Газета Спорт-Экспресс № 120 (3498) от 1 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

1 июня 2004

1 июня 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

С Герхардом БЕРГЕРОМ

ЕСЛИ МЕНЯТЬ МОНАКО, ТО ТОЛЬКО НА МОСКВУ

После некоторого перерыва, связанного с большой загруженностью делами, экс-пилот "Больших призов" и бывший спортивный директор БМВ Герхард Бергер, продолжает комментировать специально для "СЭ" события 55-го чемпионата мира

- Помнится, перед гонкой в Имоле вы сказали, что собираетесь болеть за Дженсона Баттона из БАРа. Неужели и вам, профессионалу, становится скучно, когда все время выигрывает один и тот же человек?

- Не могу сказать, что мне так уж скучно наблюдать за победами Михаэля Шумахера. А что касается Баттона, то он, на мой взгляд, очень перспективный гонщик, и болею я за него главным образом потому, что когда-то же надо давать дорогу молодежи. Кстати, думаю, что в Монреале у Баттона будут хорошие шансы на победу.

- Выходит, тотальное превосходство Шумахера-старшего вас не смущает?

- Плохо, конечно, что в чемпионате нет не только интриги, но и просто напряжения. Однако, с другой стороны, это доказывает, что в нашем виде спорта все честно и побеждает тот, кто действительно в данный момент лучший.

- Что надо сделать конкурентам, чтобы чаще выигрывать у Михаэля?

- Вижу только один способ добиться этого: создать машину, которая была бы как минимум не хуже "Феррари".

- Какие чувства у вас, человека, бывшего в свое время пилотом "Макларена", вызывает явный кризис, который переживает эта великая команда?

- Печально видеть "серебряные стрелы" в таком положении... Когда у них только возникли проблемы, я думал, что они не связаны с мотором. Ведь в конце концов и у "Рено" нет достаточно мощного двигателя. Однако эта команда идет в первых рядах, а "Макларен-Мерседес" - нет. Теперь же стало окончательно ясно: вина во всех злоключениях "Макларена" лежит на мотористах. Но я уверен, что в ближайшее время моя бывшая команда сможет выйти из кризиса. Полагаю, уже в Монреале мы станем свидетелями ее возрождения.

- Если "Уильямс" окажется у разбитого корыта, лишившись разом и Монтойи, и Ральфа Шумахера, кого вы хотели бы видеть за рулем болидов команды, техническим директором которой были еще совсем недавно?

- Разумеется, Кими Райкконена, но, увы, это нереально. Поэтому считаю неплохим такой вариант: австралиец Марк Уэббер и экс-чемпион мира канадец Жак Вильнев.

- После финиша "Гран-при Европы" Рубенс Баррикелло презрительно назвал Такуму Сато "любителем". А что вы думаете о японце как о гонщике и о его рискованных маневрах?

- Я бы не стал так обижать Сато. Он хороший пилот, агрессивный, но еще не очень опытный. Но в том эпизоде, который рассердил Баррикелло, Такума был не прав.

- Стоило вам уйти из "Уильямса-БМВ", как у команды начался спад. Нет ли тут какой-то взаимосвязи?

- Уверен, что это чистое совпадение. Проблемы, с которыми столкнулся "Уильямс", мне известны. Ситуация несколько отличается от прошлогодней. Тогда с самого начала было ясно, что машина недостаточно сбалансирована, и мы сразу взялись за устранение недостатков. Теперь же в межсезонье пилоты были довольны машиной, однако когда стартовал чемпионат, выяснилось, что она недостаточно быстра.

- В "Уильямсе" у пилотов традиционно нет привилегий по сравнению друг с другом, условия и матчасть у них одинаковые, и при этом Монтойя явно превосходит своего напарника Ральфа Шумахера. Почему?

- Ральфу явно не хватает сосредоточенности, его постоянно отвлекают различные вопросы, связанные с заключением нового контракта.

- Гвоздем "Гран-при Европы" на Нюрбургринге стало, бесспорно, нелепое столкновение гонщиков "Уильямса" почти сразу после старта. Монтойя уверяет, что не допускал ошибки и в случившемся не виноват. А вы как считаете?

- Для меня очевидно: что бы Хуан Пабло ни говорил, ответственность за этот инцидент полностью лежит на нем.

- Незадолго до начала чемпионата мира вы предрекали, что именно Монтойя окажет конкуренцию Михаэлю Шумахеру. Прогноз не сбывается. Чего не хватает колумбийцу?

- Только быстрой и надежной машины.

- Кстати, у вашего бывшего подопечного то и дело возникают стычки с Шумахером-старшим. Германская пресса уже даже бьет тревогу: кто, мол, защитит Михаэля от Монтойи?!

- Причина этих конфликтов совсем не в том, что кто-то с кем-то враждует. Просто Монтойя, как любой амбициозный спортсмен, хочет проявить себя, а лучше всего это сделать в споре с самым сильным гонщиком планеты.

- Стали ли некоторые итоги "Гран-при Монако" - поул и победа Ярно Трулли, поражение Михаэля Шумахера в квалификации и его сход в гонке - большой неожиданностью для вас?

- Нет. Я изначально считал Трулли одним из фаворитов. Другое дело, что у Шумахера вдруг возникли проблемы на ровном месте. Но в любом случае во всех интервью перед Монако я говорил, что победная серия Михаэля не может продолжаться вечно. Теоретически он может выиграть все 18 "Гран-при", а вот практически... Для этого необходимо фантастическое везение.

- Если генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун вдруг решит исключить из календаря чемпионата "Гран-при Монако", в каком городе мира лично вы решили бы организовать гонку на городской трассе?

- Монако трудно найти замену, у этого "Гран-при" богатейшие традиции. Однако если такое все же произойдет, я рекомендовал бы Москву. Это, на мой взгляд, лучший вариант из всех возможных.

Борис ТОСУНЯН

Вена