Газета Спорт-Экспресс № 286 (3664) от 14 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

15 декабря 2004

15 декабря 2004 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

КУБОК МИРА

В воскресенье в австрийском Иглсе российская четверка в составе Александра Зубкова, Алексея Селиверстова, Сергея Голубева и Дмитрия Степушкина впервые в истории выиграла этап Кубка мира.

ЭКИПАЖ ЗУБКОВА: ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!

Этот этап вообще стал самым успешным для нашего бобслея. Сначала в соревнованиях двоек экипаж Зубков/Селиверстов стал третьим, ну а на следующий день Зубкову и К° удалось пополнить список победителей кубковых соревнований четверок. Более того, в первой попытке российский квартет побил рекорд трассы - 50,94. Во второй попытке наш экипаж тоже показал лучший результат, а Зубков в итоге вышел на чистое первое место в зачете Кубка мира среди пилотов.

- Конечно, мы счастливы! - не скрывал радости Зубков, когда ему позвонил корреспондент "СЭ". - В двух предыдущих гонках нам немного не везло: оба раза лидировали после первой попытки, однако во второй теряли преимущество. Думаю, нам удалось сделать правильные выводы из своих ошибок. Хочу подчеркнуть, что сегодняшняя победа - заслуга не только спортсменов, но и тренеров, руководителей, спонсоров, государства, наконец.

- То есть можно сказать, что этот успех закономерен?

- Конечно. После того как мы дважды были так близки к нему, стало абсолютно ясно, что рано или поздно он придет. И вот этот момент настал!

- А что помешало вам открыть счет победам на предыдущем кубковом этапе в немецком Альтенберге?

- Непонятно почему засуетились на старте и не успели запрыгнуть в кабину до окончания колеи.

- Говорят, ругали себя нехорошими словами после финиша?

- Было дело. Очень расстроился...

- На обстановку в команде эти относительные неудачи не повлияли?

- К счастью, нет. Нам удалось сохранить дружескую атмосферу. После каждой гонки мы обязательно садимся вместе и разбираем ее до мельчайших деталей, анализируем все ошибки.

- До выяснения отношений дело не доходит?

- А какой смысл? Все прекрасно все понимают и помогают друг другу

- В обычной жизни вы дружите?

- В принципе, да. Когда в отпуске, постоянно созваниваемся. Но это редко бывает, потому что практически круглый год мы вместе - то на сборах, то на соревнованиях.

- Итак, в Иглсе вы после первой попытки уже по традиции захватили лидерство...

- ...но на этот раз уже не уступили его. Кстати, наш рекорд трассы в первом заезде стал приятным сюрпризом. Мы ведь стартовали предпоследними в сильнейшей группе.

- Это плохо?

- Конечно. Во время каждого прохождения покрытие желоба разрушается, образуется ледяная крошка, которая съедает доли секунды.

- Что скажете о трассе в Иглсе?

- Она, как мы говорим, очень техничная. Для хорошего результата необходим быстрый старт. Если же боб теряет скорость на нижнем участке - пиши пропало.

- Вам наконец удалось опередить американский экипаж Тодда Хэйса, которому вы перед этим дважды уступили. Похоже, это противостояние становится главной интригой сезона.

- Вы забываете про немцев Андре Ланге и Матиаса Хепфнера. Да и швейцарцу Мартину Аннену пальца в рот не клади. Хотя, конечно, и Хэйс весьма силен. Плюс выступает на отличной машине производства фирмы "Боинг". Только в ее разработку было вложено несколько миллионов долларов.

- Не завидуете американцам, что у них такой боб?

- Вообще-то наш мало в чем уступает этому чуду техники. Просто Хэйсу сильно везло, и он, кстати, не скрывал этого. А в интервью телеканалу "Евроспорт" особо отметил прогресс команды из России.

- Как прошел субботний турнир двоек?

- Аннен настолько фантастически провел первую попытку, что просто деморализовал всех. Второй заезд, по сути, уже ничего не решал - лидеры остались на тех же местах.

- Почему, на ваш взгляд, в четверках вы выступаете блестяще, а в двойках - просто хорошо?

- Скорее всего, дело в машинах. На двойке, например, стоят не очень хорошие коньки.

- Как оцениваете сотрудничество с немецкими механиками?

- Их вклад в общий успех сложно переоценить. Они постоянно с нами на связи, предлагают различные варианты усовершенствования машины. Работать с ними очень интересно. Надеюсь, что и им общение с нами доставляет удовольствие.

- А на каком языке вы с ними объясняетесь?

- Я немного понимаю по-немецки. Сколько раз давал себе слово всерьез взяться за немецкий, но постоянно нахожу какие-то отговорки (смеется).

- Если так дело пойдет и дальше, то скоро у вас отбоя не будет от персональных поклонников.

- А их уже хватает. Приходят на соревнования, болеют за нас. В основном это эмигранты из СССР и России. Многие нам письма присылают. Так что на отсутствие поддержки не жалуемся.

Сергей БУТОВ

Иглс. Этап Кубка мира

Мужчины. Двойки. 1. Аннен/Хефти (Швейцария) - 1.44,16 (51,97 + 52,19). 2. Людерс/Браун (Канада) - 1.44,47 (52,16 + 52,31). 3. ЗУБКОВ/СТЕПУШКИН (Россия) - 1.44,80 (52,26 + 52,54). 4. Ланге/Путце (Германия) - 1.44,84 (52,30 + 52,54). 5. Хэйс/Йованович (США) - 1.44,90 (52,33 + 52,57). 6. Шпис/Якобс (Германия) - 1.45,05 (52,42 + 52,63). Россияне Евгений Попов и Алексей Андрюнин не квалифицировались во вторую попытку.

Четверки. 1. ЗУБКОВ/ГОЛУБЕВ/СЕЛИВЕРСТОВ/СТЕПУШКИН (Россия) - 1.42,12 (50,94 + 51,18). 2. Хэйс/Йованович/Шуффенхауэр/Меслер (США) - 1.42,38 (51,06 + 51,32). 3. Ланге/Хоппе/Пеге/Путце - 1.42,55 (51,13 + 51,42). 4 - 5. Хепфнер/Кюне/А. Баруха/Ш. Баруха (все - Германия) - 1.42,71 (51,17 + 51,54) и Холкомб/Фогель/Крайтцбург/Томашевич (США) - 1.42,71 (51,20 + 51,51). 6. Людерс/Котик/Александер/Браун (Канада) - 1.42,80 (51,24 + 51,56)... 14. ПОПОВ/ЩЕРБАКОВ/МАКАРЧУК/АНДРЮНИН (Россия) - 1.43,40 (51,61 + 51,79).

Общий зачет Кубка мира. Двойки. 1. Аннен - 260 очков. 2. Ланге - 260. 3. Людерс - 240. 4. ЗУБКОВ - 220. 5. Шпис - 182. 6. Стампфер (Австрия) - 162... 15. ПОПОВ - 88.

Четверки. 1. Хэйс - 290. 2. ЗУБКОВ - 280. 3. Ланге - 230. 4. Хепфнер - 195. 5. Людерс - 190. 6. Аннен - 185... 13. ПОПОВ - 89.

Общий зачет среди пилотов. 1. ЗУБКОВ - 500. 2. Ланге - 490. 3. Аннен - 445. 4. Хэйс - 444. 5. Людерс - 430. 6. Шпис - 326... 14. ПОПОВ - 177.