Газета Спорт-Экспресс № 225 (3902) от 1 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

1 октября 2005

1 октября 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЮНХЕН. Пятерка ведущих автопроизводителей мира - БМВ, "Мерседес", "Рено", "Хонда" и "Тойота" - и семь из десяти команд, участвующих в чемпионатах мира "Формулы-1" (кроме "Феррари", "Джордана" и "Ред Булла"), не только подтвердили на совещании в Мюнхене намерение сражаться с нынешним руководством FIA и "Формулы-1" за коммерческое будущее "Больших призов", но и подписали соответствующее обязательство, сообщает Reuters.

В коммюнике, распространенном после совещания, сказано, что продолжается работа по организации чемпионата, альтернативного "Формуле-1": в частности, компания International Sports and Entertainment AG (ISE) ведет переговоры с телекоммуникационными компаниями, владельцами автодромов и потенциальными спонсорами. "Пять автоконцернов и команды обязуются выступать только в том чемпионате, регламент которого будет полностью удовлетворять фундаментальным требованиям чистого и равного спортивного соперничества... Напоминаем, что группа остается открытой для любых переговоров с FIA и держателями коммерческих прав на "Формулу-1" о будущем "Больших призов" после 2007 года, однако нынешние события в мире автоспорта внушают неуверенность и принуждают продолжать работу над организацией альтернативной серии", - говорится в коммюнике.

ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА. Ставший досрочным победителем новой автомобильной серии GP2 20-летний финн Нико Росберг, сын чемпиона мира-82 Кеке Росберга, заявил, что существовал большой шанс, при котором именно он оказался бы за рулем призового "Уильямса" на двух азиатских "Гран-при" сезона-2005 вместо бразильца Антонио Пиццонии. Однако, как сообщает сайт F1Racing.net, находящийся на тестах вместе с "Уильямсом" Росберг-младший принял решение свой дебют в "Формуле-1" отложить. "В одночасье совершить столь громадный скачок было бы слишком рискованно, - признался финн. - Вполне вероятно, мой дебют превратился бы в кошмар. Поэтому решение отказаться от старта в Японии и Китае выглядело наиболее разумным".

ЛОНДОН. Готовится к старту еще одна мировая гоночная серия, напрямую связанная с "Формулой-1", сообщает сайт www.grandprix.com.

Чемпионат, названный Grand Prix Masters Series (общий призовой фонд - полмиллиона долларов), стартует 13 ноября на легендарной трассе в Кьялами (ЮАР), и болиды в нем будут пилотировать знаменитые пилоты "Формулы-1" прошедших лет, чей возраст перевалил за 45. Контракты на участие и промоушен новой серии уже подписали чемпион мира-92 Найджел Мэнселл, чемпион мира-80 Алан Джонс, двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, четырехкратный чемпион мира Ален Прост, а также такие популярные, хотя и нетитулованные гонщики, как Андреа де Чезарис, Риккардо Патрезе, Стефан Йоханссон, Рене Арну и другие. После гонки Altech Grand Prix Masters South Africa в Кьялами чемпионат продолжится в 2006 году стартами на самых известных трассах Италии, Португалии, Испании, Канады, Бельгии, Японии, Голландии. Кроме того, на проведение этапов этой серии претендуют Дубай, Бахрейн, Катар и Китай.

По словам генерального менеджера Grand Prix Masters Series Скотта Поултера, на стартовом поле ожидается 14 - 16 болидов. Конструкция их будет идентична - шасси конструируются на фабрике Delta Motorsport в Англии, которую возглавляет известный специалист Ник Карпентер. "Дельты" будут экипированы моторами Nicholson McLaren Cosworth с максимальной мощностью 600 л.с. В октябре на автодроме в Хересе тесты этой машины проведет Мэнселл. "Идея подобного турнира витала в воздухе несколько лет и наконец-то осуществилась, - сказал Мэнселл. - Мысль о соперничестве с Простом, Патрезе и Фиттипальди будоражит мне кровь. Уверен, это будет совершенно особенный чемпионат с совершенно особенной атмосферой, ведь дух соперничества ни в ком из нас не умер". По мнению Мэнселла, фаворитом серии будет Прост.