Газета Спорт-Экспресс № 50 (3728) от 7 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

7 марта 2005

7 марта 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"

БРАВО, ФИЗИКЕЛЛА!

Вчера в Мельбурне на автодроме в Альберт-парке элита "Больших призов" начала очередную погоню за титулом чемпиона мира.

Стопроцентный результат на Зеленом континенте показал новобранец "Рено" Джанкарло Физикелла, завоевавший поул и более чем уверенно выигравший гонку.

Думаю, мало кто из специалистов и болельщиков предполагал, что начало чемпионата будет именно таким. Да, пилоты "Рено" в межсезонье демонстрировали прекрасную форму, как, впрочем, и маклареновцы, тоже блиставшие на зимних тестах, тогда как гонщики "Феррари" выглядели неубедительно, если не сказать бледно. Однако все уже привыкли к тому, что "Феррари" на тренировках и "Феррари" в гонках - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тем не менее сюрприз в Австралии состоялся. И если бы не откровенный воскресный провал "Макларена", он был бы еще более поразительным, потому что "Макларен" правил бал на свободных тренировках, а в квалификации и в гонке "Рено" не встретил практически никакого сопротивления со стороны конкурентов.

Что же касается "Феррари", то эта команда в Австралии здорово хромала, причем на опорную ногу, каковой в последние 10 лет для Скудерии является Михаэль Шумахер. В пятницу у его машины были проблемы с электрикой - и в первом тренировочном часе немецкий суперпилот не участвовал. В субботу же во время квалификации незадолго до выезда Михаэля на трассу (гонщики стартовали в порядке, обратном итоговому положению в чемпионате-2004) на Мельбурн обрушился жуткий ливень, и Шумахер, едва успевший сменить обычную резину на дождевую, показал худший результат из всех - 18-й.

Справедливо рассудив, что при таком отставании от захватившего лидерство Физикеллы - более 24 секунд! - ловить нечего, во второй квалификации семикратный чемпион мира не участвовал. В это время на его машине предусмотрительно сменили мотор (якобы что-то там ослабло или разболталось). Напомню, что по новым правилам двигатель должен отработать два гоночных уик-энда подряд. В итоге немец оказался на непривычной для него последней линии стартового поля.

В гонке Михаэль поначалу исправно обгонял аутсайдеров и поднялся до 12-го места, в какой-то момент - когда конкуренты заезжали в боксы на дозаправку - даже оказался в очковой зоне, но после своего второго пит-стопа столкнулся с "Уильямсом" Ника Хайдфельда, и для обоих гонка закончилась.

- Сожалею о случившемся, - прокомментировал этот инцидент Хайдфельд. - Думаю, я все сделал правильно и имел хорошие шансы пройти Михаэля в повороте на торможении. Он же после выезда с пит-стопа ошибся на выходе из первой шиканы, был на неправильной траектории, не оставляя мне пространства для маневра, и вытеснил меня на траву, где тормозить, как вы понимаете, невозможно...

Не припомню, чтобы в последние годы у Шумахера-старшего было столько неприятностей на одном этапе. Для "Феррари" хорошо уже то, что вторая "нога" Скудерии в лице скромного подмастерья Рубенса Баррикелло вчера не хромала и не спотыкалась. Стартовав 11-м, бразилец в итоге вскарабкался на 2-е место. Это ли не свидетельство класса команды и гонщика?

Однако вернемся на трассу. Конечно, Физикелле и всем тем, кто занял места на трех первых линиях стартового поля, повезло, что в субботу они совершали свой квалификационный круг практически по сухому асфальту (утром прошел дождь, но к моменту старта итальянца трасса изрядно подсохла, а затем снова пошел сильный дождь). Но завоеванное в квалификации нужно было еще сохранить в гонке, и итальянец справился со своей задачей просто великолепно! Это было расчетливое, аккуратное, солидное выступление не просто зрелого и умного, но еще и матерого пилота. Не то что ни единой ошибки - даже намека на таковую! Выходит, более чем смелые заявления Физикеллы накануне австралийского этапа о том, что он едет в Мельбурн выигрывать, были не пустой бравадой.

- Конечно, судьба улыбнулась мне в субботу - я оказался на трассе в нужное время, тогда как сразу после моего летучего круга пошел дождь, - сказал Физикелла. - Но в любом случае уик-энд получился фантастическим! Машина была безупречно надежна, быстра и послушна, что позволило мне сразу же оторваться от конкурентов, а затем беречь резину, не испытывая ни малейшего беспокойства.

Высокую марку "Рено" в Мельбурне поддержал и Фернандо Алонсо, бывший вчера одним из самых агрессивных и бескомпромиссных. Стартовав 13-м, он моментально прорвался на 10-е место и вступил в жесткую схватку с чемпионом мира-97 Жаком Вильневом за 9-е. На 16-м круге после серии атак и контратак Алонсо ее выиграл, к 19-му уже прочно входил в очковую зону, а за 25 кругов до финиша вклинился в тройку лучших и больше ее не покидал.

- Вот уж не думал, что поднимусь сегодня на подиум, - признался Алонсо. - Мне сказочно повезло - каждый раз перед пит-стопом трасса оказывалась совершенно свободной, мне удавалось хорошенько разогнаться и отыграть несколько мест. Спасибо нашим поставщикам резины из "Мишлен" - чтобы наверстать упущенное в квалификации, мне приходилось атаковать все 57 кругов, но покрышки работали как ни в чем не бывало! Единственное, что можно было бы покритиковать, - это погода во время субботней квалификации.

Что же касается пилотов "Макларена", то, пострадав в субботу от дождя, Монтойя с Райкконеном и в воскресенье, мягко говоря, звезд с неба не хватали. Оба совершали, пользуясь теннисной терминологией, невынужденные ошибки в самых неподходящих для этого местах!

Для Райкконена неприятности начались на старте: его машина заглохла, и после повторного разогревочного круга он ушел в гонку с последнего места. Вместе с Шумахером финн довольно успешно выбрался в середину пелотона, где благополучно и застрял за явно более медленным немцем. Когда же ему удалось наконец обойти Михаэля и немного разогнаться, его машина вылетела на поребрик, и от нее оторвалась часть дефлектора, что сказалось на управляемости "Макларена".

- Сегодняшний результат печален, но радует то, что наша скорость позволяет сражаться за победу, - сказал Райкконен. - Надеюсь, в Малайзии мы сможем показать все, на что способны.

Не был бережен с машиной и напарник финна: Монтойя тоже потерял фрагмент дефлектора во время добровольной экскурсии за пределы трассы. А позднее он, не найдя общего языка с одним из круговых "Джорданов", вылетел с асфальта еще разок, что вызвало у босса "серебряных стрел" Рона Денниса страшное недовольство.

Однако сам колумбиец отнесся к случившемуся философски:

- Я мог бы финишировать с гораздо более высоким результатом, если бы мне хоть немножко повезло. Но я все равно доволен: у нашего МР 4/20 определенно есть все необходимое для того, чтобы побеждать.

Осталось отметить еще одного героя вчерашней гонки. Дэвид Култхард, впервые стартовав за рулем болида команды - дебютантки "Больших призов" "Ред Булл", имел все шансы закончить гонку на подиуме. Причем это не потребовало бы от опытнейшего шотландца запредельного напряжения сил.

- Мне сразу удалось прорваться на 3-е место, хотя было непросто управлять машиной с залитым под завязку баком, - отметил Дэвид. - И даже когда я попал в трафик и столкнулся с "Минарди", финиш на подиуме был вполне реален. Как бы там ни было, не буду жаловаться на четвертое место - еще вчера о таком старте "Ред Булл" мог только мечтать.

Ольга ЛИНДЕ