Газета Спорт-Экспресс № 245 (3623) от 25 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

25 октября 2004

25 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Восемнадцатый этап - "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"

ПОСЛЕ КВАЛИФИКАЦИИ У БАРРИКЕЛЛО ДРОЖАЛИ НОГИ

Лина ХОЛИНА

из Сан-Паулу

Последняя в сезоне-2004 гонка завершилась вчера на стадионе Интерлагос в Сан-Паулу уже после того, как этот номер "СЭ" был подписан в печать. Поэтому о самой гонке я расскажу завтра. А сейчас речь пойдет о квалификации, которая вывела на авансцену вице-чемпиона мира - бразильца Рубенса Баррикелло.

В предыдущем репортаже, опубликованном в субботу, я, если помните, рассуждала о том, есть ли шансы у хозяина трассы получить поддержку своей команды - "Феррари" - в завоевании "Гран-при Бразилии". Ситуация разрешилась сама собой: звездный напарник Баррикелло - семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, по всей видимости, просто не мог вмешаться в борьбу за первенство. Лидер "Формулы-1" стал жертвой введенного в этом году пункта правил, который касается замены шасси и мотора во время уик-энда.

В субботу во время тренировки немец неожиданно потерял контроль над машиной, вылетел за пределы трассы, и его боевая "Феррари", крепко ударившись о заграждение, загорелась. Маршалы быстро справились с огнем, но выяснилось, что шасси восстановлению не подлежит. В результате занявший в квалификации 8-е место Шумахер-старший старт в гонке должен был принять 18-м.

- Что случилось? Все предельно просто: я потерял контроль над машиной, - пожав плечами, прокомментировал свою аварию суперчемпион.

Однако неудача премьера Скудерии мало облегчила жизнь ее второму номеру. Для победы в квалификации Баррикелло потребовалось обыграть пилота "Макларена" Кими Райкконена, который первым из пелотона "разменял" на круге 1.11, и Хуана Пабло Монтойю на "Уильямсе".

- Это просто потрясающе! - воскликнул бразилец. - Столько раз в своей жизни, начиная еще с карта в юности, я гонялся на этой трассе, но впервые, завоевав поул-позишн, почувствовал, что у меня дрожат ноги. Вот как велико было напряжение. Сделай я ошибку, и болельщики имели бы полное право спуститься с трибун и убить меня! (Смеется.) В прошлом году я уже выиграл поул на своем родном автодроме, но тогда это не вылилось в победу. Сейчас я снова показал соотечественникам, на что способен, но нисколько не переоцениваю сделанное. Выиграна лишь первая схватка, хотя и очень важная для успеха в гонке.

Впрочем, главные события в эти дни происходили отнюдь не на автодроме. В четверг, пятницу и субботу на Интерлагосе состоялось разного рода собраний и совещаний раза в полтора больше, чем тренировочных и квалификационных заездов. Объяснялась эта активность так: "Формула-1" решала свою судьбу.

Наконец-то абсолютное большинство команд - участниц "Больших призов" нашло в себе силы признать, что королевские гонки угодили в кризис и от того, как скоро и каким способом они из него выберутся, зависит ни много ни мало их будущее. Речь, как вы понимаете, о том, что в своем нынешнем виде "Ф-1" стала удовольствием не просто для богатых, а для космически богатых людей. Команды же, годовые бюджеты которых не исчисляются сотнями миллионов долларов, вынуждены вести жестокую борьбу за выживание.

Вопрос о кардинальном снижении стоимости "Формулы-1" и был ключевым в Интерлагосе. Девять из десяти команд, которые принимают участие в чемпионате мира, подписались под пакетом предложений, разработанных боссом "Минарди" Полом Стоддартом. Это сделали "Макларен", "Уильямс", "Рено", БАР и "Тойота", мягко говоря, не испытывающие долларового голода, твердый середнячок "Заубер", а также финансовые аутсайдеры "Ягуар", "Джордан" и "Минарди". И не сделала "Феррари", представители которой высокомерно проигнорировали эти мероприятия. А ведь в так называемом Договоре согласия, который регламентирует деловую и законодательную деятельность команд "Формулы-1", четко оговорено, что любые изменения в правила могут быть внесены только при одобрении их всеми командами.

Пресс-центр "Гран-при Бразилии", узнав о поступке "Феррари", был потрясен. Ведь речь шла не просто о сокращении финансовых вливаний, а о будущем "Формулы-1" как вида спорта. Ни для кого не секрет, что у "Феррари" самый большой, практически неограниченный, бюджет, который во многом и обеспечивает ее тотальное превосходство над конкурентами в последние несколько лет. Отсюда и нежелание Скудерии добровольно отказываться от своего главного оружия. Однако столь открытое игнорирование общих интересов ставит знаменитую итальянскую конюшню в трудное и невыигрышное положение.

Какие конкретно предложения содержит "пакет Стоддарта", пока неизвестно. Но, по имеющимся сведениям, в случае их принятия в календаре-2005 останутся и "Гран-при Великобритании", и "Гран-при Франции", а весь чемпионат будет состоять из 19 этапов. Пока же общим голосованием команды одобрили разработанные FIA изменения в формате квалификационных заездов. С будущего года они будут проходить два дня - в субботу и утром в воскресенье непосредственно перед гонкой, причем место гонщика на стартовом поле определит лучший результат, показанный на двух сессиях.

Был также распространен официальный релиз FIA, в котором Международная автофедерация проинформировала участников чемпионатов мира о том, что в 2005 и 2006 годах существенно изменится пункт правил, касающийся двигателей. Так, в следующем сезоне всем придется выполнять требование "один мотор на два "Гран-при". А в 2006 году объем двигателей будет уменьшен с 3 литров до 2,4, количество цилиндров - с 10 до 8. Любопытно, что для небольших, так называемых независимых (то есть тех, партнерами или владельцами которых не являются гигантские автомобильные концерны типа "Фиата") команд, вынужденных покупать моторы, в 2006 и 2007 годах сохранится трехлитровый объем двигателей. Кроме того, в квалификации и гонке будет разрешено использовать только один комплект резины, что вынудит шинопроизводителей делать их более жесткими, а значит, более медленными.

55-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 18-й этап. "Гран-при Бразилии". Сан-Паулу. Автодром Интерлагос. 23 октября. Стартовое поле. 1-я линия. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.10,646 (средняя скорость 219,579 км/ч). Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.10,850.

2-я линия. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.10,892. Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1.10,992.

3-я линия. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1.11,092. Такума Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 1.11,120.

4-я линия. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.11,131. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1.11,454.

5-я линия. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 1.11,483. Джанкарло Физикелла (Италия, "Заубер-Петронас") - 1.11,571.

6-я линия. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1.11,665. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.11,750.

7-я линия. Жак Вильнев (Канада, "Рено") - 1.11,665. Рикардо Зонта (Бразилия, "Тойота") - 1.11,974.

8-я линия. Кристиан Клин (Австрия, "Ягуар-Форд") - 1.12,211. Ник Хайдфельд (Германия, "Джордан-Форд") - 1.12,829.

9-я линия. Тимо Глок (Германия, "Джордан-Форд") - 1.13,502. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.11,386 (оштрафован за замену двигателя).

10-я линия. Жолт Баумгартнер (Венгрия, "Минарди-Форд") - 1.13,550. Джанмария Бруни (Италия, "Минарди-Форд") - без результата.