Газета Спорт-Экспресс № 253 (3931) от 3 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

3 ноября 2005

3 ноября 2005 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

Хосе Луис КАСТИЛЬО - Диего КОРРАЛЕС

ПОБЕДА БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА

Когда я увидел первый в своей жизни боксерский бой, а было мне тогда года три, то высказал предложение, чтобы тому дяденьке, который победил, никакую медальку не давали, ему ведь и так хорошо, а вот тому, которого побили, надо дать что-нибудь хорошее, чтобы он не плакал. Меня тогда похвалили за доброту и очень смеялись.

Почти через сорок лет после этого моя детская мечта все-таки сбылась: справедливость хоть и поздно, но восторжествовала. Произошло это 8 октября в Лас-Вегасе, вообще-то во всех смыслах не самом подходящем месте для торжества справедливости. Мексиканец Хосе Луис Кастильо нокаутировал в 4-м раунде американца Диего Корралеса, но последний, несмотря на это, сохранил за собой титулы WBC и WBO в категории до 61,2 кг. Однако, боюсь, чиновники WBC и WBO были меньше всего озабочены тем, чтобы маленький Диегушка не плакал, ими двигали совсем другие резоны.

Ситуация сложилась действительно уникальная. Накануне, во время взвешивания, Корралес с первой попытки показал максимально допустимый вес - 135 фунтов (61,2 кг), а Кастильо, изо всех силы пытавшийся взлететь с весов, оказался на целых два фунта (0,9 кг) тяжелее: стрелка весов успокоилась только на 137 фунтах (62,1 кг). Ему дали два часа на то, чтобы он привел вес в норму, и Кастильо пошел прыгать через скакалку.

Через час десять он вернулся, встал на весы и потянул аж 138,5 фунта (62,6 кг). Видимо, сгонкой веса Кастильо довел себя до такого состояния, что начинал толстеть просто оттого, что глубоко дышал. А тут еще и конфуз случился. Некто Армандо Барак, врач из команды Кастильо, попытался подсунуть ногу под весы, рассчитывая таким образом избавиться от лишних фунтов. Как часто бывает с начинающими жуликами, он попался и вогнал в краску всех людей Кастильо. Бедного доктора вытолкали взашей, а Хосе Луис снова встал на весы все с тем же печальным результатом: 138,5 фунта, после чего оставил всякие попытки сделать вес.

Вскоре было достигнуто новое соглашение: бой все равно должен был состояться, но принадлежащие Корралесу титулы WBC и WBO на кону больше не стояли. Блудного доктора оштрафовали на 1000 долларов и пообещали кучу неприятностей в будущем. С Кастильо сняли 10 процентов его гонорара, то есть 120 тысяч долларов, которые поровну поделили между собой Диего Корралес и казна штата Невада.

Стороны также договорились о том, что в день боя будет проведено еще одно взвешивание, на котором Кастильо должен показать вес, не превышающий 147 фунтов (66,7 кг). Если же он окажется тяжелее, то его ожидает штраф размером 75 000 долларов за каждый фунт. Таким образом, живой вес Кастильо по стоимости далеко превзошел и золото, и черную икру. (Вообще, второе взвешивание в день боя уже стало обычной процедурой. По правилам, которые немного варьируются от случая к случаю, боксеры не должны показать на нем вес, превышающий лимит их категории более чем на 10 процентов. Здесь, как мы видим, это правило было даже несколько ужесточено.)

Однако когда все наконец вроде бы уладили, начался настоящий базар между промоутером Кастильо Бобом Арумом и промоутером Корралеса Гэри Шоу - о том, когда именно проводить второе взвешивание - в 15.00 или в 17.00. Понятно, что Арум настаивал на трех часах, а Шоу на пяти. В какой-то момент Арум сорвался и прокричал, что если взвешивание назначат на более поздний час, то никакого боя не будет вообще. Думаю, он блефовал, так как его сторона была кругом виновата и ему в этом случае предстояло выплатить колоссальные неустойки, однако ему, как ни странно, пошли навстречу. А еще говорят, ором ничего не добьешься. Еще как добьешься: надо просто очень громко орать и не стесняться.

Однако это был не единственный скандал, связанный с именами Кастильо и Корралеса. 8 октября ведь состоялся их матч-реванш, а первая встреча произошла 7 мая. Это было великолепное побоище, когда чаша весов клонилась из стороны в сторону. В 10-м раунде Кастильо дважды посылал Корралеса в нокдауны, и в обоих случаях американец совершенно преднамеренно выплевывал капу изо рта с тем, чтобы ее помыли и после всевозможных проволочек не спеша засунули ему в рот. В результате пауза после первого нокдауна продолжалась вместо десяти секунд двадцать пять, а после второго - все тридцать пять.

Каким чудом Корралес очухался после двух таких тяжелых нокдаунов, пусть ему в этом и помогли, знает он один, но он пришел в себя. В конце все того же десятого раунда он неожиданно провел длинный удар справа, а затем - слева. Кастильо чуть дрогнул и отступил. Корралес бросился за ним, прижал к канатам и стал забивать. Мексиканец крепко стоял на ногах, но защитить себя не мог, и рефери остановил бой. В этом эпизоде он сработал четко и правильно, но что он делал раньше? Снял очко с Корралеса? Ну, так это было до смешного мало. Многие не без основания считали, что у Кастильо украли победу, в результате чего и был назначен матч-реванш.

Этот десятый раунд обсуждали еще очень долго, и в результате в правила был внесен новый пункт: если боксер, находящийся в нокдауне, преднамеренно выплевывает капу, с него автоматически снимают два очка. Таким образом, один плевок приравняли сразу к двум нокдаунам. Что называется, сурово, но справедливо. Вот с таким предматчевым багажом Кастильо и Корралес подошли к своему бою 8 октября.

Что же касается самого поединка, то он разочаровал тех, кто ожидал побоища в духе их первой встречи, и его описание не займет много места. Кастильо сразу захватил инициативу. Намного более высокий Корралес не стал пользоваться преимуществами своего роста и длины рук - и сам, как это часто с ним бывало, охотно лез в бой на средней дистанции, в котором мексиканец был явно сильнее. Хуки и апперкоты Кастильо гораздо чаще достигали цели, чем удары Корралеса. Во втором раунде американцу удалось один раз потрясти Кастильо, но это был максимум того, чего ему удалось добиться в этом бою.

В третьем раунде дело запахло скорым концом. Мексиканцу удалось несколько раз болтануть Корралеса, которому пришлось особенно тяжело после того, как он пропустил мощнейший правый прямой. Он устоял, но было видно, что в этом бою ему уже нечего предложить сопернику.

В четвертом раунде Кастильо провел великолепный удар левой снизу-сбоку, красоту которого оценили все, кроме Корралеса. Впрочем, американец его тоже по-своему оценил - он упал. Когда он встал, рефери уже закончил счет. Ринг Корралес покидал побежденным вчистую, но с обоими своими чемпионскими поясами. Ну а Кастильо вместо чемпионских титулов досталось только чувство глубокого удовлетворения.