Газета Спорт-Экспресс от 11 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

11 октября 2004

11 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

ВМЕСТО МА-ОН ПО СУЗУКЕ ПРОШЕЛСЯ ТАЙФУН ШУМАХЕР

Вчера на японском автодроме Сузука семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из команды "Феррари" с разницей в несколько часов выиграл свой 8-й в сезоне-2004 поул и одержал в нем 13-ю победу.

Несмотря на благоприятный прогноз японских синоптиков, предсказавших, что к воскресенью бушевавшая над островом Хонсю стихия угомонится, тайфун на Сузуку все-таки обрушился. Однако это был не Ма-он - один из мощнейших среди прокатившихся по Японии за последний год (всего их было 9) - со скоростью ветра до 160 км/ч. Тот, вдоволь намочив Сузуку в пятницу и субботу, к воскресенью убрался в сторону Токио. А вчера автодром был во власти другого "тайфуна". По имени Михаэль Шумахер.

Он вел себя спокойно, размеренно, по-хозяйски. Бушевать семикратному чемпиону мира сейчас ни к чему, ведь он обеспечил себе титул еще в августе в Спа. Немного омрачало настроение немцу лишь то, что чуть ли не два месяца, с Будапешта, ему не удавалось финишировать первым. Но это легкое облачко удалось легко рассеять. В конце концов, Сузука - это вам не чужой Шанхай, не просчитанный компьютерами Скудерии "Феррари", а трасса знакомая, изъезженная вдоль и поперек. К тому же явно относящаяся к Шумахеру-старшему благосклонно: в прежние годы он пять раз поднимался здесь на высшую ступень подиума. И вчера без проблем сделал это в шестой.

Воскресенье получилось весьма насыщенным. Напомню, что в пятницу FIA и оргкомитет "Гран-при Японии" приняли беспрецедентное решение: впервые в более чем полувековой истории "Формулы-1" квалификация была перенесена с субботы на воскресное утро, когда о тайфуне Ма-он напоминали лишь лужи на асфальте. Небо же сияло первозданной синевой.

Квалификация вышла весьма своеобразной. Преимущество в ней получили те, кто две недели назад в Китае, мягко говоря, опростоволосился, - братья Шумахеры. Михаэль, как вы наверняка помните, не сумев поладить с шанхайской трассой, финишировал только 12-м, а Ральф и вовсе сошел. Поэтому в предквалификации в Сузуке они выезжали из боксов в конце, когда стартовавшие перед ними уже хорошенько просушили полотно. А вот победителю "Гран-при Китая" Рубенсу Баррикелло выпало поработать той самой "промокашкой", что очень негативно отразилось на его месте по итогам квалификации. Если Шумахеры заняли места на первой линии стартового поля: старший - на поуле, 63-м в его карьере, а младший - по соседству, - то бразилец, выигравший за месяц два этапа подряд, оказался только 15-м.

В самой же гонке никаких неожиданностей не произошло. Складывалась она, я бы сказала, элегически. Даже довольно многочисленные обгоны, которые, что стало уже печальной традицией, имели место лишь в арьергарде пелотона, проходили с трогательной согласованностью действий обгонявших и обгоняемых. Единственным исключением стала стычка Баррикелло с Дэвидом Култхардом на 38-м круге в борьбе за 5-е место, в результате которой оба сошли.

- Слов нет, чтобы передать, как меня огорчило случившееся, - сетовал потом Култхард. - Я был жестко настроен на то, чтобы завоевать побольше очков, необходимых "Макларену" в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов, но, к несчастью, на 38-м круге в шикане на меня наехал Рубенс. В этом некого винить - такое часто случается, когда двое ведут схватку за позицию. Но все равно обидно.

Тайфун - штука опасная, на пути у него лучше не становиться: снесет. Видимо, это прекрасно понимали все участники "Гран-при Японии", потому что на пути у "тайфуна" Шумахер на всем протяжении гонки так никто и не встал. Как братья уехали первым - вторым со старта, так и приехали на финиш. Причем если старший не уступил лидерство ни на секунду, то младший пару раз оказывался чуть дальше второго места, но исключительно по техническим причинам типа пит-стопов. И, как только волны заездов в боксы схлынули, статус-кво был восстановлен.

Точно так же, без малейших проблем, прошли гонку от начала до конца пилоты БАРа, лишь пару раз по ее ходу поменявшись местами. Десятый в этом сезоне подиум Дженсону Баттону принесла более удачная - с двумя пит-стопами против трех у Такумы Сато - стратегия.

- Это был исторический для "Формулы-1" этап, - считает Михаэль Шумахер. - В один день с разницей в несколько часов я выиграл и квалификацию, и гонку. Это потрясающе, но я все же предпочитаю старую добрую систему с квалификацией, проходящей накануне. Потому что сегодняшний график - форменное издевательство над механиками и инженерами! Поскольку в субботу никто не ездил, было безумно трудно угадать, какую стратегию на гонку выберут наши конкуренты. Но в итоге все сложилось максимально удачно.

- Моя победа в Китае две недели назад сыграла со мной злую шутку, - констатировал Баррикелло. - В предквалификации я был вынужден стартовать по мокрой трассе и в итоге дал соперникам большой гандикап. Что же касается столкновения с Култхардом, то все получилось довольно глупо. Я атаковал внезапно, и Дэвид при входе в поворот просто-напросто меня не видел. В итоге он "хлопнул калиткой", и мы столкнулись. Что ж, бывает. Конечно, сход - совсем не тот результат, которого ждешь после двух подряд побед, но я предпочитаю смотреть на все с оптимизмом и отправляюсь на финал чемпионата в Бразилию, храня в памяти лишь мои победы в Монце и Шанхае.

Ольга ЛИНДЕ