Газета Спорт-Экспресс № 275 (3653) от 30 ноября 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

1 декабря 2004

1 декабря 2004 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 32-й тур

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

В народе говорят: не считай чужих денег - своих не будет. Но мы все равно заглядываем в карман спортсменов-профессионалов.

Заглядываем, хотя деньги сами по себе, к примеру, в хоккей, не играют. Но я уверен: пройдет время, и наши болельщики забудут о том, сколько получал ежедневно Яромир Ягр на востоке Северной Америки или в Западной Сибири. Зато в их памяти надолго останется фамилия чешского нападающего, которая трижды вспыхивала в субботу на табло ледового дворца на Ленинградском проспекте столицы, и цифры ничейного счета "4:4", горевшие на нем в момент финальной сирены потрясающего матча ЦСКА - "Авангард".

Я видел его и, естественно, не мог в те же часы оказаться в Казани. И потому лишь посмел предположить, что "Ак Барс" с "Магниткой" сыграли столь же незабываемый спектакль, который у болельщиков со стажем не вызвал чувства ностальгии по старым добрым бобровским или харламовским временам, а, наоборот, заставил восхищаться искусством сегодняшних кудесников шайбы.

Потому-то с таким нетерпением я ждал матча "Ак Барс" с "Динамо", а пока наблюдал за ним, вспомнил, как легендарный снайпер Бобби Халл в декабре 76-го признался мне: "Знаете, когда игру сопровождают эффектные стремительные проходы, загадочные неожиданные передачи, ловко примененные силовые приемы, коварные кистевые броски, то счастливы и хоккеисты, и зрители..."

Все верно. Да только попробовал бы Халл, будь он даже в расцвете сил, забить красиво вчера Еремееву или Хабибулину. Вряд ли у него это получилось. Не потому что голкиперы не были безгрешны, хотя и не раз по долгу службы выручали свои команды. Просто каждый хоккеист, атаковавший ворота, испытывал жесточайший цейтнот - соперники даже голову не давали поднять. Тем не менее броски, пусть и основанные на интуиции, броски мощные и коварные следовали один за другим, словно выстрелы из автомата Калашникова. Ну а беспощадных силовых единоборств происходило столько, сколько в сумме не набралось за пять - десять матчей прошлого чемпионата.

Нет, это был далеко не российский хоккей в привычном его понимании. Он скорее напоминал канадский в исполнении клубов НХЛ при непосредственном участии игроков европейской школы. И отчаянный штурм казанцев под занавес третьего периода и москвичей в дополнительной 5-минутке, правда, при численном превосходстве имели право на сравнение с тем, который неизменно организовывали заокеанские звезды у ворот Владислава Третьяка в исторической суперсерии-72. Мне довелось писать репортажи о тех памятных матчах. Впрочем, сегодня, комментируя поединки российского первенства, я испытываю примерно те же ни с чем не сравнимые чувства человека, которому посчастливилось стать очевидцем настоящего хоккейного зрелища.