Газета Спорт-Экспресс № 7 (3685) от 14 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 17

14 января 2005

14 января 2005 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

АТТЕСТАТ БОКСЕРСКОЙ ЗРЕЛОСТИ

Все-таки Константин Цзю встретится с Рикки Хаттоном. Промоутер британца Фрэнк Уоррен добился своего. Сначала он уломал промоутера Цзю Влада Уортона, а потом, кажется, нашел убедительные доводы и для самого Кости. Скорее всего, денежные. Цзю, напомню, не хотел этого боя, о чем, в частности, говорил в недавнем интервью "СЭ", подчеркивая, что в поединке с Хаттоном ему просто нечего доказывать. Рядовая защита титула - и только, а Костя мечтает провести мегабой с кем-нибудь из таких звезд, как Артуро Гатти, Флойд Мейуэзер или Кори Спинкс. И мне гораздо понятнее, почему Цзю был против этого боя, чем то, почему Хаттон и Уоррен были за него.

Хаттон - классический защищенный боец. Лет - мало, поединков - много, но почти все с не самыми сильными соперниками. И при этом сумасшедшая популярность: в Англии практически любой выход Хаттона на ринг собирает полные трибуны чуть ли не футбольных стадионов. Зачем же нужно Уоррену подвергать свою единственную в данный момент курицу, несущую золотые яйца, огромному риску, которым чреват бой с Цзю?

Рикки напоминает мне маленького мальчика, которого любящие родители приучили к тому, что он - "самый-самый": "Ах какой Вовочка у нас сильный, раз - и повалил папу!" Папа послушно валится, а Вовочка торжествует. Но приходит день, когда Вовочку отдают в детский сад, и он вдруг обнаруживает, что какой-то богатырь в коротких штанах, поднаторевший в детсадовских баталиях, запросто укладывает его на пол, после чего остается только реветь и звать на помощь воспитательницу. Если родители дополнительно оплатили ей его защиту, то в целом за безопасность победителя папы можно быть спокойным. В противном случае бить его будут до тех пор, пока он не научится постоять за себя.

Уоррен до сих пор очень хорошо исполнял при Хаттоне промежуточную между мамкой и воспитательницей роль. Он исправно подбирал Рикки противников, которые были ему вполне по зубам, но в то же время периодически проверял на вшивость и выставлял против него неплохих бойцов, правда, уже находившихся на излете своей карьеры. Дрался Хаттон очень часто. Не для того из него делали звезду, чтобы она светила даром. За 6 с небольшим лет он провел 38 боев, тогда как Цзю - 33 за 13.

Разумеется, если Хаттон хотел оставаться звездой, он должен был иногда кричать что-то вроде: "Дайте мне Цзю! Я порву его, как грелка Тузика... Нет, я хотел сказать, как Тузик грелку!" А задачей Уоррена было сделать этот матч абсолютно невозможным. Потому что Хаттону просто трагически нечем побеждать Цзю. Он не обладает сильным разовым ударом, и поэтому не имеет даже пресловутого шанса панчера в этом бою. Все нокауты британца - результат довольно простодушной бульдозерной манеры ведения боя, которая очень страшна для многих середняков, но сама по себе, без грамотной защиты и сильного удара, мало годится для выяснения отношений на самом высоком уровне. А с тем, что у Цзю уровень - выше некуда, не спорит даже сам Хаттон.

Может быть, Рикки так уверился в своих силах, что на самом деле решил, будто Цзю ему по зубам? Многие бойцы, в том числе гораздо более дутые, чем Хаттон, впадали в подобные заблуждения, за которые платили потом страшноватую цену. Однако это далеко не единственный вариант. Не исключено, что Уоррен исчерпал уже лимит проходных поединков, и публика вот-вот начнет требовать от своего любимца боя с настоящей звездой. В этом плане с экономической точки зрения более выгодного для Хаттона оппонента, чем Цзю, просто не сыскать, так как за океаном он мало известен, и никто из американских звезд драться с ним не станет, тем более в Англии. А то, что Хаттон должен драться в родных стенах, является непременным условием Фрэнка Уоррена.

Как бы то ни было, в любом случае Рикки Хаттону предстоит наконец-то сдать экзамен на аттестат боксерской зрелости. Студент он с гонором, иначе не решился бы попытаться сдать его самому суровому экзаменатору. Только что-то мне подсказывает: Цзю его завалит. Во всех смыслах.