Газета Спорт-Экспресс № 217 (3595) от 22 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

23 сентября 2004

23 сентября 2004 | Авто-мото

АВТОСПОРТ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Команда YUKOS-Freisinger официально завоевала высший титул на чемпионате ФИА "Грандтуризм" в классе N-GT

Алексей ВАСИЛЬЕВ: "МЫ ВЫПОЛНИЛИ ЗАКАЗ ФРАЙЗИНГЕРА, А ОН - НАШ"

Официальное подтверждение того, что российско-немецкая команда заняла в этом году первое место, было дано после финиша 9-го этапа чемпионата в Ошерслебене. Однако ее победа стала очевидной по окончании 24-часовой гонки в Спа, в которой Стефан Ортелли, Ромэйн Дюма, Эммануэль Коллар, Алексей Васильев, Тимо Бернхард и Йорг Бергмайстер, показав два лучших результата, набрали 36 зачетных очков.

О гонке в Ошерслебене, оставшихся стартах и сезоне в целом мы поговорили с Алексеем Васильевым, когда он вернулся в Москву.

- Фактически ваша команда одержала победу в чемпионате еще в Бельгии...

- Мы специально настраивались на гонку в Спа, потому что там можно получить гораздо больше очков, чем на обычном этапе. Она является ключевой, все ее ждут и очень серьезно к ней готовятся. Перед бельгийским стартом вопрос стоял так: либо мы, либо "Феррари". Думали, что наши главные конкуренты выставят две машины, на одной из которых поедут, скажем, Стефан Дауди с Романом Русиновым. Но этого не произошло. И когда мы финишировали в этом суточном марафоне на первом и втором местах, стало ясно, что нас уже никто не догонит. Немного омрачало радость от этого двойного успеха лишь то, что Николай Фоменко в стратегических интересах выступал в Спа за другую команду.

- После Бельгии были этапы в Италии и Германии. Досрочный выигрыш чемпионата не повлиял как-то на боевой настрой?

- Ни в коем случае. Каждая гонка - это новый вызов. Мысли о том, что твоя команда - самая сильная в этом сезоне, уходят на второй план, а на первый выходят сегодняшний старт, сегодняшняя квалификация, сегодняшний подбор резины...

- Как оцениваете вклад своего экипажа в общую победу YUKOS-Freisinger?

- Мы набрали треть всех очков - это немало. А сколько раз приходилось прикрывать на трассе экипаж Ортелли, вступая в схватки с Маассеном! Да, все три машины раскрашены одинаково, но в то же время это две команды.

- То есть, несмотря на то что титул достался YUKOS-Freisinger в соперничестве с машиной, которая тоже готовилась к выступлениям Манфредом Фрайзингером, без серьезных боев не обошлось?

- В сезоне не было ни одной гонки, которая прошла бы абсолютно гладко, без всяких проблем.

- Расскажите немного о ключевых моментах этапа в Ошерслебене.

- Я стартовал на дождевой резине и сразу оторвался от всех на 17 секунд. Однако когда после второго круга трасса подсохла, моя машина начала скользить в каждом повороте. Дело в том, что утренняя разминка проходила под проливным дождем, и к началу гонки полотно еще было влажным. Однако большинство команд быстро сориентировалось и выбрало слик. Для нашей же машины ребята из "Мишлен" ошибочно подготовили дождевой комплект резины... В результате я очень быстро откатился на пятое место. Заехав на пит-стоп и поменяв покрышки, начал пытаться наверстать упущенное. В итоге финишировал на четвертой позиции. Приятно, что удалось проехать этап в одном темпе с Лукасом Луром: мое лучшее время на круге лишь на одну десятую секунды хуже, чем у него. В общем, если бы не промашка с резиной, быть нам третьими.

- Когда же вам вручат чемпионский кубок?

- Окончательно итоги чемпионата будут подведены после завершения последнего этапа. А кубки вручают на специальной церемонии награждения всех победителей и призеров чемпионатов Международной автомобильной федерации. Кажется, это происходит в Монако.

Между прочим, то, что мы будем чемпионами, Манфред Фрайзингер гарантировал и нам с Николаем Фоменко, и компании "Юкос" еще на старте сезона. В то же время он и многое потребовал от нас. Получается, что мы выполнили заказ Манфреда, а он - наш.

- Какие же требования к вам были у Фрайзингера?

- Постоянно находиться в хорошей спортивной форме, следить за здоровьем, работать над выносливостью. Мне, например, не хватало стабильности: я мог проехать три круга очень быстро, а затем провалиться. У Николая тоже были проблемы - и со стабильностью, и с физической выносливостью. Над исправлением этих недостатков мы и работали не покладая рук. Сам я очень быстро понял, что ни в коем случае нельзя расслабляться. Особенно когда стоит задача стать чемпионами. И тем более если тебе 30 с лишним лет. Поэтому работали прямо с юношеским энтузиазмом. Готовились, как к Олимпиаде!

- Эйфорию в связи с чемпионством испытываете?

- Эйфорию... Видите ли, во-первых, наша победа совпала с трудностями в компании "Юкос". А во-вторых, нет определенности с регламентом на следующий год. Все это порождает массу вопросов. А ведь скоро ноябрь, то есть время подписания контрактов. Получается, что чемпионство накладывается на незнание того, как мы будем жить дальше. Пока лишь ясно, что без спонсоров и, следовательно, без участия в чемпионате мы не останемся.

Лина ХОЛИНА