Газета Спорт-Экспресс № 169 (3547) от 28 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 7

28 июля 2004

28 июля 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Матч 17-го тура

Роман ГЕРУС

МАЙКА КАНИСАРЕСА ВИСИТ ДОМА НА СТЕНЕ

В Раменском тишину нарушает разве что редкий самолет, планирующий к соседнему Быкову. До очередного матча "Сатурна" - три дня. На базе команды - одни дублеры. Среди них и Роман Герус.

Он самая, пожалуй, известная личность из числа третьих вратарей премьер-лиги. К своим 23 годам человек попробовал всякого. И первым номером был в команде премьер-лиги, "Черноморце". И вторым - в клубе первого дивизиона, "Луче" из Владивостока. Теперь вот третий в "Сатурне".

ТЯЖЕЛО ЖИТЬ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

- Неужели с третьими ролями смирились?

- С хорошего вопроса начинаем. Нет, конечно. Не смирился. Работать стараюсь больше и больше - верю тренерским словам, что играть будет сильнейший. Да и хорош я был бы, если бы смирился в 23 года! Но полсезона вовсе не имел игровой практики во Владивостоке. Сидел, что называется, под Тумиловичем. Сейчас хоть в дубле выхожу, а там вообще отдыхал. Правда, под конец круга стали выпускать - как Антихович говорил, "до ошибки". А Тумилович только подбадривал: "Играй, раз играется!"

- Так что же уехали? Не игралось?

- После матча в Саранске прямо оттуда уехал в Раменское с мыслью: наконец-то вырвался. А потом стал думать - не поспешил ли? В "Луче" хорошая команда подобралась, можно было играть. Так что непростой момент - не угадаешь, только время рассудит.

Но жить во Владивостоке очень тяжело. Семь часов разницы с Москвой, бесконечные перелеты, день с ночью путаются. Раз в год туда слетать - удовольствие. Экзотика. Жена как-то прилетела, так город ей понравился. Но не могла она понять, как мы можем жить в самолетах. И впрямь не сосчитаешь, сколько часов в воздухе провел за эти полсезона. Восемь с лишним часов до Москвы, там пересадка.

- Может, стоило потерпеть, коли хотите играть? Корнюхин, вратарь отменный, сказал мне недавно, что вытеснить из состава Кински невозможно. И собрал вещи.

- Корнюхину, конечно, виднее. Но я на перспективы смотрю с оптимизмом. Правда, с Игнатьевым еще не разговаривал - все общение с клубным начальством идет исключительно через моего агента. Вот он на мой счет с Игнатьевым беседовал. Говорит: перспективы хорошие, заинтересованность во мне у клуба большая.

ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ СЕЙЧАС В ГОСТЯХ

- Вы ведь, кажется, и в "Динамо" на просмотр вместе с Тчуйсе ездили, и в "Шинник" - уже в индивидуальном порядке?

- В "Динамо" мы только собирались, но руководство "Черноморца" решило - лучше в Раменское. И оказался я в "Сатурне". Про Ярославль тоже разговоры: я до него даже не доехал.

- Дом остался в Новороссийске?

- Не дом, а двухкомнатная квартира. Выбор был: или покупаем квартиру получше, или обычную "двушку", но с машиной. Остановились на варианте - квартира и годовалый "фольксваген". Вырваться в Новороссийск хоть на денек очень хочется, а то в этом сезоне ни разу не заехал.

- А где теперь ваш попугай, на весь город знаменитый?

- Еще бы не знаменитый. Фразу "Черноморец" - чемпион" внятно выговаривал. Попугая я родителям отправил, погостить. Так они привыкли, отдавать не хотят. Может, еще каким словам обучат.

- У всякого вратаря есть свой "матч жизни". У вас какой?

- Играл я тогда за "Венец" из Гулькевичей во второй лиге. Ездить приходилось в Назрань, Нарткалу, Моздок, где судьи такое вытворяли - словами не описать. И однажды в Нарткалу одну молодежь отправили, а ветераны дома остались. Что время терять? Все равно очков не взять. Но мы, юные, держались и держались. 0:0 и 0:0. Во втором тайме судья пенальти поставил - я взял. Через две минуты еще один пенальти - снова выловил. А наши пару раз вперед высунулись, два раза издали ударили - 2:0. Домой королями вернулись.

Ну и, конечно, игры с "Валенсией" не забуду. Мы-то в Новороссийске думали, что на шотландцев в УЕФА попадем. И тут объявляют - "Валенсия"! Та самая, игры которой мы по "тарелке" смотрели, состав наизусть знали. Я, только-только из второй лиги пришедший, верил и не верил в то, что происходит. И когда играл - не верил. И когда футболками с Канисаресом менялись - словно во сне. Дома, в Новороссийске, на стене майка висит. Напоминает.

МЕЧТА О СБОРНОЙ ЕЩЕ НЕ УМЕРЛА

- А, играя за "Венец", могли представить себе, что когда-нибудь в соседних с вами номерах будут жить Онопко с Канчельскисом?

- Смеетесь? Конечно, мечтал по-мальчишески о сборной, в комнате плакаты висели - и Канчельскиса, кстати, фотография была, и Онопко. Работать в одной команде с такими людьми уже достижение.

- Жена ваша в интервью одной новороссийской газете, помню, сказала: мечтаю, чтобы Рома играл в сборной России.

- Мечта жива. И у жены, и у меня. Но до сборной пока далеко. Это с одной стороны. А с другой - к 23 годам чего-то добился.

- Но вы понимаете, что еще один сезон на скамейке - и фамилию вашу станут забывать?

- Конечно, понимаю. Странный сезон получается - сначала Владивосток, где особо не раскроешься, теперь - дубль. Но со следующего года буду крепко думать, как жить дальше.

- Может, амплуа сменить? Олег Романцев как-то поставил вас в нападение "Сатурна". И смотрелись вы поинтереснее настоящих форвардов.

- Было такое дело. К какому-то контрольному матчу оказалось у нас человек десять. Из которых четверо - вратари. Вот Олег Иваныч вперед меня и отправил. Сыграл в удовольствие - гол забил, результативный пас отдал. Вообще, с какими я тренерами поработал, а? Один Байдачный, который меня в "Венце" приметил, чего стоит. С Гамулой было интересно - большой мастер команду завести. Да и с Романцевым любопытно.

- Не хотите стать редким игроком, сказавшим в интервью, что разговаривал один на один с Романцевым?

- В отношениях - стена. Ни одного разговора. Даже когда на замену выпускали, не Романцев командовал, а кто-то. От имени и по поручению.

Юрий ГОЛЫШАК