Газета Спорт-Экспресс № 92 (3770) от 26 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

26 апреля 2005

26 апреля 2005 | Теннис

ТЕННИС

Елена ДЕМЕНТЬЕВА

С АМЕРИКАНКАМИ НАМ ВЫГОДНЕЕ ИГРАТЬ НА ЗЕМЛЕ

Как уже сообщал "СЭ", в минувший уик-энд сборная России победила на выезде в четвертьфинальном матче Fed Cup команду Италии - 4-1 и вышла в полуфинал, в котором теперь уже у себя дома встретится с теннисистками США.

Сразу после окончания матча я позвонила в Бриндизи капитану нашей команды Шамилю Тарпищеву, поздравила его с победой и договорилась об интервью с Еленой Дементьевой, которая принесла нам два важнейших очка. Так получилось, что разговор состоялся прямо во время торжественного ужина. А начали мы его с событий, предшествовавших поединку в Италии.

-Перед Бриндизи вы сыграли свой первый в этом сезоне финальный матч на турнирах WTA Tour, уступив в Чарльстоне экс-первой ракетке мира Жюстин Энен-Арденн. Это успех или хотелось большего?

- Конечно, успех. Дойти до финала турнира 1-й категории уже хорошо, тем более что в Чарльстоне собрались игроки очень высокого класса, и я выглядела на их фоне вполне прилично. В финале у меня была возможность добиться успеха. В первом сете вела - 5:3, во втором тоже имела шанс, но немножко не сложилось. Впрочем, надо отдать должное Жюстин, которая тоже замечательно играла на этом турнире, победив на пути к решающему поединку Линдсэй Дэвенпорт и находившуюся в прекрасной форме Татьяну Головин.

-Наверное, здорово устали, добираясь из Чарльстона в Бриндизи через Москву?

- Это был безумный перелет: целый день в самолете провела! В Москву прилетела во вторник, а в среду утром уже отправилась в Италию. Игровые дни здесь у меня пришлись на четвертые-пятые сутки акклиматизации, а они, как известно, самые сложные. Было очень тяжело, спать нормально еще не могла, вялость ощущала. Хорошо хоть покрытие было в мою пользу. В Америке я ведь тоже играла на грунте.

-А вообще какие у вас с ним взаимоотношения?

- Я грунт люблю, одержала на нем немало хороших побед, на Roland Garros в прошлом году до финала дошла. Хотя в принципе к моему стилю больше подходят быстрые корты.

-Какие-то отрицательные факторы в Бриндизи были? Например, погода, зрители, судьи?

- Мы ожидали, что итальянцы будут болеть за своих и мешать нам. Но сейчас, когда все уже позади, могу сказать, что матч проходил просто в шикарной атмосфере. Конечно, публика поддерживала итальянок, но в то же время настолько была рада видеть нас в своем городе, так бурно нам аплодировала за красивую игру, что это не могло не вдохновлять. К тому же за нас еще болели приехавшие сюда из Смоленска российские студенты. В итоге Бриндизи произвел на меня очень хорошее впечатление.

-В субботу вы довольно легко - в двух сетах - разделались с Татьяной Гарбин. Но, судя по всему, проблемы с акклиматизацией все же были?

- Конечно. Если ночью не выспишься как следует, происходит определенная потеря координации. Я ведь в Америке провела шесть недель, и не так-то просто было войти в европейский график жизни.

-В воскресенье вы сражались с Франческой Скьявоне просто героически. Отыграть четыре матч-пойнта дорогого стоит. Чего тут больше было - характера, удачи или мастерства?

- Думаю, всего понемножку. На то я и игрок из первой десятки, чтобы выигрывать тогда, когда другие уже не могут с собой справиться. Скьявоне выглядела замечательно, это был явно ее день, но я сумела одолеть ее, потому что билась до конца. Очень не хотелось ставить Елену Бовину, как говорится, под напряжение, то есть вынуждать выходить на корт при счете 1:2. Я сама не раз вступала в борьбу, когда команда проигрывала, и знаю, что это такое.

-Вторую партию вы выиграли у Скьявоне лишь на тай-брейке, а в третьей разгромили итальянку с сухим счетом 6:0. Как так получилось?

- Отыграв четыре матч-пойнта, я увидела на лице соперницы раздражение и недовольство собой. Думаю, ее провал в третьем сете объясняется не столько усталостью, сколько подавленностью из-за того, что она упустила реальнейшую возможность победить меня во второй партии.

-Чувствуете себя героиней?

- (Хохочет.) Кругом только и говорят, что я героиня. Но в команде все герои, в том числе и капитан.

-Как расцениваете наши шансы в полуфинале с американской Dream Team? Ведь играть предстоит сразу после Уимблдона, и, говорят, в Москву собираются Линдсэй Дэвенпорт и сестры Уильямс.

- Хорошо, что матч с такой сильной командой мы проведем у себя дома. В последний раз мы встречались с американками на выезде - в финале в 1999 году - и смогли взять только одно очко (именно Дементьева обыграла тогда Винус Уильямс. - Е.Р.) Надеюсь, теперь все будет иначе, тем более что у нас в активе есть победы над американками. Я обыгрывала и Дэвенпорт, и Винус, да и другие девочки тоже. Однако загадывать еще рано. Посмотрим, какой они выставят состав.

-А что скажете о покрытии?

- Думаю, нам выгоднее было бы сыграть на земле, которая сможет немножко приглушить скорость и мощь Линдсэй и сестер Уильямс. У меня положительные результаты с ними были именно на грунте.

-В мировом рейтинге вы сейчас занимаете пятое место. А в тройку сильнейших в ближайшее время войти реально?

- (После паузы.) Думаю, да, хотя я не ставлю перед собой такой задачи. Я всегда мечтала стать первой ракеткой мира. Не знаю, сколько времени у меня на это уйдет, но постараюсь осуществить свою мечту.

-Каковы ваши ближайшие планы?

- Сначала вернусь в Москву. Потом сыграю в Берлине и Риме, а затем начну готовиться к Roland Garros.

Елена РЕРИХ