Газета Спорт-Экспресс № 159 (3837) от 16 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

17 июля 2005

17 июля 2005 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

НА "ТУР ДЕ ФРАНС" с Дмитрием КОНЫШЕВЫМ

Дмитрий КОНЫШЕВ:
"КОМАНДА ИНДУРАЙНА БЫЛА СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ КОМАНДА АРМСТРОНГА"

Вчерашний, 13-й этап выиграл спринтер из Австралии Робби Макивэн. В общем зачете по-прежнему лидирует шестикратный победитель "Большой петли" американец Лэнс Армстронг.

В 1990 году гонщик команды "Альфа Люм" Дмитрий Конышев вошел в историю "Тур де Франс", став первым россиянином, выигравшим этап легендарной супермногодневки. Сегодня он уже по традиции комментирует для "СЭ" ситуацию на "Большой петле"-2005.

-Дмитрий, перед началом "Тура" вы говорили, что не стоит переоценивать роль "Дискавери Чэннел" в общем успехе Армстронга. Но тем не менее именно дисциплина в американской команде и отсутствие единого тактического плана на гонку у ее конкурента "Т-Мобиле" стали залогом того, что Лэнс уверенно лидирует в общем зачете, не испытывая серьезных проблем.

- Велоспорт уже давно перестал быть индивидуальным видом спорта. Без сильной команды добиться успеха на такой гонке, как "Тур де Франс", просто невозможно. И классные гонщики, как правило, умеют собрать вокруг себя нужных им "лейтенантов". Да, "Дискавери" - мощная велогруппа, но ведь на 8-м этапе Лэнс показал, что он может и в одиночку успешно биться с кем угодно.

-Но все равно складывается впечатление, что "Дискавери" Армстронга на голову выше "Т-Мобиле" Ульриха.

- Все не так однозначно. Конечно, то, что грегари Армстронга всегда едут рядом со своим капитаном, а партнеры Ульриха как бы размазаны по пелотону, создает иллюзию, что американская команда тактически грамотнее и физически выносливее. Но у оруженосцев Лэнса и задача в гонке другая. Они охраняют обладателя желтой майки, а потому вынуждены вести за собой караван, контролировать ситуацию, моментально оценивать положение и решать, кого можно отпускать в отрыв, а за кем следует немедленно организовать погоню. Уверяю вас, если Ульрих вдруг перехватит лидерскую майку, точно так же поведут себя и "т-мобилевцы". Любая команда преображается, когда ее прима начинает возглавлять общий зачет.

-Что же сейчас мешает Андреасу Клодену или Оскару Севилье начать терзать Армстронга?

- Они бы и рады, да ничего не могут поделать с Лэнсом и его охраной. Все-таки техасец очень силен.

-Сравните "Дискавери Чэннел" Лэнса Армстронга с "Банесто" времен великого Мигеля Индурайна.

- Вполне сопоставимые по силе личности и масштабу таланта капитаны и не уступающие друг другу в мощи команды. Но "Банесто" середины 90-х, как мне кажется, все же посильнее будет, особенно в горах.

-То, что "Дискавери" лишилась на 12-м этапе хорошо едущего в горах Мануэля Бельтрана, может осложнить Армстронгу жизнь в Альпах и Пиренеях?

- Не думаю, что отряд заметит потерю бойца. Лэнс и К° справятся и без Бельтрана. Запас прочности у этой конюшни очень велик, хотя, конечно, Мануэль - прирожденный горный гонщик.

-Как оцениваете последние события на "Туре"?

- Все идет по сценарию "Дискавери Чэннел", которая, видимо, из политкорректности позволила французу Давиду Монкутье, совершенно не угрожающему положению Лэнса в общей классификации, порадовать хозяев гонки в День взятия Бастилии 14 июля. Помните, год назад горный этап в этот праздник французов выиграл Ришар Виранк, ставший в итоге обладателем майки горного короля? Да и 13-й этап ничем не удивил. Практически равнинная трасса, если не считать гору четвертой категории Коль-де-Вайед, на которой спринтеры опять попытались оспорить зеленую майку. Норвежца Тора Хусховда, возглавлявшего спринтерский зачет после схода из-за травм Тома Боонена, атаковали его главные конкуренты из Австралии Робби Макивэн и Стюарт О'Грэйди.

-Вы проехали не один "Тур". Зачастую во время спокойных этапов, когда никто не предпринимает решительных атак, приходится видеть, как гонщики из конкурирующих групп ведут между собой дружеские беседы. О чем они говорят в такие моменты?

- Да ни о чем особенном. Дорога-то долгая, не молчать же все три часа, стиснув зубы. Вот и перекидываешься ничего не значащими фразам с окружающими. Как дела, как отдохнули после предыдущего этапа, чем кормили на завтрак... Ни слова о велоспорте.

-Неужели даже допинговые скандалы обходят стороной?

- Конечно. И так работа тяжелая, зачем же говорить о неприятных вещах.

-Кстати, то, что случилось с Дарио Фриго и его супругой, не вызывает возмущения у коллег итальянца? (Напомним, что при обыске жандармы нашли в машине жены Фриго Сюзанны упаковки с запрещенными препаратами. Фриго был снят с гонки. - Р.А.). Ведь под колпаком у полиции все чаще оказываются не только спортсмены, но и члены их семей!

- Я не думаю, что полиция и инспекторы Всемирного антидопингового агентства специально устраивают охоту на жен участников "Тура". За последние пять лет это только второй такой инцидент - первый был в 2002 году с супругой латыша Раймондаса Румсаса. Дело в том, что во Франции полицейские часто останавливают машины и досматривают их. Думаю, Сюзанна Фриго случайно нарвалась на проверку.

-А то, что во время "Джиро" или "Тура" полиция имеет право проводить внезапные ночные рейды с целью выявить нарушителей антидопингового кодекса, по-вашему, нормально?

- Наверное, нет. Но пока во время таких операций будут находить запрещенные препараты, прокуратура не прекратит выписывать ордера на обыски. А вот если раз, другой, третий полицейские уйдут ни с чем, то силовым структурам придется задуматься о целесообразности своих действий.

Ровшан АСКЕРОВ

92-я супермногодневка "Тур де Франс"

12-й этап. Бриансон - Динь-Ле-Бэн. 187 км. 1. Монкутье (Франция, "Кофидис") - 4:20.06. 2. Касар (Франция, FDJeux) - отставание 0.57. 3. Висиосо (Испания, "Либерти Сегурос"). 4. Альган (Франция, "Креди Агриколь"). 5. Арриета (Испания, "Иль Балеарес"). 6. Пеллицотти (Италия, "Ликвигас-Бьянки") - у всех то же отставание... 9. Хусховд (Норвегия, "Креди Агриколь") - 3.15... 41. Армстронг (США, "Дискавери Чэннел") - 10.33. 42. Попович (Украина, "Дискавери Чэннел"). 43. Бассо (Италия, CSC)... 46. Расмуссен (Дания, "Рабобанк")... 50. Ульрих (Германия, "Т-Мобиле")... 68. Винокуров (Казахстан, "Т-Мобиле")... 97. Вальверде (Испания, "Иль Балеарес")... 117. КАРПЕЦ (Россия, "Иль Балеарес"). 118. МЕНЬШОВ (Россия, "Рабобанк") - у всех то же отставание.

13-й этап. Мирама - Монпелье. 173,5 км. 1. Макивэн (Австралия, "Давитамон-Лотто") - 3:43.14. 2. О`Грэйди (Австралия, "Кофидис"). 3. Родригес (США, "Давитамон-Лотто"). 4. Тренти (США, "Квик Степ"). 5. Хусховд. 6. Жеслен (Франция, "Буйжэ Телеком")... 25. Ульрих... 27. Винокуров... 33. Армстронг. 34. Попович... 40. Ботеро... 57. Расмуссен - у всех то же время... 140. КАРПЕЦ - отставание 0.23... 143. МЕНЬШОВ - то же отставание.

Общий зачет. 1. Армстронг - 50:13.50. 2. Расмуссен - отставание 0.38. 3. Моро (Франция, "Креди Агриколь") - 2.34. 4. Бассо - 2.40. 5. Ботеро - 3.48. 6. Лейфеймер (США, "Герольштайнер") - 3.58... 8. Ульрих - 4.02... 11. Винокуров - 4.47... 14. Попович - 6.25... 51. МЕНЬШОВ - 46.39... 53. КАРПЕЦ - 47.57.

Командный зачет. 1. CSC - 148.23.52. 2. "Иль Балеарес" - отставание 1.30. 3. "Т-Мобиле" - 2.09.

Зачет спринтеров. 1. Хусховд - 164 очка. 2. О`Грэйди - 150. 3. Макивэн - 142.

Зачет горных гонщиков - майка "Горного короля". 1. Расмуссен - 160 очков. 2. Моро - 89. 3. Ботеро - 88.

Лучший молодой гонщик (до 25 лет) - "Белая майка". 1. Попович - 50:20.15... 5. КАРПЕЦ - отставание 41.32.