Газета Спорт-Экспресс № 178 (3556) от 7 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

7 августа 2004

7 августа 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БАТTОН ПЕРЕХОДИТ В "УИЛЬЯМС". РИЧАРДС ОБВИНЯЕТ ЕГО В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

Громкий скандал разгорается в кулуарах "Больших призов". Вчера стало известно, что 24-летний англичанин Дженсон Баттон, в настоящее время занимающий 3-е место в общем зачете чемпионата мира, внезапно подписал двухлетний контракт с "Уильямсом". В то же время босс БАРа Дэвид Ричардс, даже не подозревавший о подобном маневре своего пилота, заявил, что контракт Баттона с его командой действителен до 2005 года включительно.

Сообщая о переходе, воодушевленный Баттон заявил: "Я счастлив, что получил возможность вернуться в команду, с которой начинал свою карьеру пилота "Больших призов". Уверен, что потенциал "Уильямса", опыт и мастерство этой команды позволят мне в ближайшее время достичь цели - стать чемпионом мира".

В то же время Ричардс, до глубины души потрясенный этим известием, который так и не смог в течение 24 часов связаться ни с самим пилотом, ни с кем-либо из его менеджмента, в официальном коммюнике заявил, что месяц назад, после того как "Хонда" объявила о продлении отношений с БАРом до 2007 года включительно, команда воспользовалась своим правом option на Баттона. БАР не намерен спускать дело на тормозах и обратится в судебные инстанции. Любопытно звучит стартовая фраза коммюнике: "Руководство БАРа изумлено тем, что Дженсон Баттон ДУМАЕТ, что в 2005 году будет пилотировать "Уильямс"..."

В весьма неловкой позиции в связи с происходящим оказался босс "Уильямса" Фрэнк Уильямс. В интервью радио ВВС он заявил: "Мне позвонили представители менеджмента Баттона и сказали: срок действия права option БАРа на Дженсона истекло. Не будете ли вы заинтересованы в его услугах?"

В ближайшее время Ричардс намерен передать "дело Баттона" в конфликтный комитет Международной автофедерации, занимающийся как раз контрактными проблемами.