Газета Спорт-Экспресс № 33 (3711) от 14 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

14 февраля 2005

14 февраля 2005 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

АНГЛИЙСКИЕ КЛУБЫ РАССКАЖУТ РОССИЙСКИМ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ

22 февраля в рамках 2-го Национального форума "Спортивная индустрия России" и выставки In-Sports, которая пройдет в столичном выставочном центре "Крокус Экспо", состоится Первая международная московская футбольно-финансовая конференция. Автором идеи ее проведения и главным вдохновителем стал Андрей Симонов, исполнительный директор по маркетингу ФК "Динамо" (Москва).

- Подобные мероприятия, где люди из футбольного мира обмениваются опытом, нередко проходят за границей, и мне часто доводилось бывать на них, - рассказывает Симонов. - Вот и подумалось: почему бы не организовать такую конференцию у нас? Тем более что не все мои коллеги имеют возможность регулярно ездить за рубеж.

-В пресс-релизе сказано, что "конференция станет важным событием для российской спортивной индустрии". Почему?

- Впервые в Москву приедут топ-менеджеры ряда клубов английской премьер-лиги, чтобы передать накопленный опыт в развитии футбольного бизнеса. Причем мы умышленно выбирали не ведущие клубы, а середнячков, которые не имеют заоблачных бюджетов. Это представители "Норвича", "Астон Виллы", "Саутгемптона", "Тоттенхэма" и "Лестера", ныне выступающего в первом дивизионе. Все они поведают о различных способах, как привлечь болельщиков и заработать денег. К примеру, тема доклада менеджера "Норвича" звучит так: "Зарабатывание денег вне зависимости от результатов выступления команды".

Не случайно и присутствие "Лестера". Он вылетел из премьер-лиги, и его опыт небезынтересен - особенно нашим клубам из низших эшелонов, чьих представителей на конференции ожидается немало.

-Кроме сотрудников английских клубов Москву посетят работники двух компаний. Что они собой представляют?

- Field Fisher Waterhouse - одна из крупнейших аналитических и консалтинговых фирм в британском футболе, официальное агентство Английской футбольной ассоциации. А Bastion Stadium Solutions занимается разработкой "с нуля" проектов стадионов, их строительством и эксплуатацией, одним словом, полным циклом создания современных арен.

Тот факт, что западные специалисты согласились посетить Россию, говорит о ее привлекательности с точки зрения перспективы развития футбола и экономики. Плюс такое общение позволит завязать контакты с клубами английской премьер-лиги.

-Какие наши команды будут представлены на конференции?

- Полагаю, практически все. Президент РФПЛ Юрий Заварзин и глава ПФЛ Николай Толстых выразили огромную заинтересованность. В клубы направлены рекомендательные письма - и от многих получены положительные ответы. Особенно полезной, на мой взгляд, конференция станет для коллективов из-за пределов столичного региона.

-Российским клубам, по-вашему, не хватает опыта, накопленного за рубежом?

- Все зависит от целей, которые они перед собой ставят: к примеру, хотят ли жить за счет самоокупаемости? Чаще всего наши команды очень сильно зависят либо от спонсора, либо от бюджетных денег местных властей. И не стремятся что-то менять, просто не задумываются об этом. Самые яркие примеры последнего времени - Волгоград и Владикавказ. Ушел "Исток" - и "Алания" едва не рухнула. А будь отлажена система зарабатывания средств, потерю инвестора во Владикавказе даже не заметили бы.

-Какой вам прок с организации конференции?

- Считайте меня альтруистом. Просто захотелось помочь футболу своей страны.

-То, что нам есть что почерпнуть у западных клубов, понятно. А как вы думаете, им есть чему поучиться у нас?

- (После приличной паузы.) Все-таки, наверное, да. Например, душевному подходу к делу. Это когда работаешь для души, а не только ради увеличения толщины кошельков.

-А разве "душевный подход" способен приносить прибыль?

- Личное удовлетворение - немаловажный фактор, особенно в совокупности с осознанием того, что, кроме всего прочего, работаешь еще и на собственное имя.

Александр МАРТАНОВ