Газета Спорт-Экспресс № 10 (3688) от 18 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 5

18 января 2005

18 января 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ДУБЛИН. Как утверждает сайт www.grandprix.com (один из самых достоверных источников информации о "Формуле-1"), ирландец Эдди Джордан, владелец одноименной команды, в настоящее время находящийся на каникулах в Альпах, опроверг появившееся в британских средствах массовой информации известие о том, что он продал свою конюшню канадскому бизнесмену Алексу Шнайдеру.

По мнению сайта, слух о том, что "Джордан" купила компания Midland Group, одним из владельцев которой является Шнайдер и которая намерена выйти в "Формулу-1" со своей командой Midland F1, возник после того, как на недавнем международном автосалоне в Бирмингеме был замечен технический директор будущего новичка "Больших призов" Гэри Андерсон, еще недавно занимавший аналогичный пост в "Джордане".

Наблюдатели отмечают, что в данный момент "Джордан" остается под полным контролем его нынешнего владельца и, судя по всему, в ближайшем будущем в планы Эдди Джордана не входит что-либо менять.

БАРСЕЛОНА. На автодроме "Каталунья-Монтмело" прошла презентация нового болида команды БАР - BAR Honda 007, сообщает Reuters.

Напомним, что в минувшем сезоне в Кубке конструкторов БАР пропустил вперед только Скудерию "Феррари". В этом году в планы БАРа входит как минимум удержать завоеванные позиции, однако, как выразился первый пилот команды Дженсон Баттон, "если мы снова финишируем вторыми в Кубке конструкторов, по-прежнему не одержав ни одной победы в "Гран-при", то сочтем себя по-настоящему проигравшими". Также Баттон отметил, что новая машина позволяет ставить самые высокие цели: "БАР 007 - большой шаг вперед. Создавая ее, наши инженеры использовали максимум дозволенного новым техническим регламентом, и лично я буду страшно разочарован, если в этом году не смогу добиться побед".

Любопытную мысль высказал новый спортивный директор БАРа Ник Фрай, сменивший на этом посту уволенного из команды Дэвида Ричардса. Фрай заявил, что с его приходом в команде кардинально поменяются приоритеты: "Мы намерены начать выигрывать гонки, а не просто собирать очки. Если мы таки начнем побеждать, но при этом займем в Кубке конструкторов более низкое место, это будет расценено как успех".

После презентации команда попыталась провести в Барселоне первые тесты нового болида, однако из этого ничего не вышло. Как сообщает сайт www.grandprix.com, на автодроме впервые за 15 лет его функционирования сменили асфальт, и новое покрытие оказалось настолько скользким, что второй пилот БАРа Такума Сато, проехав пару кругов, заявил, что "сцепления с трассой нет вообще", из-за чего время на круге медленнее стандартного для Барселоны на 20 секунд. В результате БАР упаковал багаж и переехал из Барселоны в Валенсию.

На днях в столице Каталонии должны приступить к тренировкам еще несколько команд, в том числе "Феррари" и "Уильямс", и пока неизвестно, каким будет их решение. Для владельцев автодрома в Барселоне все происходящее весьма неприятно, поскольку именно от тестовых заездов трасса получает основные дивиденды.