Газета Спорт-Экспресс № 133 (3811) от 16 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

17 июня 2005

17 июня 2005 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ

ДРАКА ЗА ГРАБОВСКОГО

Еще совсем недавно он был самым грозным форвардом сразу двух команд - нижнекамского "Нефтехимика" в суперлиге и сборной Белоруссии на чемпионате мира, где забил в одном матче четыре гола. Сейчас же уже две другие команды - "Динамо" и "Ак Барс" - заявляют о своих притязаниях на этого игрока.

Михаил ГРАБОВСКИЙ

ТРУДОВАЯ КНИЖКА УЖЕ В "ДИНАМО"

- Действительно, читаю здесь, в Белоруссии, российскую прессу и удивляюсь, какая же я все-таки популярная личность, - сказал Грабовский корреспонденту "СЭ". - Не зря же шутят, что истинная ценность хоккеиста определяется тем, чего и сколько о нем пишут не во время сезона, а в межсезонье.

-Так ведь повод действительно есть: вас не могут поделить две команды - "Динамо" и "Ак Барс"...

- На самом деле никакого повода нет! Сразу после окончания сезона я заключил контракт со столичным клубом. И после этого, сами понимаете, ни в какие отношения с какой-либо другой командой суперлиги вступать не могу - в том числе и с "Ак Барсом".

-Откуда же пошли такие слухи, не догадываетесь?

- Догадываюсь. Еще перед отъездом в Москву руководители казанского клуба сказали, что если, мол, с "Динамо" дело не заладится, то добро пожаловать в "Ак Барс". И это тоже ни для кого не являлось секретом. Но к тому времени все вопросы с "Динамо" были практически решены. Оставалось лишь согласовать детали да подписать контракт. Полагаю, все нынешние слухи берут свое начало от того высказывания руководства казанской команды.

-Среди болельщиков в интернете развернулась целая полемика вокруг вас на тему этики.

- Боже мой, что же я неэтичного совершил?

-Вы - ничего. Но вправе ли было руководство "Динамо" вести переговоры с лучшим игроком "Нефтехимика" в то самое время, когда оба клуба сошлись в четвертьфинальной схватке? И тут как раз футбольный пример подоспел: показательное наказание руководства "Челси" за переговоры по ходу сезона с игроком "Арсенала"...

- Не возьмусь комментировать этическую сторону дела, а вот свои ощущения запомнил очень хорошо - они были не лучшими. Начну с того, что вопрос о моем переходе в "Динамо" решался не в четвертьфинале. Еще когда Владимир Крикунов уходил из Нижнекамска, он сказал, что если я буду работать и расти так же, как и на его глазах, то в конце сезона он станет ходатайствовать о моем переходе в его новый клуб. Так что стимул в течение всего сезона я имел неплохой.

Во время четвертьфинала Крикунов просто озвучил свою позицию. Но первые два матча мы проводили в Москве, а это по количеству и качеству журналистов далеко не Нижнекамск. И - началось! "Правда ли, что ведутся переговоры?" "Как вы ощущаете себя в игре против уже практически своей команды?" А ощущал-то я себя не слишком хорошо - но именно от такого повышенного внимания к своей персоне.

В итоге первый четвертьфинальный матч, грубо говоря, провалил. Напрочь! Но потом в этой ситуации обнаружился и определенный плюс. Появилась хорошая злость, захотелось сыграть получше - пусть и московские болельщики посмотрят, кого динамовцы берут. В целом получилось неплохо, но, думаю, было бы гораздо лучше и спокойнее для всех, если бы все эти вопросы решались после окончания сезона.

- Предположим, Крикунов возглавил бы "Ак Барс"...

- Тогда я точно был бы в Казани. Надеюсь, динамовские болельщики не обидятся на меня, но я не столько перешел в московский клуб, сколько вернулся к своему тренеру. И хотя под руководством Владимира Крикунова мне довелось работать и играть всего год, но это тот самый случай, когда говорят: "Попал к своему тренеру". Крикунов - мой тренер, и этим сказано все.

-И ведь он мог быть вашим тренером дважды, если бы не ушел из белорусской сборной в российскую...

- Думаю, при нем по крайней мере не возник бы допинговый скандал. Знаете, как нам всем жаль Тиму Филина, попавшегося на древнем анаболике! И ведь понимаем, что все правильно, все справедливо - а парня жаль. Мы с ним практически одногодки. Теперь у него остался только один выход: вне зависимости от окончания или продолжения локаута ехать за океан и там трудоустраиваться - хоть в НХЛ, хоть в АХЛ, хоть в какую-нибудь университетскую команду. Потому что два года общеевропейского запрета - это безумно длинный срок.

-Вы еще вернетесь в Нижнекамск?

- Конечно, и не один раз - вместе с "Динамо". А если вы имеете в виду до начала следующего сезона, то у меня нет такой необходимости. Свои вещи я уже забрал, трудовая книжка лежит в отделе кадров "Динамо". Так что из отпуска приеду в Москву - и пусть ни у кого не возникает иных мыслей по этому поводу.

Максим ЛЕБЕДЕВ