Газета Спорт-Экспресс № 224 (3602) от 30 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

30 сентября 2004

30 сентября 2004 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 12-й тур

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕЗУМНЫЙ МАКС

Игорь ЛАРИН

из Лужников

Удивительные времена наступили в российском хоккее. Казалось, едва ли не вся болельщицкая Москва (во всяком случае, та ее часть, что не охвачена спутниковым телевидением) отправилась вчера вечером в Черкизово - на матч футбольной Лиги чемпионов ЦСКА - "ПСЖ".

Тем не менее в те же часы почти заполнены были и хоккейные Лужники, где играли лучшие на данный момент команды чемпионата - не проигрывавшая до того "Северсталь" (13 матчей без поражений) и энхаэловское "Динамо" (Дацюк, Афиногенов, Марков, Чубаров, Кузнецов, Бартечко)!

Во время локаута номер один - осенью 1994 года - хоккейной лихорадки в Москве, помнится, не наблюдалось. Судите сами: тогда на уникальнейший матч хоккейного "Спартака", форму которого в первый (и, как оказалось, в последний) раз в своей жизни примерили армейцы Павел Буре, Александр Могильный и Вячеслав Фетисов, пришли жалкие три сотни болельщиков. Все остальные ушли на футбольный лиго-чемпионский фронт, где "Спартак" тогда был грозной силой.

Вчера в Лужниках было около шести тысяч болельщиков - и им не пришлось сожалеть, что предпочли хоккей футболу. Потому что, уверен, со времен того самого матча-94 мы не видели столь же зажигательно-ультразвуковой пары крайних форвардов, как Афиногенов - Овечкин. С еще более давних времен - жлуктовских - не было в нашем чемпионате и такой столь ловко передвигающейся по льду махины, как череповчанин Кваша. Наконец, со времен Фетисова не было у нас такого всевидяще-атакующего (всегда с поднятой головой!) защитника, как Марков.

Вот Афиногенов и Марков, по сути, и нанесли вчера Череповцу первое поражение с 7 марта этого года. Афиногенов, устроив спринтерский забег в стиле Карла Льюиса, ворота соперников распечатал (это, кстати, уже его третий гол в чемпионате). Тогда как Марков, глядя куда-то в потолок Лужников, классически вычерченным кистевым броском попал точнехонько в "девятку". И пусть все тот же Афиногенов порой действовал суетливо, с сумасшедшинкой ("Афоня", отстегни ноги, пристегни голову", - иронично требовали болельщики, понявшие, похоже, почему за океаном хоккеиста то ли в шутку, то ли всерьез прозвали Безумным Максом) - это только добавляло красок лужниковскому зрелищу.