Газета Спорт-Экспресс № 235 (3911) от 12 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

12 октября 2005

12 октября 2005 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2006. Отборочный турнир

АЗИЯ

УЗБЕКИСТАН ВЕРИТ В ОБЪЕКТИВНОСТЬ ПОЛЛА И СВОИ СИЛЫ

Ответный стыковой матч

БАХРЕЙН - УЗБЕКИСТАН

Первый матч - 1:1.

Сегодня поздно вечером, когда в Москве будет 23.00, в небольшом городе на берегу Персидского залива Манаме начнется второй стыковой матч с участием двух азиатских сборных. Крошечный Бахрейн примет футболистов Узбекистана. В Ташкенте команды сыграли вничью - 1:1. А победитель ответной встречи сыграет еще в одном "стыке", с четвертой командой зоны КОНКАКАФ. Цена победы в нем - билет в финал чемпионата мира.

Как известно, итог самого первого матча, выигранного нашими бывшими соотечественниками со счетом 1:0, был отменен - уникальный случай в современном футболе - специальным решением ФИФА. Причина: очевидная ошибка японского рефери, не позволившего футболистам узбекской сборной перебить пенальти. Последние его реализовали, но Тосимицу Йосида взятие ворот отменил, а выполнить повторный удар по причинам, известным лишь ему одному, произвести не позволил. ФИФА называл судейский ляп "технической ошибкой" и постановил: спор двух команд начать заново. Корреспондент "СЭ" позвонил в Манаму защитнику узбекской сборной, гражданину России, игроку казанского "Рубина" Андрею Федорову, чтобы узнать обо всем, что сопутствовало скандальным матчам.

-Сильно жалеете, что результат стартовой игры был отменен, после чего матч переигрывался полностью, а не с момента назначения пенальти, как того требовали чиновники из федерации футбола Узбекистана?

- Естественно. Мы уже прилетели в Бахрейн, но пришлось возвращаться. Ушло время, растрачена масса нервов, и при этом никакого преимущества переигровка нам не давала. А так было 1:0. Пусть минимальный перевес, однако лучше, чем ничего. К тому же психологическое превосходство было на нашей стороне. Сейчас же шансы примерно равны.

-Та история сказалась на боеспособности вашей сборной?

- Не думаю. Мастерство никуда не делось. Просто в Ташкенте мы поначалу слишком нервничали и не показывали свойственной команде игры.

Более или менее наладить ее удалось лишь после перерыва. И сразу появились моменты. Повернись к нам лицом удача - забили бы больше, чем один мяч.

-Играли при аншлаге?

- Да. Арена большая, в самом центре Ташкента, и во время матчей сборной она не пустует. К тому же на "Пахтакоре" - деревянные лавки. При желании на них могут разместиться более 50 тысяч зрителей, которые нас горячо поддерживают.

-Поводом для переигровки стало решение рефери. Как он объяснил его?

- Да никак. В спорте, известно, судья всегда прав. Даже если он допустил ошибку. Я эту нехитрую истину хорошо усвоил, получив в свое время годичную дисквалификацию за нападение на арбитра после одного из матчей азиатской Лиги чемпионов. Больше с рефери не спорю. Прока от подобных разговоров, жизнь показывает, не много.

-Насколько часто в Азии случаются столь грубые ляпы?

- Время от времени они происходят. Уровень судейства на континенте пока оставляет желать много лучшего. Как видите, серьезно ошибся даже японец, работающий в чемпионате, где выступает много иностранцев, собраны сильные тренеры. Вроде бы арбитр квалифицированный, с опытом. А все равно...

-Нет опасений, что история может повториться?

- Для этого ФИФА и назначила на наши матчи европейцев. В Ташкент, например, прилетал швейцарец Массимо Бузакка. И отработал здорово. Теперь очередь Грэма Полла. Англичанин уже в Бахрейне - акклиматизируется. Рефери он хорошо в мире известный и репутацию ронять вряд ли захочет. Но гораздо важнее, как мы сами сыграем. Меня больше непосредственно футбол волнует. Верю, что все решит игра. Еще, правда, погода заботит.

-А что с ней?

- Пока нам в отборочном цикле не везло. Везде, куда приезжали, было очень жарко - под 40. Сейчас в Бахрейне 31, и это по местным меркам неплохо. К тому же матч из-за уразы - мусульманского праздника - начнется поздно, в десять вечера по местному времени.

-Россию в ключевом для нее поединке поддержит в Братиславе внушительный десант болельщиков. Существует ли у азиатских поклонников футбола обычай ездить со своими сборными на матчи?

- Как-то не принято это здесь. Расстояния большие, уровень жизни разный, а отношения между многими странами очень сложные. С нами, скажем, в Манаму чартерным рейсом прилетели руководители федерации. Но без поддержки мы не останемся. В Бахрейне проживает немало земляков, работающих здесь по контрактам. Меня, скажем, отыскал хороший знакомый, с которым когда-то учились.

-В сборной Узбекистана играют футболисты, выступающие в российских клубах. На каких они в команде ролях?

- Почти все выходят в основном составе.

-О российской премьер-лиге, собравшись под знаменами своей сборной, вспоминаете?

- Конечно. Я, скажем, обязательно позвоню после матча Бердыеву. Мысли сейчас, конечно, только о сборной, но тем не менее... В выходные же играется очередной тур. К нему тоже следует быть готовым - матчи-то решающие, важнейшие. Почти все "россияне" в четверг вечером отправятся из Ташкента в Москву. Вернуться раньше попросту не успеем.

-Тренер узбекской сборной - англичанин. Как с ним общаетесь?

- На тактических занятиях и во время тренировок Хоутону помогает переводчик. В быту обходимся своим словарным минимумом. Сказать несколько простых фраз по-английски может любой футболист. Наставник у нас хороший, но ему пока тяжеловато. Русский - язык общения в сборной Узбекистана - он пока не выучил, а даже самый хороший переводчик неспособен в полной мере донести до игроков смысл сказанного им.

-Что представляет собой ваш соперник?

- Бахрейн - типично арабская команда. В Азии эти сборные так и называют - "арабские". У них одинаковый стиль, похожие по манере футболисты. В массе своей быстрые, техничные, обожающие возиться с мячом. Неплохая команда, но с ней вполне можно играть и добиваться нужного результата.

-А чем живет сам Бахрейн?

- Все очень похоже на хорошо знакомые россиянам Объединенные Арабские Эмираты. В Манаме, правда, жизнь чуть скромнее, чем в Дубае, и туризма нет. Зато есть нефть и Персидский залив, у которого власти Бахрейна отвоевывает пространство для строительства. Вокруг каменистая пустыня, а сама страна - это, по сути, одна Манама. Так что играем с городом-государством. Надеюсь, он станет для нас счастливым.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ