Газета Спорт-Экспресс № 118 (3496) от 29 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

29 мая 2004

29 мая 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Игорь АНДРЕЕВ

МЫСЛИ О ПОБЕДЕ ГНАЛ ИЗ ГОЛОВЫ

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Еще прошлым летом Игорь Андреев играл в турнирах серии "челленджер". А в четверг он стал автором главной сенсации на Roland Garros, в трех сетах обыграв прошлогоднего победителя турнира Хуана Карлоса Ферреро. Молодой российский теннисист признался после матча корреспонденту "СЭ", что не думал о победе над титулованным соперником, а просто вышел на корт показать свой лучший теннис.

- Именно то, что я поначалу вообще не думал о победе над таким сильным теннисистом, помогало мне полностью контролировать игру в первом и втором сетах. А в третьем, когда в голове стали уже мелькать разные смелые мысли, я едва Хуана Карлоса не отпустил: наступила скованность, я несколько раз отдал свою подачу, но, к счастью, все закончилось для меня благополучно.

- Для большинства болельщиков здесь, в Париже, ваша победа стала большим сюрпризом. А для вас?

- Приятным сюрпризом. То есть небольшое чувство удивления присутствует. Однако все же эта победа стала логическим следствием той огромной работы, которую мы проделали с моим тренером. Рано или поздно я должен был "выстрелить". И вдвойне приятно, что я "выстрелил" здесь, на турнире "Большого шлема", да к тому же обыграв прошлогоднего чемпиона!

- Стала ли эта победа важной вехой в вашей карьере?

- Безусловно. Она продемонстрировала, что я могу успешно играть против самых сильных соперников и что мы работали в правильном направлении. Наконец, она просто позволит мне выйти против следующего сильного оппонента уже без тени робости.

- Вашими сильными сторонами, по вашим же словам, являются подача и удар справа. Вроде бы тот же арсенал, что и у Дмитрия Турсунова. Однако Турсунов заявил, что на грунте это козырем не является. Вы, похоже, придерживаетесь другого мнения?

- Тут дело, наверное, в том, что мы играем немного в разный теннис. Митя старается играть активно, атакует, я же, в особенности на грунте, больше действую с задней линии. А вообще-то для современного теннисиста, по сути, нет разницы, на каком покрытии выступать. У каждого из нас такая техническая подготовка, что мы можем успешно играть где угодно. Главное - иметь хорошую практику и не думать, что данное покрытие для тебя неудобно.

- Теперь, после победы над Ферреро, ваш аппетит, вероятно, разыгрался и вы не прочь развить свой успех?

- Кто же откажется от такого?! Однако отдаю себе отчет, что легкой жизни после победы над фаворитом у меня не будет. Недооценка мне уже не грозит. Дальше по сетке играю с французом Беннето, которого также можно считать открытием этого турнира. Матч будет не менее сложным, чем против Ферреро, и я настраиваюсь на долгую и упорную борьбу.

- У вас еще есть шанс попасть на Олимпийские игры. Как вы относитесь к возможности сыграть в Афинах?

- Для меня это стало бы большой честью. Пока я вроде не попадаю в олимпийскую сборную, но если удастся успешно здесь выступить, ситуация может поменяться в другую сторону. Это дополнительная мотивация для того, чтобы пройти по турнирной сетке Roland Garros как можно дальше.