в Калгари, где российский экипаж занял 3-е место, Зубков в великолепном стиле во второй раз подряд выиграл в Лейк-Плэсиде. Он захватил лидерство уже после первого заезда, опережая американца Тодда Хэйса на 0,16. Во второй попытке боб Хэйса перевернулся и двое его разгоняющих вылетели на лед. Зубков же вновь уверенно провел заезд, оторвавшись от лидера сезона немца Андре Ланге более чем на 0,7. Нельзя не отметить и прогресс нашего второго экипажа во главе с Евгением Поповым, который после первого заезда занимал 4-е место, уступая шедшему третьим Ланге всего 0,01. В итоге Попов финишировал пятым, что стало лучшим пока результатом экипажа в сезоне.

Во время предсезонного сбора в латвийской Сигулде президент нашей национальной бобслейной федерации Валерий Лейченко отметил, что тренеры могут немного поэкспериментировать с составом. Однако некоторые изменения в экипажах, которые произошли в Лейк-Плэсиде, были вынужденными. Так как ведущий разгоняющий Дмитрий Степушкин залечивает травму ноги, в двойку к Зубкову вместо него встал Алексей Селиверстов, а в четверку - Алексей Воевода.

Трубку в гостиничном номере, когда туда позвонил корреспондент "СЭ", снял Сергей Голубев.

-Примите поздравления с отличной победой!

- Спасибо. Сегодня нам очень нужно было реабилитировать себя за неудачу в Калгари (обратите внимание: 3-е место, по мнению Голубева, это неудача! - С.Б.). К сожалению, из-за полученной Степушкиным травмы икроножной мышцы пришлось пойти на перестановки. В Калгари Дима очень старался, но фактически мы разгоняли боб втроем. Теперь мы еще немного побудем в Лейк-Плэсиде, а затем полетим в Турин на предолимпийскую тренировочную неделю.

Александр Зубков через несколько часов сам вышел на связь.

- Конечно, потеря Степушкина стала для нашего экипажа серьезной проблемой. Нужна была весовая компенсация, то есть человек, который своей массой мог бы вынести машину на первых 20 метрах дистанции. Мы остановились на кандидатуре Алексея Воеводы. Он до этого с нами никогда не стоял, так что ему пришлось выступать с листа. Считаю, что Леша проявил себя по максимуму. Что же касается Степушкина, то он присоединится к нам только после Нового года. А сейчас он вернется в Москву, где с помощью ЦСКА, за который мы с ним выступаем, его, надеюсь, быстро поставят на ноги.

-Отсутствие Степушкина было особенно заметно в турнире двоек, в котором вы заняли непривычное 6-е место.

- Алексей Селиверстов, который меня разгонял в двойке, все равно молодец. Боб не мог набрать необходимую скорость только потому, что не хватало веса. Селиверстов все-таки полегче Степушкина. Зато в четверке все сложилось удачно, а то после Калгари мы было начали сомневаться в своих перспективах. Уж больно мощно начал сезон Ланге.

-У него новые бобы?

- Новые. И двойка, и четверка, которые он вовсю обкатывает. Сегодня понаделал много ошибок, поэтому и откатился на третью позицию после стартовой попытки. Тогда мы поняли, что, если в свою силу выступим во втором заезде, победа от нас никуда не денется.

-Как ведет себя новая двойка, которую для вас сделали к олимпийскому сезону немецкие инженеры братья Зингеры?

- Хорошая машина. Потихоньку привыкаю к ней. Четверку же "расчехлим" только в Турине, куда ее привезут на машине Зингеры. Там все поедут на своих лучших бобах, в том числе и Ланге. Между прочим, по-моему, только у нас с ним новые машины, а у остальных, включая Хэйса и канадца Людерса, старые.

-Вы видели падение Хэйса прямо перед вашим вторым заездом?

- Нет, но нам о нем рассказали. Тодд, конечно, сам виноват. Ну а после случившегося обстановка стала еще более нервной. И так была пауза перед заездами пяти лучших экипажей, а из-за аварии трассу еще раз закрыли. Она к тому времени была совершенно разбита, особенно на отрезке между 5-м и 7-м виражами - это самая сложная связка. Но Хэйс упал в самом начале - не позже 3-го виража.

-Привлеченные в сборную известные в прошлом легкоатлеты Евгений Печенкин, Руслан Мащенко и Кирилл Сосунов тоже с вами в Америке?

- Нет, они подъедут только в январе, когда состоятся кубковый этап в Кенигзее и чемпионат Европы в Санкт-Морице.

Сергей БУТОВ

Этап Кубка мира. Лейк-Плэсид (США)

Мужчины. Четверки. 1. ЗУБКОВ/ГОЛУБЕВ/СЕЛИВЕРСТОВ/ВОЕВОДА (Россия) - 1.50,56 (55,02 + 55,54). 2. Ланге/Хоппе/Кушке/Путце (Германия) - 1.51,27 (55,46 + 55,81). 3. Бертаццо/Оттолино/Торчио/Морбиделли (Италия) - 1.51,46 (55,55 + 55,91). 4. Аннен/Геес/Лампартер/Херцог (Швейцария) - 1.51,55 (55,70 + 55,85). 5. ПОПОВ/ЕГОРОВ/МАКАРЧУК/АНДРЮНИН (Россия) - 1.51,79 (55,47 + 56,32). 6. Холкомб/Крайтцбург/Шуффенхауэр/Домашевич (США) - 1.51,81 (55,47 + 56,32).