Газета Спорт-Экспресс № 189 (3867) от 20 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

20 августа 2005

20 августа 2005 | Футбол

ФУТБОЛ

Главный тренер сборной Грузии, знаменитый в прошлом французский футболист, вчера был уволен с занимаемой должности.

Ален ЖИРЕСС

В ФУТБОЛЕ Я КОМПЕТЕНТНЕЕ ПРЕЗИДЕНТА

Мамука КВАРАЦХЕЛИЯ

из Тбилиси

Ален Жиресс полюбился грузинским журналистам. На сборах национальной команды он ежедневно устраивал пресс-конференции. Нынешняя стала последней.

- Больше года я работал в Грузии и, думаю, сделал много для этой страны, - начал Жиресс. - Сожалею, что покидаю Грузию, сожалею, что один из пунктов моего контракта был неправильно понят: будто я должен покинуть пост в случае отсутствия шансов на выход в финальную часть чемпионата мира. Наша первая встреча с новым президентом Федерации футбола Грузии Недаром Ахалкаци ничего такого не предвещала: разговор был деловым, речь шла о планах на будущее. Потом я съездил во Францию, а когда возвратился, ситуация совершенно изменилась. Президент федерации, к моему удивлению, вручил мне список футболистов, которых я должен вызвать на отборочный матч с Казахстаном. А когда я ознакомился с этим списком, удивился еще сильнее. Там оказались игроки 17-18 лет. По-моему, столь молодым еще рано выступать за сборную, о чем я прямо сказал Ахалкаци. Это все равно что трех-четырехлетнего ребенка привести в первый класс. Так можно погубить таланты. Не посчитайте меня хвастуном, но в футболе я более компетентен, чем Ахалкаци.

Дальше речь зашла о деньгах. Президент заявил, что у федерации нет средств для выполнения условий моего контракта, и предложил по обоюдному согласию расторгнуть его. Я отказался. Тогда Ахалкаци изменил тон и пригрозил одним из пунктов моего контракта, где записано: тренер должен обеспечить подготовку команды так, чтобы сборная заняла первое или второе место в отборочном цикле ЧМ-2006. Но если вчитаться, становится ясно, что это не означает, будто я обязательно должен вывести команду на первое или второе место. То есть этот пункт контракта был неправильно понят. Разговор с президентом состоялся в четверг. А в пятницу исполком федерации освободил меня от занимаемой должности.

-В вашей тренерской карьере бывали случаи столь грубого вмешательства?

- Нет. В любой стране только главный тренер решает, кто будет играть в команде. А федерация обязана решать все технические вопросы. Между тем еще до избрания Ахалкаци мне задолжали. Но с прежним руководством у меня были нормальные взаимоотношения, и я молчал по этому поводу. А тут ситуация иная.

-Что вы намерены предпринять?

- Я уже послал письмо в ФИФА и добьюсь того, чтобы контракт был выполнен. Я получу деньги, которые мне обязаны выплатить.

-О какой сумме идет речь?

- 130 тысяч долларов. 80 тысяч мне задолжали до расторжения контракта. До истечения срока соглашения положены еще 50 тысяч. Между прочим, в прошлом месяце я получил 10 тысяч долларов - намного меньше, чем любой тренер французской высшей лиги.

- Правда, что Ахалкаци предлагал вам работать вообще без зарплаты?

- Было такое. В июне. Я, конечно, не согласился.

-Как можете прокомментировать назначение на ваш пост технического директора Федерации футбола Грузии Гайоза Дарсадзе, работавшего с вами?

- Он должен сказать мне большое спасибо: я вытащил его из болота, научил работать. Он прекрасно выполнял все мои указания. Желаю ему удачи и не хочу думать, что он предпринимал какие-то действия против меня.

-Вас назначали на пост главного тренера по рекомендации вашего друга Мишеля Платини. Вы уже успели с ним поговорить?

- Да, Платини уже все знает. Приеду во Францию и поговорим еще конкретнее.

-Что посоветовали бы новому наставнику сборной Грузии, если этот пост вновь займет иностранец?

- Попробовать хачапури и хинкали. Шутка. А если серьезно, я бы сказал ему так: тут очень много работы, но потенциал, чтобы грузинский футбол достиг европейского уровня, есть.

-После расторжения контракта кто-нибудь из футболистов вам звонил?

- Пока только Гоча Джамараули. Но отъезд из Грузии не означает, что с футболистами, моими новыми здешними друзьями, я прерываю отношения. Все игроки прекрасно понимают, что наши взаимоотношения продолжатся. Я был, конечно, очень строг, но это делал ради них. Например, Леван Кобиашвили, сейчас играющий в "Шальке", никогда не обижался на мои замечания.

-Согласитесь снова приехать в Грузию на работу?

- Между прочим, Ахалкаци просил меня продолжить сотрудничество. Даже говорил, что, может быть, через некоторое время мне предложат новый контракт.

-Если возглавите какой-нибудь клуб, пригласите грузинских футболистов?

- Конечно. Я очень полюбил Грузию и грузин. Так что не удивляйтесь, если приеду к вам в гости.