Газета Спорт-Экспресс № 171 (3849) от 30 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

30 июля 2005

30 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БУДАПЕШТ. Вчера на автодроме "Хунгароринг" прошли тренировочные заезды перед завтрашним "Гран-при Венгрии".

По итогам двухчасовых серий лучшим из призовых пилотов был финн Кими Райкконен из "Макларена". После первого часа его время было 4-м (1.23,159), после второго - 3-м (1.21,281). Тон же, как обычно, задавали третьи пилоты: в первой сессии самым быстрым стал австриец Алекс Вурц из "Макларена" (1.21,411), во второй - бразилец Риккардо Зонта из "Тойоты" (1.20,409). После первого часа второй результат имел бразилец Рубенс Баррикелло на "Феррари" (1.22,834), третий - англичанин Дженсон Баттон на БАРе (1.23,028). Во второй половине дня второе время показал Вурц (1.20,519).

Партнер Райкконена по "Макларену" Хуан Пабло Монтойя оба раза был в десятке быстрейших: сначала восьмым (1.23,558), затем - шестым (1.21,662). Лидер чемпионата мира испанец Фернандо Алонсо из "Рено", празднующий в Венгрии свой 24-й день рождения, утром занял 12-е место (1.23,833), а после полудня поднялся до 8-го (1.22,473). Другой пилот "Рено" Джанкарло Физикелла преуспел еще меньше: 14-й и 11-й результаты соответственно (1.23,940 и 1.22,652). Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" утром показал 5-е время (1.23,234), а после полудня не совершил ни одного хронометрируемого круга из-за технических проблем. Баррикелло во второй сессии вылетел с трассы из-за блокировки заднего моста и врезался в заградительный барьер из покрышек. Правда, до этого бразилец сумел показать 7-е время (1.21,914), сообщает Reuters.

БУДАПЕШТ. Вчера на свободных тренировках перед "Гран-при Венгрии" дебютировал за рулем "Минарди" в роли третьего пилота израильтянин Шанох Ниссани, которому в этот уик-энд исполнится 42 (!) года. В прошлом сезоне Ниссани, живущий в Будапеште, проехал на тестах более 1600 км, поэтому проблем с получением от FIA суперлицензии у него не возникло.

СИЛЬВЕРСТОУН. Популярнейший в недавнем прошлом пилот "Больших призов", 41-летний англичанин Джонни Херберт, выступавший за команды "Тиррелл", "Лотус", "Бенеттон", "Стюарт", "Заубер" и одержавший три победы в "Гран-при", назначен менеджером "Джордана" по спортивным связям, специально для "СЭ" сообщает пресс-служба команды. В обязанностях Херберта - наладить взаимоотношения между пилотами, прессой и спонсорами.

УОКИНГ (Англия). Финн Кими Райкконен, занимающий второе место в общем зачете 56-го чемпионата мира, напомнил своей команде "Макларен", что его нынешний контракт истекает в конце 2006 года и пока он не решил, оставаться в ней или принять одно из многочисленных выгодных предложений.

Как сообщает сайт F1Racing.net, финн намекнул своим нынешним работодателям: если команда не сможет избавиться от преследующих Райкконена в этом сезоне технических проблем, он может всерьез задуматься об уходе из "Макларена".

ГРОУВ (Англия). Босс "Уильямса" Фрэнк Уильямс заявил, что контракт, заключенный между британской командой и 25-летним Дженсоном Баттоном на 2006 год, полностью легитимен и руководство "Уильямса" не намерено освобождать пилота от обязательств по этому договору, сообщает сайт news.bbc.co.uk.

Напомним, что сейчас Баттон категорически отказывается переходить в "Уильямс" из БАРа, который он так рвался покинуть год назад. Гонщик даже пригрозил, что вообще откажется от участия в чемпионате мира-2006, если "Уильямс" не позволит ему остаться в БАРе.

АМСТЕРДАМ. Экс-пилот "Формулы-1" 33-летний голландец Йос Ферстаппен будет выступать в новой автогоночной серии А1 за команду, возглавляемую еще одним экс-формулистом - Яном Ламмерсом, сообщает Reuters. Напомним, что чемпионат А1, в котором будут участвовать команды, составленные по национальному принципу и выступающие на одинаковой технике, стартует в сентябре в английском Брэнде Хэтче. В календаре серии А1 - 12 этапов. О своем участии уже объявили Великобритания, Германия, Португалия, Австралия, США, Китай, ЮАР, Бразилия и другие страны.

МАРАНЕЛЛО (Италия). Технический директор "Феррари" Росс Браун накануне "Гран-при Венгрии" заявил, что работы по совершенствованию нынешнего шасси F2005 полностью завершены и до конца сезона-2005 новинок больше не ожидается. В интервью журналу Autosport Браун дал понять, что команда фактически поставила крест на текущем сезоне и теперь намерена сосредоточиться на работе над шасси 2006 года и новым 8-цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра.