Газета Спорт-Экспресс № 68 (3746) от 29 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4

29 марта 2005

29 марта 2005 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

Эрик Моралес (Мексика) - Мэнни Пакиао (Филиппины)

ОДИН ДЕНЬ БЕСКОНЕЧНОЙ ВОЙНЫ

Есть боксеры, на чьи бои всегда стоит ходить по той простой причине, что они никогда не подкачают. Ну а если таких боксеров сразу двое, то почти неизбежно получится еще и бой месяца, как вышло и на этот раз, когда 19 марта в Лас-Вегасе встретились Эрик Моралес и Мэнни Пакиао.

После поражения Моралеса от Марко Антонио Барреры большинство специалистов и болельщиков полагало, что он проиграет и Пакиао, которому проигрывал САМ Баррера, да еще и нокаутом. Однако поединок Моралес - Пакиао в очередной раз показал, что в боксе формула типа "если А бьет В, а В бьет С, то, значит, А бьет С", не работает. Бокс - это вам не математика. Здесь думать надо, а не рассуждать логически.

Предыстория матча по запутанности сюжета не уступает мексиканским сериалам, поэтому я сразу должен предупредить тех, кто все еще их смотрит, что Моралес - это совсем не тот Моралес, который после неудачной попытки убийства бросил Кончиту Мартинес, так как заподозрил, что младший из их троих детей не от него, а от Марко Антонио. Но он ошибся: Марко Антонио здесь совершенно ни при чем, он просто друг детства Кончиты Мартинес, любящий ее чистой рыцарской любовью, и третьего ребенка Моралес сделал сам без всякой посторонней помощи, а вот второго Кончита Мартинес родила не от него, а от коварного Хуана Мануэля. Но бедная Кончита Мартинес ни в чем не виновата, разве только в том, что ничего не рассказала еще более бедному Моралесу. А разве этот мексиканский мачо поверил бы, что она случайно встретилась с Хуаном Мануэлем у своей подруги Пенелопы Хеминес (которая на самом деле никакая не подруга, а подлая змея, но это уже отдельная история)? Тот подсыпал ей такую дозу снотворного, от которой уснула бы не одна Кончита, а все девушки из ее квартала, а потом изнасиловал! Ну а потом, конечно, все кончится хорошо. Кончита станет успешным модельером, Моралес к ней вернется, и у него тоже дела пойдут резко в гору. Хуан Мануэль убьет Пенелопу Хеминес, когда замученная совестью она соберется в полицию, чтобы написать "чистуху", после чего ему без всякой "чистухи" дадут пожизненное заключение. Ну а Марко Антонио влюбится в другую чистую девушку Пипиту Гонсалес и будет счастлив с ней.

Нет, в нашей истории все гораздо проще. В ней нет ни Кончиты, ни Пенелопы, ни Пипиты, но есть куча красивых мексиканских имен плюс еще одно филиппинское и множество событий, так что внимательно следите за их ходом и запоминайте.

Выдающийся боксер Эрик Моралес, поочередно владевший титулами WBC в категориях до 55,3, до 57,2 и до 59 кг, трижды встречался с другим не менее выдающимся - Марко Антонио Баррерой. В первом бою судьи отдали довольно сомнительную победу Моралесу. Во втором ничуть не менее, если не более, сомнительную победу арбитры отдали Баррере. Наконец, в третьем бою, тоже абсолютно равном, судьи кивнули в сторону Барреры, которому вместе с победой и достался последний титул Моралеса.

Однако, несмотря на свою победу, Баррера не стал безоговорочным королем в своей категории, так как всего год назад он потерпел сокрушительное поражение от филиппинца Мэнни Пакиао. На протяжении всего того боя у Барреры не было ни единого шанса, а в 11-м раунде дело закончилось для него нокаутом. Тот бой проходил в весовой категории до 57,2 кг, однако с тех пор Пакиао вслед за Баррерой перебрался в категорию до 59 кг, но только после поединка с еще одним блестящим боксером - Хуаном Мануэлем Маркесом, обладателем титулов WBA и IBF в категории до 57,2 кг. Фаворитом считался Пакиао, так как он победил некоронованного короля этого веса Барреру. Маркеса, несмотря аж на две его короны, уважали значительно меньше.

Тем не менее Пакиао, трижды послав Маркеса в первом раунде в нокдаун, затем сумел завершить бой с ним лишь вничью, и, по-моему, судейское решение было абсолютно объективным. Репутация несокрушимого левши Пакиао оказалась слегка подмочена. Решив, что ему просто стало трудно делать вес, Пакиао перебрался в следующую категорию. Здесь, как выяснилось, его уже ждали. Баррера вроде бы не спешил провести с ним матч-реванш, а вот Моралес, который оказался на грани вылета из боксерской элиты, готов был пойти ва-банк. И пошел. Если вы не все поняли, то примите что-нибудь горячительное и прочтите снова. И так до тех пор, пока не разберетесь, и только потом читайте дальше.

Формально на кону в этом поединке стоял только титул интернационального чемпиона WBC в категории до 59 кг - то есть почти ничего, но кого волнуют титулы, когда на ринге настоящие звезды?

С самого начала боя стало ясно, что Моралес будет для Пакиао куда более тяжелым противником, чем Баррера. Пакиао делал ставку на скорость своих атакующих действий. С Баррерой он одного роста, и кроме того, джеб не относится к числу самых сильных сторон Барреры. А Моралес значительно выше ростом, у него очень длинные руки, и прямые с обеих рук он бьет прекрасно. К тому же он, похоже, оказался лучше готов к бою с левшой. Раунд получился равным, но все трое судей отдали победу Пакиао. Может быть, он действительно был чуть точнее, но мне так не показалось.

А вот второй раунд уже бесспорно выиграл Моралес, в основном за счет прямых с обеих рук. Третий раунд прошел кость в кость. Обозревателям больше понравился Моралес, который несколько раз очень неплохо попал своим длинным ударом справа, а все судьи отдали победу Пакиао. На этот раз я согласен с судьями. Мне показалось, что тоннаж ударов филиппинца, в основном двоек, перевесил то, что делал мексиканец.

Все раунды с четвертого по восьмой, на мой взгляд, выиграл Моралес. У судей получилось почти то же самое: они отдали Моралесу четыре раунда из этих пяти. Моралес был явно лучше. Его прямые и правые апперкоты чаще достигали цели, чем удары Пакиао. Но главное, бой проходил под диктовку мексиканца. Он вел бой так, как будто в любую секунду мог сказать, что и зачем он делает.

А вот Пакиао, похоже, не слишком удачно импровизировал. Периодически он взрывался, и его удары, в том числе и мощные правые боковые и левые прямые, доходили до цели, но он уступал. Кроме того, в пятом раунде его постигла большая неприятность, которая, как тогда показалось, может вообще привести к преждевременной остановке боя. После внешне случайного столкновения головами у Пакиао открылось сильнейшее рассечение у правого глаза. Бой не остановили, но до самого конца поединка было видно, что оно очень серьезно беспокоило Пакиао.

Вполне возможно, что Моралес посчитал, что дело уже сделано. Может быть, он просто устал. Так или иначе, но в последней трети боя он выглядел крайне неубедительно. Девятый раунд безоговорочно остался за Пакиао, который бил больше, точнее и сильнее. В 10-м раунде Моралес вернул себе инициативу. Оба выкладывались на полную катушку, но Эрик был точнее. Его правый прямой, который то и дело находил голову Пакиао, и принес ему успех в этом раунде.

Одиннадцатый раунд начался для Моралеса тоже очень удачно, он прессинговал и в целом добивался успеха. Но так было только до тех пор, пока Пакиао не притормозил его наступательный порыв одним из своих мощных ударов слева, и концовка осталась за ним.

Видимо, это, а также то, что филиппинец сохранил больше сил для финишного рывка, привело к тому, что заключительный раунд прошел при полном преимуществе Пакиао. Моралес зачем-то сменил стойку и тоже встал, как левша. На протяжении боя он делал это не раз и не без успеха, но сейчас это привело только к тому, что он пропустил мощный удар Пакиао слева. Потрясен Моралес не был, но слегка содрогнулся. Пакиао воспринял это как сигнал к новой атаке. До конца раунда он добился такого же локального успеха еще пару раз, но это было все. Слишком мало и слишком поздно.

На моей "судейской карте" красовалось 116-112 в пользу Моралеса. Все трое судей оказались к нему чуть строже, 115-113, но тоже отдали победу. Мексиканец перед боем несколько раз говорил, что это его последний поединок и что он покидает ринг. Если он это действительно сделает, то оставит нас сиротами. Конечно, у нас останутся и другие папочки. Бокс - это не семейная жизнь, здесь отцов хватает, а вот мамочек нет совсем, если, конечно, не считать девушек, выходящих с табличками с номерами раундов. Тем не менее мне от лица всех поклонников бокса хочется сказать Моралесу: "Не уходи". Мы с удовольствием посмотрим и второй бой с Пакиао, и четвертый с Баррерой, и что угодно еще с твоим участием.