Газета Спорт-Экспресс № 247 (3625) от 27 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 18

27 октября 2004

27 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЕХИКО. Как уже сообщал "СЭ", в календаре чемпионата мира-2006 появится "Гран-при Мексики", который пройдет на новом автодроме в Канкуне.

Проектированием трассы занимается автор большинства последних автодромов немецкий дизайнер Герман Тилке. По отзывам специалистов его ателье, средняя скорость на новой трассе составит не меньше 220 км/ч, а максимальная превысит 300 км/ч.

Вчера агентство Reuters сообщило, что контракт на проведение "Гран-при Мексики" в Канкуне рассчитан на пять лет - до 2010 года включительно. Если мексиканская гонка получит одобрение публики, прессы и участников чемпионата мира, этот контракт может быть немедленно продлен еще на пять лет.

ЛОНДОН. Во время "Гран-при Бразилии" Международная автофедерация (FIA) распространила официальное коммюнике, в котором извещала команды, участвующие в чемпионате мира, об изменениях в техническом регламенте (речь идет о снижении мощности двигателей и увеличении срока их службы). Коммюнике, как и следовало ожидать, вызвало недовольство со стороны фирм, производящих эти самые двигатели, а именно БМВ, "Мерседеса", "Рено" и "Феррари", чьи моторы считаются наиболее мощными. Неудивительно, что сразу после финиша "Гран-при Бразилии" резко возросла активность группы GPWC Holdings, куда входят как раз БМВ, "Мерседес", "Рено" и "ФИАТ": все эти компании выступают, как уже не раз сообщал "СЭ", за создание новой автогоночной серии, альтернативной нынешней "Формуле-1".

В середине сезона казалось, что противостояние GPWC и ПА завершено, что после серии переговоров было найдено решение, устраивающее обе стороны. Однако теперь перемирие оказалось нарушено. Президент GPWC Юрген Хуббер заявил, что компании International Sports and Entertainment AG, занимающейся маркетингом и менеджментом в области спорта и зрелищных мероприятий, уже дано поручение в кратчайшие сроки разработать "структуру новой гоночной серии, которая стартует не позже 2008 года".

Напомним, что до 2007 года включительно действует так называемый Договор согласия, регламентирующий взаимоотношения FIA и команд, которые принимают участие в гонках "Формулы-1". Как только срок действия договора закончится, у GPWC будут развязаны руки для создания альтернативного чемпионата мира. Как сообщает сайт www.f1racing.net, Хубер заявил: "Главная идея создания нового чемпионата - это скрупулезный учет интересов ключевых участников процесса, то есть зрителей, команд, владельцев автодромов и других значительных партнеров. Мы более чем лояльно относились ко всем мероприятиям FIA, однако последние решения Международной федерации лишний раз обнажили назревшую необходимость создания новой структуры, способной соблюсти интересы нашего вида спорта и гарантировать его процветание в будущем".