Газета Спорт-Экспресс № 166 (3844) от 25 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

26 июля 2005

26 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

НЕМЕЦКОЕ ПРОКЛЯТИЕ РАЙККОНЕНА

Драматично завершился вчера в Хоккенхайме двенадцатый гоночный уик-энд сезона-2005. Обладатель поула и лидер гонки финн Кими Райкконен из "Макларена" из-за отказа трансмиссии сошел на 35-м круге, значительно осложнив себе задачу завоевать высший титул. Таким образом, легкая победа на "Гран-при Германии" досталась лидеру сезона испанцу Фернандо Алонсо из "Рено".

Говорят, что судьба, рок - это что-то нематериальное, несуществующее, выдуманное астрологами или теми, кто склонен свои проблемы и неудачи списывать на некие потусторонние силы. Честно говоря, вчера, наблюдая за тем, как Райкконен покидал остановившийся чуть ли не посередине трассы "Макларен", я почти уверилась в том, что судьба и рок все-таки существуют на самом деле. Еще в пятницу, когда Райкконен и его партнеры по "серебряным стрелам" Алекс Вурц и Хуан Пабло Монтойя непринужденно диктовали ритм и темп в свободных тренировках, я почему-то вспомнила, что четыре предыдущих визита финна на немецкую трассу заканчивались сходами. Очень не хотелось, чтобы и пятый - особенно сейчас, когда Райкконен явно на подъеме и является единственным, по сути, конкурентом Алонсо в борьбе за чемпионство, - завершился так же.

Но случилось именно это. Райкконен блестяще принял старт, на первых метрах отразил довольно жесткую атаку Алонсо, затем просто проигнорировал попытки испанца оказать на него хоть какое-то давление, легко ушел в комфортный отрыв, на 24-м круге, имея преимущество над Алонсо уже более 30 секунд, совершил неспешный пит-стоп, вернулся на трассу лидером - и на 35-м круге вынужден был покинуть гонку после того, как из-за выхода из строя трансмиссии задние колеса его "Макларена" оказались намертво заблокированными...

Пять стартов в Хоккенхайме - пять "баранок". Просто какое-то проклятие! Третий раз в этом сезоне финн терпит такие вот жестокие удары судьбы: выбывать из гонки вообще обидно, но сто крат обиднее это делать, когда ты лидер. Причем бесспорный!

- Ну что я могу сказать, - пожимал плечами финн. - Сход - это худшее, что может случиться, когда кажется, что победа у тебя уже в кармане... Мне кажется, что в этом году небеса за что-то прогневались на меня! Не может быть, чтобы я еще не исчерпал лимит чудовищного невезения. Конечно, пока остается математический шанс на то, что я выиграю чемпионат, но он, если быть честным, чрезвычайно призрачен.

После схода Райкконена всеобщее внимание перетянул на себя его напарник Монтойя. В субботу они с Кими устроили роскошную битву за поул, наконец-то показав, что и такие, как сейчас, квалификации могут быть зрелищем. Монтойя как триумфатор Сильверстоуна свой круг совершал последним, и поулом на тот момент владел Райкконен. На первых секторах колумбиец шел в одно время с партнером, но простая дележка первой линии поля его не устраивала. Он хотел победы в квалификации - и на последнем секторе рискнул. Риск обернулся вылетом в последнем повороте! Позже Хуан Пабло скажет, что еще во время квалификационного круга Райкконена видел, как в этом повороте у его "Макларена" водило зад, однако это его все равно не остановило. И страшно разозлится, когда его спросят, не лучше ли было согласиться на второе время.

- Какого черта я должен довольствоваться вторым результатом, когда могу быть первым?! Я здесь для того, чтобы выигрывать или чтобы приезжать вторым?! Думаю, "Макларен" выбрал меня для того, чтобы я выигрывал. А если им нужен тот, кто согласен быть вторым, они ошиблись. Да, я вылетел с трассы, но вылетел, сражаясь за первое место!

Несмотря на то что Монтойя в итоге стартовал в воскресенье не с первой линии поля, а с последнего места, он получил полную поддержку босса "Макларена" Рона Денниса. И полностью оправдал ее, проведя блистательную гонку и финишировав в ней вторым! Кстати, уже к концу стартового круга Монтойя был уже не 20-м, а 11-м, и это на автодроме, на котором, по общему мнению, обгоны практически исключены.

И вчера не один Монтойя опроверг это расхожее утверждение. Блестящую результативную атаку на Михаэля Шумахера на 44-м круге предпринял Баттон. Маневр был самоубийственно рискованным, потому что в вираж британец нырнул чуть ли не впритирку к "Феррари" немца, который оказал жесткое сопротивление, однако на сей раз его соперник не стушевался и не уступил. А австриец Кристиан Клин на "Ред Булл" дважды (!) результативно атаковал "Феррари" Рубенса Баррикелло. Редкостное зрелище: бывший "Ягуар" обгоняет "Феррари"!

Наиболее же яркий эпизод "Гран-при Германии" случился под самый занавес. На этот уик-энд Шумахер-старший выбрал мягкий вариант резины "Бриджстоун". Это помогло в квалификации, но в гонке задние покрышки сильно износились, и на финише "Феррари" стала терять скорость, чем тут же воспользовался Физикелла. Итальянец прессинговал суперчемпиона шесть последних кругов, а на последнем выверенной атакой прошел его!

Так что посмотреть было на что. Вот только лидер Алонсо в представлении не участвовал. После схода Райкконена он просто и буднично доехал до финиша, признавшись потом, что без финна гонка стала откровенно скучной.

- "Макларен" имел объективное преимущество над нами весь уик-энд, однако гонка - это не 30 кругов, а почти 70! Так что для меня день закончился просто прекрасно, - заявил Алонсо. - Я не сделал ни единой ошибки, машина была безупречна, хотя в первой половине гонки, до схода Кими, скорости было недостаточно для того, чтобы не отпустить его и попробовать прессинговать. Тем не менее в гоночном варианте "Рено" показывает себя и быстрее, и увереннее, чем в квалификационном.

Ольга ЛИНДЕ