Газета Спорт-Экспресс № 72 (3750) от 2 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

3 апреля 2005

3 апреля 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал

"ДИНАМО" В ОМСКЕ ЕДВА НЕ ЗАБЫЛО ДАЦЮКА

"Динамо" не надеялось, что выйдет в финал. Эта команда ЗНАЛА, что попадет туда. Будь для бело-голубых победа над действующим чемпионом приятной неожиданностью, радость была бы совсем другой - необузданной. Если "Лада", ссадив на берег "Локомотив", торжественностью момента проникалась постепенно, то москвичи поводов для торжества не видели вовсе. Решающий бой впереди - только это и можно было прочесть на лице каждого, кто спустя считаные минуты после окончания матча стаскивал вниз по лестнице СКК имени Блинова, к автобусу, свой тяжеленный баул с обмундированием. Ни восторженных криков, ни объятий, ни шампанского - лишь сдержанные похлопывания друг друга по плечам: "Мужики, мы в финале!"

Омский ледовый дворец динамовцы покидали стремительно. Баулы в багажное отделение забрасывали со всего размаху, а спортивные сумки с личными вещами кидали прямо на пол автобуса, устроив в салоне немыслимое нагромождение пожитков. За окном тихо падал снег, и так же тихо взирала на эти поспешные сборы сотня опечаленных омских болельщиков. Ауру безмолвной печали нарушали лишь четыре динамовских фаната. Горделиво расправив плечи, развернув бело-голубые флаги и шарфы, они выстроились возле автобуса и проводили любимцев скандированием: "Мо-лод-цы!" и "Ди-на-мо" Мос-коу!"

В спешке динамовцы едва не оставили в Сибири Дацюка, который по обыкновению задержался с посадкой, общаясь с болельщиками. Едва все оказались в сборе и автобус тронулся, с переднего сиденья поднялся президент клуба Анатолий Харчук и, сияя от счастья, обратился к притихшему салону:

- Дорогие мои! Я вас всех поздравляю с выходом в финал! Вы сделали великое дело, и я вами очень горжусь. Если бы вы только знали, как все волновались и переживали за вас! Наш главный патрон, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, который находится сейчас в командировке в Австралии, не выпускал из рук телефона, ежеминутно звоня в Омск и интересуясь, как идет игра. Он тоже просил меня вас поздравить и поблагодарить.

Работники омского аэропорта, разумеется, уже знали об итоге полуфинальной серии и на прощание устроили динамовцам "небо в алмазах". Каждый баул, каждую сумку и каждый портфель заставили взвешивать и клеить на них специальные бирки. Затем - тщательный личный досмотр, подобного которому, по словам хоккеистов, им не устраивали ни в одном другом городе.

"Да не буду я снимать обувь, я никогда ее не снимаю!" - возмущался Афиногенов, проходивший досмотр одним из последних. Сотрудницы службы безопасности были непреклонны: "Молодой человек, если вы вообще хотите отсюда улететь, выйдите и разуйтесь. И не забудьте снять ремень!"

Сотрудник московской турфирмы, отвечающий за организацию выездов динамовцев и потому весь сезон путешествовавший с командой, был близок к нервному срыву: "Ну зачем вы это делаете?! Неужели непонятно, что мы улетаем тем же самолетом и с теми же вещами, с которыми прилетели сюда позавчера?! Или вы думаете, что можете таким образом отомстить им за то, что они у вас полуфинал выиграли?"

Очутившись, наконец, в самолете, хоккеисты предались занятиям по интересам. Кто-то читал книгу или журнал, кто-то уснул, а большинство достали из сумок DVD-плейеры и по двое или по одному взялись за просмотр имеющихся в наличии фильмов. Защитник Цулыгин, например, по достоинству оценил взятый "напрокат" у Бульина голливудский блок-бастер "12 друзей Оушена", а Роса с Бартечко большую часть полета смеялись над каким-то мультфильмом. Разве что Овечкин с Волковым, вдвоем игравшие на огромном ноутбуке в футбол, время от времени разрывали криками радости и отчаяния относительную тишину в салоне.

Еремеев, Дацюк, Скопинцев, Терещенко и Ждан оказались последними, кто не сумел запастись в Омске свежим номером "СЭ" или одолжить его у партнеров, и теперь, вооружившись газетами, восполняли новостные пробелы. Неожиданно вспомнил о закончившемся полуфинале Бульин и повернулся к сидевшему позади него Терещенко: "Ну и чего ты кричал мне: "Поддерживай, поддерживай атаку!" Ты на табло смотрел? Шесть минут до конца матча, счет 3:1 - куда мне атаки поддерживать? Перехват шайбы - и выход "два в ноль"! Нам это надо?" Нападающий, естественно, спорить не стал - только улыбнулся в ответ.

Тише всего было в первом салоне, где расположилось динамовское руководство. Кто-то спал, кто-то читал, главный тренер Владимир Крикунов с мечтательной улыбкой на лице делал какие-то записи в своем ежедневнике, а президент клуба Анатолий Харчук уже решал в голове организационные проблемы, связанные с финалом:

- Хочу, чтобы в Тольятти поехало как можно больше наших болельщиков, - поделился своими мыслями Харчук. - Понимаю, что в Омск добираться и далеко, и дорого, и трудно из-за будних дней - вот всего четверо фанатов и приехали. Конечно, им за это спасибо, но на финал мы обязательно придумаем что-то через клуб, тем более что матчи в Тольятти выпадают на следующие выходные. Подадим заявку в "Ладу" на билеты, организуем свой транспорт. К сожалению, дворец у них совсем маленький - тысячу болельщиков из Москвы не отправишь. Но человек 200 я бы обязательно хотел снарядить. Они и в таком количестве создадут соответствующую ауру.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

Омск - Москва